Зависима от своих мыслей.
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Уже на протяжении нескольких лет я увлекаюсь писательским мастерством; с недавних пор являюсь членом одноименного мастер-класса и литературного кружка и данное хобби приносит мне исключительное удовольствие, несравнимое ни с чем.
Однако, последнее время мое хобби начало превращаться в мою отдушину и даже одержимость. Практически все свое свободное время я посвящаю своим фантазиям и эфемерным образам. Моим единственным вдохновением стала 'невидимая публика', то есть мне патологически необходимо ощущение того, что за моим лирическим героем наблюдает кто-то значимый для него, что какие-то определенные поступки вызывают у него/нее сильные, даже взрывные эмоции. И чем больше страсти и переживаний скапливаются в сюжете - тем лучше. Особенно мне нравится делать акцент на любовной линии - если персонаж в кого-то тайно влюблен, но реальные черты характера объекта воздыхания и симпатичные ему сильно разнятся.
Если у меня появился свободный период времени, я готова целый день посвятить подпитке своего вдохновения: слушая определенную музыку или смотря определенные фильмы. Домочадцы уже начали подозревать, что у меня зависимость от интернета.
Снаружи я очень сдержанный человек с огромным самоконтролем и самый большой тиран для себя. не позволяющий себе права на ошибку. А внутри у меня бушующая буря эмоций, пламенная любовь к выдуманным персонажам и даже взбалмошная непосредственность. Я пыталась чаще гулять на свежем воздухе со своими домашними питомцами, заниматься спортом. Однако даже это не принесло желаемого результата - навязчивая мысль так захлестнула меня при занятии аэробикой, что я даже тихо расплакалась от того, каким чувственным мне показался данный поворот сюжета.
Я теряюсь в догадках, как заставить себя наконец-то расслабиться и хотя бы минуту провести наедине с настоящей собой, а не со своими мыслями и призрачными образами. К тому же, я боюсь что когда-нибудь мой организм не выдержит такого эмоционального напора и все может выйти боком. Что посоветуете? Заранее большое спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Вита Валериевна Журавель
Здравствуйте, наш организм способен выдержать и прожить практически все чувства и переживания, которые в нем рождаются. И невротические, психосаматические расстройства - это всегда результат остановки, подавления, вытеснения своих эмоций. Поделитесь: какие именно чувства для Вас не переносимы? Как проявляется навязчивость мыслей, это какие то негативные, депрессивные мысли и чувства? Или процесс обдумывания, проживания сценариев и сюжетов доставляет Вам радость?
Дополнение от автора
Благодарю за быстрый ответ. Мои фантазии исключительно связаны с взаимоотношениями с окружающими людьми, но в основном - с отношениями с родителями и отношениями романтического характера.
Климат в моей собственной семье благоприятен, мы очень близки с матерью, с папой отношений у меня нет и никогда не было, все свое сознательное детство провела с отчимом.
Что самое странное - я испытываю ни с чем не сравнимое удовольствие, обыгрывая в голове сложные взаимоотношения ребенка с отцом - когда инфантильное, холодное и безучастное поведение родителя приводит к немыслимым и даже трагическим последствиям, заставляют прозреть, встать на ноги и начать брать ответственность за свои действия и свою семью; исправить потерянное взаимопонимание со своим отпрыском. Последнее время я слишком уж часто представляю себе красочные картины попыток подросткового суицида, или результаты каких-нибудь серьезных заболеваний сердца, нервной системы и т.д. Когда родитель тщетно пытается привести в чувство бездыханное, в обморочном состоянии тело своего ребенка, переживает нервный срыв, рыдает, зовет о помощи. Мне несколько стыдно за свой, можно сказать, фетиш, ибо я никогда бы не пожелала пережить подобные эмоции своим собственным родителям, своей собственной матери.
Параллельно этому мне нравится обыгрывать лирические, выжимающие слезы мелодрамы и романтические линии двух персонажей(двух мужчин, женщин, реже - мужчины и женщины), где оба человека проходят через массу всевозможных препятствий, массу недопониманий и совершают во благо друг друга всевозможные подвиги, ради того, чтобы наконец заслужить свое право ни смотря ни на что быть вместе, создать крепкую, теплую семью и наконец-то остепениться и сосуществовать как одно целое.

психолог онлайн
Добрый вечер! "Я теряюсь в догадках, как заставить себя наконец-то расслабиться и хотя бы минуту провести наедине с настоящей собой, а не со своими мыслями и призрачными образами", что значит побыть наедине с настоящей собой? Какая Вы настоящая?
Вы проигрываете сценарии, где пытаетесь пережить то, чего Вам не хватает в жизни. Пытаетесь завершить в своем воображении то, что не может быть завершено в реальности. Что-то в ситуации с отчимом травматично для Вас, и Ваше сознание здоровым способом пытается справится с ней - перенести в биографическую память, и не тревожило Вас без Вашего ведома. Вам нравится пребывать в фантазиях. Как давно это продолжается? Почему сейчас обратились за советом?
Дополнение от автора
Побыть наедине с настоящей собой - для меня значит наслаждаться произведениями искусства, то есть - музыкой, фильмами и книгами, которые действительно приносят мне удовольствие, а не пытаться вжиться в образ и не искать в текстах песен глубинный смысл, который можно положить в основу новых порций фантазий. Почувствовать себя наконец полноценной девушкой, как бы стереотипно это не звучало - научиться наконец-то краситься и найти свой стиль. Ведь я на самом деле не до конца знаю и понимая какая я на самом деле и на что способна. Я точно знаю что очень жалостливая, сочувствующая людям, все беды и эмоции окружающих переношу на себе, не могу спокойно относиться к чужим слезам, даже если это мультяшный персонаж или актер. Кроме этого я практически мало, что знаю о себе и очень хочу наконец познакомиться с собой настоящей, поэтому увлекаюсь всевозможными психологическими отраслями - соционикой, психологией и т.д.
Мой отчим, на самом деле очень тяжелый человек с незавидным детством, которого я, к сожалению не могу себя заставить воспринимать всерьез. как отеческую фигуру. Он очень умный человек и умеет работать руками, но пережитое в детстве наложило на него неизгладимый отпечаток - ему приходилось жить в нищете, в неполной семье, с матерью, у которой периодически случались приступы истерики. Мне очень часто приходится мириться с его резкими переменами настроения и патологической скупостью, но я пытаюсь заставить себя понять, что обижаться бессмысленно и глупо - я же не могу представить себе каково это, через что пришлось пройти ему в моем возрасте.
Данная проблема мучает меня уже очень большой период времени - можно сказать восемь лет, с моего самого раннего подросткового возраста. Раньше я думала, что это в силу гормонов и пубертатного возраста, и когда я вырасту - все переменится и я начну по-другому воспринимать все происходящее, но вот, мне уже 18 лет и я такой же самый мысленный наркоман, если можно так сказать.
Несмотря на то, что мы с мамой очень близки, я испытываю некоторую вину, когда пытаюсь поделиться с ней своими переживаниями по поводу своей зависимости. Она очень долго и усердно работала в свое время, чтобы обеспечить мне безбедное существование, и мысль о том, что мне до сих пор чего-то не достает может ее очень обидеть. Один раз она резко перевела тему разговора, заявив что я просто все преувеличиваю и все это несерьезно. Последний раз, когда я рассказала ей, что мне нравится представлять страдания, чьих-нибудь родителей, она предположила что обижена на нее, из-за того, что ей пришлось в детском возрасте оставить меня на полгода жить с бабушкой, когда нужно было зарабатывать на собственную квартиру. Я об этом вообще не вспоминала до того момента и даже забыла, так что мне пришлось долго разубеждать ее в опасениях.
Я просто не знаю к кому еще обратиться, ведь ни у кого в моем ближайшем обществе нет подобных завихрений.
психолог онлайн
Здравствуйте! Вас беспокоят навязчивые мысли и образы, я Вам рекомендую поработать с когнитивно-поведенческим психотерапевтом, (когниция - мысль). Обращайтесь, я работаю с подобными проблемами, удовольствием помогу Вам, мы можем работать в скайпе.
психолог онлайн
Здравствуйте! Здесь очень важно увидеть грань между реальным творческим увлечением и навязчивостью, где это уже мешает социальной адаптации. В этом может помочь Вам специалист, очень часто наша субъективность не дает нам этого увидеть. Также важно принимать свои эмоции и чувства, не блокировать их, а проживать.
консультация психолога
Здравствуйте! Я бы посоветовала Вам обратится к специалисту, поскольку самоанализ которым Вы занимаетесь, углубляет Вас ещё больше в фантазии. Ваши фантазии точно связаны с отношениям к родительским фигурам, и если эти фантазии Вам уже мешают, то стоит с ними разбираться.
Что Вам мешает чувствовать себя полноценной девушкой? Какие у вас отношения с Вашими сверстниками?