Передо мной стоит выбор, боюсь его сделать
Всем здравствуйте! Мне 23 года. Для полной ясности моего вопроса расскажу предысторию. Я родился в Новосибирске, учился в техникуме, в 19 лет закончил. Жил с матерью (с папой рассталась, когда мне было 15 лет). Когда мне было 20, мама уехала в Иркутск, предложили работу. Я жил в Новосибирске в небольшой квартире-студии, которую купила мама, работал. Долгое время мама уговаривала меня приехать в Иркутск и жить с ней, поступить в универ, я не хотел. К лету 2017 года у меня были проблемы с работой и я уволился. К тому же у меня были проблемы с лишним весом, я очень сильно растолстел. Я жил с девушкой, которую не любил, но боялся остаться один, убеждал себя, что любил её. В общем, жизнью я не был доволен, боялся выйти из зоны комфорта, не мог найти в себе силы похудеть и расстаться с девушкой. И я просто отключил мозг и позвонил маме, сказал, что поеду в Иркутск поступать в универ. И уехал из родного города. Я интроверт, мне очень тяжело даются переезды. Первые пару месяцев все было хорошо. С девушкой расстался, решился поговорить с ней и все сказал, что не люблю. Поступил на очное, записался в зал. Потом стало тяжелее, осенью стал скучать по дому и очень хотел вернуться. Поговорил с мамой, условились на том, что попробую доучиться до конца первого курса а потом решу. Я продолжал учиться и заниматься в зале, похудел примерно на 20кг (но этого недостаточно, надо ещё около 20 сбросить для нормального веса). Мама нашла нового мужчину и вышла замуж, у нового мужа есть сын. Сейчас мы живём вчетвером в трёхкомнатной квартире. У меня хорошие отношения с братом (19 лет) и маминым мужем, конфликтов нет, с этим все нормально. Но меня очень тревожит, что мне 23 года, а я живу с мамой. Я очень хочу работать и жить отдельно, мне некомфортно жить в большой семье. Поэтому в апреле я ещё раз завел с мамой разговор о том, что хочу в Новосибирск, поступить там в универ на ту специальность, куда я хочу (на заочку) и работать (нынешняя специальность мне не нравится совсем, была выбрана спонтанно летом). Всё это закончилось руганью, мама жалеет о потерянном учебном годе и не хочет, чтоб я поступал заного (вариант перевода невозможен, узнавал). Я смирился и решил попробовать хотя бы доучиться тут, но сейчас я на грани отчисления, потому что совсем забросил учебу, и по прежнему хочу вернуться в Новосибирск. Я считаю себя взрослым и хочу принять решение и уехать, но чего-то боюсь, боюсь огорчить маму. Хочу разобраться в себе и надеюсь, ваши комментарии и советы мне помогут, спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте! Вы пишите, что боитесь огорчить маму. Попробуйте пофантазировать, что такого страшного случится, если Вы скажете о своем решении уехать? Что именно Вас пугает? Это связано только с мамой или есть и другие опасения?
психолог онлайн
Добрый день! Чего Вы боитесь, неодобрения мамы или принять решение и начать жить своей жизнью? Что Вас останавливает?
Дополнение от автора
Я не хочу огорчать маму. Как только я говорю ей о своих намерениях уехать, она сразу начинает говорить о том, как много она сделала для поступления в универ и как ей будет стыдно перед ректором. Она в хороших отношениях с ректором, потому что по работе часто с ним пересекается. Также она давит на то, что квартиру специально покупали для всех четверых, что если бы не я, брали бы квартиру меньше и не платили бы так много за ипотеку (к слову, когда шла речь о выборе квартиры, я никогда не настаивал на комфортных условиях и был готов жить с братом в одной комнате если потребуется, потому что понимаю, что надо экономить, я даже настаивал на двухкомнатной квартире). Она сразу начинает меня стыдить, что я не довожу дело до конца и ухожу от проблем с учебой. Но головой я понимаю, что я не хочу убежать от проблемы, я хочу удовлетворить свою потребность в самостоятельной жизни, потому что я уже по сути взрослый мужчина. И из-за всего этого у меня невроз сильный, тревога, депрессия, из-за нервов уже даже аллергические реакции на руках есть, как только перенервничаю - обостряется сильно и руки расчесываю до крови. Я не люблю жаловаться совершенно, сейчас я просто высказываю и пытаюсь передать свое состояние для полноты картины. Я не боюсь неудачи в случае, если уеду. Может быть конечно меня немного тревожит, что я могу не справиться самостоятельно жить, но я не думаю об этом и уверен, что найду выход из какой-либо сложной ситуации. Но мама сильно давит на меня, когда я хочу переехать. У меня есть план действий, я знаю, что я буду делать. Я хочу здесь в Иркутске сначала заработать себе немного денег, чтобы иметь какую-то финансовую подушку безопасности в Новосибирске, потом уже переехать туда, найти работу и поступить в универ. Как мне объяснить ей, чтобы она мягче приняла мое решение? Я не рассчитываю на одобрение с ее стороны, но я не хочу из-за этого с ней ссорится, чтобы она потом не разговаривала со мной долгое время, не хочу уезжать с негативными эмоциями.
Дополнение от автора
Ещё хотел бы добавить по поводу моего поступления в универ. Как я говорил, мама с ректором в хороших отношениях и эти связи помогли мне поступить. На самом деле, все экзамены вступительные я сдавал сам, своей головой, ночами все учил и готовился и поступил на бюджет самостоятельно, мама просто была на подстраховке на случай, если мне не хватит баллов. Но я уверен, что те баллы, которые у меня были - мои и никто мне их не "накрутил". Когда мама говорит, что она много сделала для моего поступления, имеется ввиду то, что она просто попросила ректора подстраховать меня.
психолог онлайн
Мама в любом случае будет переживать и давить на Вас, уедите Вы или нет, поэтому действуйте, если выбор сделан, Вы знаете, чего хотите, а это уже большой % успеха. Поговорите вежливо и тактично с мамой о принятом решении но чемоданы должны уже быть наготове, чтобы быстро действовать. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте.
С одной стороны кажется, что план действий у Вас есть, Вы достаточно решительно настроены и готовы действовать. Мама действительно вкладывала свои ресурсы в Вас, она тревожится и не хочет отпускать, но как будет построена Ваша жизнь, решать Вам. Но с другой стороны новый отъезд звучит как следующая крайность. То Вы были отдельно от мамы, то потом вручили ей кусок своей жизни. Теперь опять хотите отдалиться. Это похоже на непройденную сепарацию - отделение - от матери. И тогда будет желание отдалиться - движение к взрослости, но и сепарация не закончена - значит будет желание "опять к маме". И получается "и так плохо, и так нехорошо". И если у Вас появились телесные проявления, значит психологическая ситуация усугубляется. И не забудьте про проблему веса и жизнь с нелюбимой из страха одиночества - это туда же. Поэтому паработайте сначала с психологом: это ощутимо сэкономит Вам время, силы и деньги, ведь метания из города в город требуют немало ресурса.
Дополнение от автора
Уважаемые психологи, спасибо Вам за Ваши ответы! Теперь мне будет проще решиться на этот нелегкий шаг, принимая во внимание Ваши ответы. Как только я сообщу маме о своем решение, я напишу здесь. Ещё раз огромное спасибо, я всем Вам очень благодарен!