Муж сильно нервный. Доходит до развода. Успокоительные или еще что-то не хочет. Что делать?
Здравствуйте. У меня в семье возникла проблема. Муж стал очень нервным после службы в АТО. Нервничает по мелочам. Любая дискуссия, конфликт дома заканчивается словами: Я нервный, не доводи меня. Сходить к врачу не хочет, как и принимать любые успокаивающие. Мне трудно так дальше жить. Что посоветуете? Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте! Вашему мужу необходима помощь психолога, а не успокоительное. Только специалист сможет ему помочь.
Дополнение от автора
Спасибо. Я то понимаю, что надо до психолога. Но он не считает себя нуждающимся в помощи. Винит меня в том, что я его довожу до нервов. Не надо доводить и все будет хорошо. Но просто он на каждую мелочь может так реагировать. Иногда боюсь даже слово ему сказать. скажет, что довела, и сама виновата. Как то так. А я не могу постоянно молчать, тем более, если он не прав или что-то не так делает((
Дополнение от автора
Вот поэтому я обратилась сюда за помощью. Может кто посоветует, как мне себя с ним вести, или как заставить сходить к врачу или как лечить без его ведома. Уже лысеет от нервов в свои 25
психолог онлайн
Добрый день! Да заставить пойти мужа к психологу без его желания не получится. Но Вы правильно ставите вопрос, как Вам с ним себя вести. Могу порекомендовать психологов, которые работают с этой проблемой, они волонтеры - ездят в АТО, работают с семьями.
психолог онлайн
Здравствуйте!
вернувшиеся из АТО действительно требуют особого отношения. И действительно очень важно, чтоб он каким-то образом дошел до специалиста.
Но то, что точно необходимо учитывать, что агрессивность для него там была средством защиты. Когда он вернулся, естественно, агрессивность при нем. Очень важно, чтоб Ваш муж чувствовал себя в безопасности. Этого будет сложно добиться, но Вы точно облегчите его состояние и он, вероятно, сможет обратиться к специалисту.
Чувство безопасности ему предаст возможность контролировать. Когда Вы чаще чем обычно спрашиваете его мнения, или когда сообщаете о своих действиях, которые собираетесть предпринять - это может снизить тревожность. Так же если Вы поможете ему с пониманием его чувств, тоже будет лучше.
Множество каких-то телодвижений, вероятно, воспринимаются как атака, потенциальная опасность. Даже предложение пойти к психологу.
Он точно стал другим человеком и теперь нужно искать подход к нему новому.
психолог онлайн
Попробуйте объяснить мужу, что он может потерять семью если не обратиться к психологу и станет совсем лысый. Если он это осознает, то ради семьи начнет ходить в группу учасников АТО. Вы сами конкретно знаете к кому ему надо обратиться? Найдите специалиста, можно по скайпу, запишите мужа на сеанс, в ультимативной форме, не бойтесь настаивать. Во Львове, например, в военном госпитале есть группы для учасников АТО, найдите такие в своем городе. Отправляя к психологу, надо дать конкретные координаты. Не давайте ему думать, что вы его доводите, настаивайте на том, что это он изменился.