Конфликт с родителями у взрослой дочери и зятя
Здравствуйте! Мне 35 лет, замужем, двое детей (4 и 7 дет). С мужем уже 17 лет вместе. Десять лет назад решили построить свой дом. Во время строительства нас очень поддерживали мои родители. Особенно папа много помогал на стройке и потом в огороде вместе с мамой. Еще с тех пор у родителей имеются ключи от нашего дома. У нас с родителями всегда были хорошие и близкие отношения. Но последние года появилось чувство контроля и вторжения в наше личное пространство и семью. Особенно муж стал высказывать мне свое недовольство о том что родители приезжают иногда без предупреждения и часто заходят в дом не звоня со своим ключом. И могут приехать в наше отсутствие. Родители любят заниматься огородом. Папа поставил для себя теплицу для помидор. С этим мы были согласны. Потом у нас появились дети и время для ухода за садом не хватало. Тут подключилась и мама. Она помогала следить за порядком в саду. посадила разные цветы. Но со временем эта помощь переросла из полезной в нервирующую нас. Так как они стали приезжать к нам как на дачу и вместо общения занимаются огородом. Каждую весну и лето ситуация накалывается. Мы сами хотим ухаживать за нашим садом, принимать решения что делать, а что нет. И хотим видеть родителей в роли гостей, а не работающими у нас. Но не смотря на то что мы это им регулярно говорим, они дальше помогают. Муж часто нервный и не довольный когда приезжают родители. Особенно если их визиты несколько раз в неделю. И вот на прошлой неделе произошел конфликт. Три дня подряд приезжали по приглашению то мама, то папа. Муж занимался своими делами и мало с ними контачил. В четвертый день мы уехали на природу с друзьями и детьми, которых после пригласили в гости. Приезжаем домой, а родители трудятся в огороде. Муж в ярости. Но им не сказал ничего. Лишь по его виду было ясно что не доволен. Я намекнул им что они не предупредили и мы с гостями. Через неделю происходит такая ситуация: мы после работы прилегли отдохнуть. вдруг открывается дверь ключом и родители стоят на пороге. Они быстро ушли в огород поливать посадки. Муж опять в ярости. вышел к ним и сказал чтоб следующий раз сообщали о визите. Родители очень обиделись и как ужаленые быстро уехали от нас. Сегодня я с ними и детьми встретилась для прогулки чтоб поговорить. Они обижены. Считают что пока они нам помогали, то были нам нужны. А сейчас вдруг не нужны стали. Говорят что мы их выгнали. Мою позицию не поняли. Ведь нам всего лишь хочется иметь личное пространство. Как нам разрулить ситуацию?
Вопрос от: ; Возраст: 35
Дополнение от автора
Мы с мужем живем в хороших отношениях, без ссор. Проблема с родителями единственное разногласие. Он хороший папа нашим детям. Моя мама часто его критикует при мне по мелочам .

психолог онлайн
Елена, добрый вечер! У Вас не были выстроены границы с родителями ранее, поэтому сейчас сложно восстановить их. Ваша семья и семья родителей два разных государства, если говорить метафорическим языком то, чтобы попасть на территорию другого государства, нужна виза, разрешение. Вы имеете право отказать в визе без объяснения причин. В случае проникновения на Вашу территорию без приглашения - депортация. Или в крайнем случае - военные действия. Елена, другого выхода нет, как спокойно, вежливо и дипломатично обьяснить родителям, что это Ваша территория и установить приемлимые для обеих сторон правила. Родители любят Вас, скажите им о своих переживаниях и чувствах, о разногласиях, которые возникают с мужем из- за этого конфликта. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте, Елена! Ваше желание иметь личное пространство - абсолютно нормально. Дом - ваш, имеете полное право просить предупреждать о визитах, а также забрать ключи и приглашать их в гости, когда будет удобно вам. Но как это обьяснить родителям? Как зайти в воду и не намочить ноги? Родители, скорее всего, считают дом тоже своим, и это понятно, они много помогали, вкладывали в него. С их стороны ваше с мужем желание на личное пространство, выглядит как отвержение, как катастрофа! Им больно и обидно. А вы и муж злитесь и в то же время чувствуете себя виноватыми, что хотите отстоять личные границы. Попробуйте взять эмоции под контроль и откровенно поговорить с родителями. Скажите, что любите и цените их, что благодарны за их помощь. Но теперь вы хотите немного по-другому организовать жизнь у себя дома. Возможно, вы все вместе найдете подходящий вариант, который устроил бы и родителей и вас. Для этого нужно общаться всем вместе: Вам, мужу и родителям. Сказать о своих чувствах, желаниях. Определить четкие и понятные для всех правила и придерживаться их. А перед разговором с родителями - поговорите с мужем, чтобы сформировать четкую позицию вашей семьи относительно этой ситуации.
Дополнение от автора
Большое спасибо за ответы и рекомендации. У меня еще один вопрос. При разговоре с родителями у меня было чувство, что в создавщейся ситуации они обвиняют моего мужа. Ведь они заметили что последнее время он мало идет на контакт с ними и часто не доволен. Как мне сделать чтобы не попадать в ситуацию " между двух огней"? спасибо
психолог онлайн
Здравствуйте! Попробуйте избегать ситуаций, в которых Вы являетесь посредником в общении между родителями и мужем. А то Вы действительно оказываетесь "между двух огней". Попробуйте поддерживать мужа и придти с ним к общему решению относительно разговора с родителями. Скажите родителям, что это ваше совместное решение. Общайтесь с ними вместе. Хорошо, если муж будет проявлять инициативу. Пробуйте наладить с ними отношения, выражать свое недовольство в мягкой, но уверенной форме. Если сложно справиться самостоятельно - обращайтесь к психологу.