Обдираю кожу на пальцах
Доброго времени суток. У меня есть проблема с которой я совершенно не знаю как бороться. Я постоянно обрываю и обгрызаю кожу на пальцах, я не знаю как это получается, оно вроде как то само собой происходит. Как правило когда я чем то занят в моменты раздумий я тру пальцы друг об друга, и стоит мне почувствовать какую то шероховатость, я начинаю ее ковырять, пока в итоге не расковыряю половину пальцев. Кожа вокруг ногтей сильно огрубела и почти постоянно в заживающих ранках, нередко раздираю пальцы в кровь, потом сижу и залепляю бумажкой дабы остановить. Проблема в том что я прекрасно осознаю что я делаю, но не могу остановиться, меня ужасно раздражает тот факт что там к примеру есть какая то неровность которая торчит, и даже не видя ее а просто зная что она там есть я не успокоюсь. Доходит до крайностей что когда мне надоедает это все раздирать, я начинаю срезать верхний слой кожи который и отдирал канцелярским лезвием. В целом ничего критичного в этом для жизни нет, просто руки у меня выглядят будто я с медведем дрался, это минимум не эстетично. Порой отдирать больно, мне больно но я продолжаю упорно отрывать этот злосчастный кусок, и так раз за разом, даже сейчас набирая это сообщение, я иногда прерываюсь дабы сформулировать мысль, и замечаю что в эти моменты уже не глядя ковыряю очередной заусенец. Доходило до того что я однажды в ванной просто на просто счистил верхний слой кожи до идеально ровной поверхности и тут же замотал пальцы пластырем, однако хватило меня ровно на сутки. Возможно это связано с моим общим состоянием, я человек довольно дерганый и очень ярко проявляю эмоции, большинство моих движений по заверению друзей, семьи и девушки довольно резкие, я почти не способен двигаться плавно, не знаю с чем это связано. Прохода мед комиссию на работе, мне тамошний психиатр сказала что со мной все в порядке никаких нарушений она не заметила, хотя возможно я сам себя накручиваю. Так вот, есть ли возможность избавиться от этой злосчастной привычки? Мне курить было бросить на порядок проще чем обдирание пальцев. Прошу прощения за возможно сбивчивое содержание, я не нашел как это сформулировать иначе.
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Илья, доброе утро! Уверена, что помочь Вам можно, но. Осел не в форме вопросов- ответов. Из Вашего письма видно, что у Вас повышена тревожность. А давно у Вас привычка обдирать кожу вокруг пальцев? Какое событие произошло перед тем, как Вы начали это делать? Выберите себе психолога и начните работу над собой. Удачи Вам!
консультация психолога
Доброе утро, Илья. Сначала мы реагируем на происходящее вокруг нас телесными ощущениями. Затем появляется энергия, которая двигает нас к встрече с чем-то или с кем-то, что появилось и заинтересовало нас. И, когда энергия выходит из организма и встречается с реальностью- рождаются эмоции. Эмоции- это встреча с реальностью. И то, что вы пишите про себя, что вы резкий, довольно дерганый , очень ярко проявляете эмоции и почти не способны двигаться плавно- говорит о том, что у вас нет навыка, который мы получаем в детстве от родителей или тех, кто нас воспитывал, - распознавать свои эмоции, осознавать их и, экологично для себя , предъявлять их миру, взаимодействуя с ним. Этому можно научиться на психотерапии. Замечать ощущения в теле и, затем , появляющиеся эмоции. Мы все бываем иногда неуклюжими в движениях, оттого, что появляется сильное напряжение, а что ним делать- не очень понимаем. В контакте с психотерапевтом это можно разглядеть, чтобы было легче себе в обращении с другими людьми.
консультация психолога
А то, что вы грызете ногти до ран, говорит о том, видимо, что вы много энергии и своего возбуждения удерживаете в себе, нанося вред себе, вместо того, чтобы выносить эту энергию вовне.
психолог онлайн
Здравствуйте,Илья. То что вы делаете со своей кожей на пальцах говорит о том, что вы подавляете энергию,которую хотите направить к какому то человеку, во внешнюю среду.Возможно это в вашем понеманнии будет болью ранить того человека,а вам не хочется делать кому то больно,не хочется кого то ранить и вы заварачиваете эту энергию в себя,делая себе раны больно до крови.Через своё тело испытываете сам боль и ранимасть. Похоже вам хочется ,,расковырять,,эту свою ситуацию с торчащеми неровнастями в своих отношениях с другими и с собой и найти этого,,медведя,,,который борется. Да,хочется остановить вам свою борьбу с ,,медведем,,, но ваши пальцы,ваше тело вам подсказывает заметить себя,познакомиться с собой,познать себя,свою силу,неуклюжесть,уязвимость,самооценку,идентичность,уникальность и продолжать строить отношения осознанно,осмыслено,устойчиво,уместно и своевременно.Выбирайте психолога или психотерапевта и успеха вам.