Как быть?
Здравствуйте. Я инвалид с проблемами опорно-двигательного аппарата. И я хочу изменить свою жизнь. Долгое время я был замкнут в себе и жил с мыслями, что по-настоящему счастливым как я хочу мне не стать. Спустя время и нескольких уроков от жизни я изменил своё мнение. Я начал пытаться. Но все равно топтался по сути на месте, хотя в голове очень многое поменялось. Сейчас я хочу влиться в коллектив, шутить, гулять, быть более свободным и счастливым. Я вроде готов, давно... Но вот страх за свою неловкость, кривую походочку и несерьёзное отношение со стороны людей, с которыми я собираюсь наладить контакт. Даже когда я на улице - напрягаюсь и нервничаю, хотя серьёзных проблем у меня и нет. (Лёгкая форма ДЦП). Я хочу показать себя более смелым, острым на язык и существенным. Но не могу. Я думал, что главное - начать, сделать что-нибудь такое и все поедет, но нет. Кроме стыда и чувства, будто я ребёнок, который пытается доказать что-то и кому-то у меня нет после этого. Я думал дело в физ. форме, одежде. Ну начал заниматься, имидж сменил немного, и ничего. Как был калекой, которого все пытаются пожалеть и поведению которого, в случае демонстрации смелости и даже наглости (в хорошем ключе), удивляются. Я знаю, что на людей мне должно быть пофиг. Это ведь моя жизнь. И все же нужные взаимоотношения с людьми мне сложно построить. Я стесняюсь своей инвалидности, перед всеми. Потому что понимаю, если начну свою решительную вендетту прежние отношения с людьми не вернуть. Мне придётся постоянно поддержать образ и состояние бойкого парня. А это сложно. Даже просто обычное поведение, как у всех подростков - для меня тяжело будет. Я боюсь, что опозорюсь, что не справлюсь, что буду дураком. И общее состояние паралича одной стороны тела это так и подтверждает. Хромота, странная походка. В зеркало смотрю - ууу, а когда иду - вроде нормально. Я хочу жить, свободно жить, но чувствую, что не потяну свои мечты и цели. Да и внешность у меня не ахти.
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Добрый день! С огромным уважением отношусь к Вашему желанию и решению вливаться в социум, жить свою жизнь и не обращать внимание на окружающих. Но у Вас большой страх. Вы ставите себе нереальные цели- быть дерзким и т. Д., а для Вас это тяжело и надо ли Вам это? А что если оставаться самим собой и делать все то, что Вы описываете? Как Вы думаете, есть ли людям до Вас дело? Почему Вы решили, что Вас жалеют - Вы читаете мысли людей?Возможно к Вам относятся с уважением. Что бы Вы подумали и посоветовали Вашему другу, если бы он был на Вашем месте? Вам нужна сейчас поддержка, хорошо бы поддержку психолога, который поможет Вам справиться преодолеть страх, неуверенность. Удачи Вам, верьте в себя!
консультация психолога
Дина Васильченко
Здравствуйте. Любая новизна, которая приходит в нашу жизнь, - несет уязвимость. Всем. Мы никогда не знаем, как отреагирует на нас другой человек, что скажет, как посмотрит и т. д. И в этой растерянности порой очень трудно находиться. Сразу возникают мысли- я, наверно, какой-то не такой, глупый, неловкий и, вообще , дурак. Вы об этом пишите. Но это все лишь ваши мысли. Вы не написали, что кто-то вам сказал об этом вслух. Дальше больше. Если не проверять свои мысли в реальности, обращаясь к конкретным людям, они могут перерасти в обсессию, так называется мысленная жвачка, которая без конца и края крутится в голове, как заезженная пластинка. Для этого не надо быть инвалидом, многие этим страдают и без физической инвалидности. Так что вы молодец, что пытаетесь выходить в мир, в социум, взаимодействовать с людьми, ставите перед собой жизненные цели. У каждого человека есть свои сильные и слабые стороны. И вы ищите то, что вам нравится и чем можно заниматься с вашими ограничениями. Я не думаю, что люди несерьезно к вам относятся, это тоже ваша идея. Людям не очень важна наша внешность. Им гораздо интереснее то, что они могут взять у нас и что нам дать, то есть обменяться своими интересами, мыслями, энергиями, поделиться чувствами, сказать о своем состоянии. И при чем здесь внешность ? Вы ставите перед собой очень высокие цели, от этого у вас много страха. Это свойственно вашему подростковому возрасту, когда идут перемены и в теле, и во внутреннем мире, и очень много всего непонятного и нового. Вам хорошо бы делиться этим с кем-то. Потому, что за своим страхом вы прячете много желаний и возбуждения. Делайте небольшие шаги на встречу себе и своим желаниям. И сверяйте их с другими людьми, со сверстниками также. Не переживайте, что не сможете быть по- настоящему счастливым. Это состояние не удается никому зафиксировать один раз и навсегда. Всегда в нашу жизнь приходит новизна, а с ней неопределенность, растерянность и уязвимость. Старайтесь быть счастливым на своем месте, в своей жизни, делая для этого усилия навстречу с другими людьми, и понимая, что раз есть страх, значит есть и желание. У всех, не только у вас. Страх- это признак психически здоровой личности. Желаю вам бережности к себе и смелости к познанию себя.
психолог онлайн
Здравствуйте, Человек. Я тоже выражаю большое уважение к Вашему желанию что то изменить в лучшую сторону. Знаете, если бы Вы не написали свой возраст, я бы решила, что это писал взрослый зрелый человек. Умение выражать свои мысли доступно, это, на сегодня, большая редкость, увы... Вы описали свои желания, переживания, страхи, мечты. Они совершенно естественны для любого человека.
"Сейчас я хочу влиться в коллектив, шутить, гулять, быть более свободным и счастливым" - вспоминаю себя в определенном возрасте. Проходит время и приходит время, что дело не во внешнем...а во внутреннем. Иногда на консультацию приходят люди - девушки, мужчины - "модельной" внешности и настолько неуверенные в себе, с таким набором проблем и проч..Коллеги меня поймут. Поэтому, здорово, что Вы следите за своей внешностью, имиджем. Занимайтесь телом, совершенствуйтесь по своим возможностям. Но важнее ваш дух, ваш внутренний настрой и гармония. Не ставьте цели "покорить" целый коллектив, например, постарайтесь сблизиться с несколькими ребятами, близкими по духу, интересам, хобби. Пусть это будут два-три человека, но таких, которых бы Вы назвали Друзьями.
У меня есть знакомые с проблемами опорно-двигательной системы, причем один парень, с очень тяжелой степенью. Они построили крепкие отношения, семьи, родились дети. У всех нас свой путь, но возможности нам тоже даются, дерзайте! Если есть желание, обращайтесь!