Не могу двинуться вперед после расставания
Здравствуйте! Мне 19 лет, бросил парень 4 с лишним месяца назад. До сих пор думаю о нем каждый день. Сижу на его странице в соцсетях,на страницах его друзей и их девушек. Понимаю, что это ненормально,я как будто живу в этом болоте и не могу отпустить этого человека. Он бросил меня по смс,предлагал остаться друзьями,я попробовала попереписываться, но через пару недель вежливо "послала" его (сказала, что общаться мне тяжело и мучить друг друга мы не будем). Проблема в том, что у меня сильно подсела самооценка после этого события. Я и так знала, что я не супер-красавица, но теперь я себя просто ненавижу, постоянные приступы слёз и аутоагрессии. Виню себя в расставании,в том,что не могу удерживать возле себя людей и проблема во мне. Вина, конечно, есть, но когда я трезво мыслю, я понимаю, что не такая уж большая (у меня довольно сложный характер и я эмоциональна, но я его очень любила и старалась быть для него хорошей девушкой во всем). Дело еще и в том, что за эти 4 месяца в мою сторону ни один парень даже не посмотрел. Меня просто затягивает в болото общих воспоминаний с этим человеком и я не представляю, смогу ли я его забыть вообще. Как двинуться вперед, снова начать видеть интерес в деятельности и общении после расставания, как поднять самооценку? Меня очень беспокоит вопрос того, что парни совсем не обращают на меня внимания, но немного успокаивает то, что в 19 лет уже есть опыт серьезных отношений. Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Марина, добрый вечер. Возможно, если вы примите ситуацию и разрешите себе (внутренне) поплакать - вам станет легче.... вот только и отвлекаться от этого надо. Не парни должны на вас заглядываться, а вы сами полюбите себя: ходите в кино, в кафешки, в театры, на стрижки......
психолог онлайн
Здравствуйте, Марина.
Такое впечатление, что Вы живете в прошлом и не хотите это прошлое отпускать. В таком состоянии, да еще и психологически "замужем", Вы действительно становитесь для окружающих парней невидимкой. Вопрос в другом: зачем Вы мучаете себя? Постоянное сидение на соц странице бывшего, постоянные воспоминания о нем - это постоянное расцарапывание душевной раны, еще один способ аутоагрессии. В чем таком Вы вините себя, за что испытываете к себе такой уровень злости, что намеренно причиняете себе боль?
психолог онлайн
Марина, о Вашем расставании Вы говорите что "меня бросили". Почему Вы утверждаете что Вас именно бросили? Почему бы не говорите"мы расстались" ?Или "мы разошлись в разных направлениях чтобы сделать выводы из этих отношений и в дальнейшем троить более грамотно отношения с более подходящими партнерами"? Как Вам такой вариант, Марина? Чувствуете разницу? И что з этим стоит, какой подтекст? Обращайтесь, и мы сможем лично обсудить разницу и ее значение в Ваших взглядах и Вашей потребности на то как строить любовные отношения.
Дополнение от автора
Я говорю вообще по-разному, но здесь написала "бросили", потому что это точнее. Я действительно очень не хотела расставаться и приводила ему аргументы, что мы еще можем попробовать все сначала и что-то изменить. Не унижалась, конечно, но честно говорила о своем желании остаться. Он сказал, что подумает и на следующий позвонил и предложил остаться друзьями.
психолог онлайн
Вот, "остаться друзьями" это ведь не то же самое что "я тебя бросаю", верно? Но Вы почему-то склонны трактовать это именно так, по крайней мере именно так Вы оценили действие своего бывшего парня. Как я и сказала ранее - если есть желание разобраться, почему Вы так все воспринимаете, Марина, Вы знаете как меня найти :)