Муж не проявляет интереса к детям
Здравствуйте. Хочу получить профессиональный совет на мою непростую ситуацию. Я замужем 9 лет. У нас двое дочек 8 и 5 лет. Последние два года замужем только на бумаге. Муж год назад после очередной ссоры уехал работать в другой город, мы не живем вместе. Финансово помогает, содержим детей 50 на 50, общается с детьми по телефону, но это без особого энтузиазма и в большинстве случаев дети звонят, а не он. Первое время находил возможность 1-2 раза в месяц приезжать. Сейчас вообще не приезжает, говорит нет времени, возможности и т.д. Для меня это дикость! Как можно не хотеть видеть своих детей? Но держу себя в руках: о папе только хорошо, он много работает, занят.... С ним общаемся тоже нормально, без упреков скандалов, преимущественно озвучиваю ему факты: заболели, делали то, в школе то... Лично у меня уже все отболело и перегорело, воспринимаю его только как отца своих детей. Тем более, что нехватки мужского внимания у меня нет. Разумеется, что все мои личные общения с другими мужчинами в огромной тайне от детей, никого с ними не знакомлю, разговоры по телефону только в другой комнате и т.д.
Понятно, что эта ситуация не может продолжаться вечно и ее надо уже как то разруливать, разводится и начинать жить дальше... Самый важный вопрос для меня: как это все объяснить детям???? Во благо ли сейчас моя ложь, что папа белый и пушистый тогда, когда ему на них и на их чувства откровенно наплевать???
Вопрос от: ; Возраст: 32
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый день! Очень понимаю Ваши чувства. Идеально, когда мама и папа вместе и заботятся о детях. Вы хотите, чтобы было так. Но у Вашего супруга иная точка зрения- он не может, по каким- то своим причинам или не хочет большего общения с детьми. Вы говорите, что у Вас все к нему перегорело, не похоже, уж очень сильные эмоции Вы проявляете. Зачем Вам делать мужа белым и пушистым перед детьми - дети видят и понимают больше, чем Вы думаете. Сами разберутся, когда вырастут. Но негативные оценки давать отцу - навредить детям. Он их любит, но по своему. Живите своей жизнью, устраивайте её. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте.
То что Вы создаёте у детей образ "белого и пушистого" - это ни плохо, ни хорошо. В Вашей ситуации, на мой взгляд, важно дать возможность детям самим видеть образ своего отца, не перекрывая своими интерпретациями. Просто, не забирать у них эту возможность смотреть на реального отца. Стараться говорить о нем с нейтральной позиции, на сколько это возможно.
А для Вашего мужа с Вашей стороны тоже можно было бы расширить картину жизни его детей, рассказывая не только "факты: заболели, делали то, в школе то..", но и о их личных событиях, которые касаются чувств. Какие-то их переживания со сверстниками, радость в чём-то и т.д. Расширить мужу картину жизни детей, сделав акцент на чувствах. А он, уже поступит в силу своих возможностей, как сможет. Это его выбор и ему нести за это ответственность.
Ваш муж останется для Ваших детей значимой частью в их мировосприятии. Он присутствовал в их жизни на начальном, самом важном этапе их жизни, и занял значимое место. Будет здорово, если Вы не будете преграждать им возможность смотреть на настоящего отца. Такого, какой он есть, не очерняя, и не обожествляя. Пусть сами смотрят и делают выводы. Повзрослев, они будут Вам за это благодарны.
Всего Вам доброго.
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте! Для того, чтобы ответить на самый важный для Вас вопрос"как это все объяснить детям????", надо понять, что именно вы хотите им объяснить...для того, чтобы понять, что в результате вы им донесете, нужно поговорить с мужем и выяснить что между Вами и какая причина его такого отношения к детям. Если он не проявляет интерес к детям сейчас, это не значит, что ему все равно. Мы не можем это знать наверняка. Отвечая на Ваш вопрос прошу учесть,что я из письма вижу только Ваше мнение и Ваше к этому отношение. Возможно, при детальном анализе окажется, что реальность другая. Здесь поможет консультация специалиста. Но в качестве поддержки могу сказать, что даже если в последствии Вы примете решение перестать быть мужем и женой, то не перестанете быть мамой и папой, даже, если будете жить в разных городах или странах.
консультация психолога
Здравствуйте! За эти два года Ваши дети уже ощутили отсутствие отца в ихней жизни, поэтому объясните всё как есть, а не так как Вам хотелось, чтобы было. Конечно, перед этим стоит разобраться самой замужем Вы или уже нет. Я понимаю, что это может оказаться сложно без дополнительной поддержки, поэтому лучше всего обратитесь к специалисту и поработайте вместе над этими вопросами. Всего Вам хорошего!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Ваша мотивация поддержать хороший образ отца детей, чтоб защитить их от неприятных чувств ясна, Вы переживаете за них и желаете самого хорошего. Но в действительности дети считывают информацию с обстоятельств, выражений лица людей, намного больше, чем нам кажется. Вы точно правильно поступите, когда действительно будете нейтральны, но кода дети будут испытывать неприятные чувства по поводу Вашего отдаления от их отца - быть рядом и говорить о том, что реальность такова, что у Вас и у Вашего мужа именно такая история. Если Вы будете рядом с ними понимающей их чувства, и принимающей их чувства, то они достаточно хорошо с этим справятся.
психолог онлайн
Прежде чем объяснять детям, важно объяснить для себя – тогда Вы найдете что сказать детям.
А чтобы объяснить для себя, важно поговорить с мужем, чтобы прояснить все вместе.
Из того, что Вы написали, у меня возникло ощущение, что семьи по сути уже нет, кроме материальных обязательств и формального общения. Возможно, у мужа тоже есть другие отношения, в любом случае, похоже, что вам обоим так удобно.
Может, вы вместе решите дальше так и делать вид, что у вас семья, «ради детей», а возможно, решите подарить себе и детям «второй шанс» на то, чтобы еще пожить в настоящей семье, с общими поездками на море и походами в кино, общими волнениями и радостями – и этот «второй шанс» может быть как для старых отношений (до ссоры, после которой муж уехал), так и для создания каждым из вас новых отношений.
В чем была причина ссоры, и «разобрали» ли Вы с мужем то, что произошло в этой ссоре ?
Какой бы Вы хотели видеть свою будущую жизнь?
С кем, в качестве партнера?