Как избавиться от душевного неспокойствия?
Здравствуйте! У меня возникла проблема, которую я не знаю как решить или с чего вообще начать. В прошлом году я рассталась с молодым человеком, долго отходила от расставания, всё таки провстрпчались почти полтора года. В начале этого года появился другой молодой человек. Всё комфортно было, прекрасно, но относительно недавно начали приходить в голову мысли, что мы скоро расстанемся, что всё будет также как и в этих отношениях, я начинаю его грузить, говорить, что мы поспешили с этим, что не стоило нам это начинать. Я его начинаю мучать, ему больно от этих слов, он сомневается в моих чувствах к нему. Я не хочу, чтобы всё у нас закончилось, я его люблю. Но как перестать разрушать эти отношения? Как избавиться от этих мыслей? Очень хочется построить здоровые, гармоничные отношения, без этих бзиков и переживаний.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте, Настя.
Похоже, что страх повторения в этих отношениях того же, что и в прошлых очень большой. Из-за этого страха и напряжения Вы сами, поневоле, и запускаете повторение сценария. Тут стоит разобраться, чего именно Вы боитесь, когда боитесь разрыва отношений. Что такого страшного произойдет, если вы расстанетесь? От чего так долго Вы отходили после прошлых отношений?
Дополнение от автора
У меня всегда возникает страх, что я не найду своего человека, что я больше не переживу ещё одного расставания. И я понимаю, что я впадаю в крайности. Я программирую себя, что эти отношения не вечны, что рано или поздно придётся прощаться. Но о таком вообще не думают в отношениях, а наслаждаются времяпрепровождениям вместе. Часто возникают чувства, что что-то не так в отношениях, хочется всё закончить, хотя вообще всё хорошо. А потом приходит осознание того, что я вообще несу и зачем ему это всё говорила.
Поскольку мы с бывшим молодых человеком провстречались полтора года, была привязанность к человеку. Да и расстались мы не очень хорошо. Он меня немного морально подавил, наговорил много гадостей и я от него этого не ожидала. Тем более он не окончательно расстался со мной тогда, изначально предложил сделать перерыв. И меня убивала эта неизвестность. Этим он меня сильно мучал, так как я думала, что есть шанс спасти отношения и цеплялась за каждую ниточку. А оказалось, что он просто боялся сразу бросить, что ли.
психолог онлайн
Вы боитесь одиночества? Есть ли у Вас друзья? Есть ли увлечения, которыми Вы способны увлечься?
Дополнение от автора
Да, это мой страх.
Ну, друзей у меня не так много:2 человека. А так все знакомые.
Да, увлечения есть, но сейчас вообще нет времени ими заниматься.
психолог онлайн
Друзей у Вас очень мало, чтобы разбавить одиночество, находиться в нем с самой собой Вы не можете - потому и "нет времени" на увлечения. Тогда страх расставания из-за одиночества у Вас должен быть очень сильный. К сожалению, это проблема, не решаемая одним словом. Если у человека есть близкие отношения, социальные связи, увлечения, творчество, то "нехватка" в одной сфере компенсируется за счет других. У Вас же дефицит по всем сферам, и "подкормиться" получается негде. Тут уж точно стоит поисследовать со специалистом, как так получилось в жизни, что Вы кругом одиноки.
Дополнение от автора
Я могу оставаться с собой наедине, только когда чувствую душевное спокойствие, когда ничего не происходит и всё хорошо.
А так я не могу оставаться одна, мне нужно, чтобы человек был рядом.
Я согласна с Вами, нужно будет обратиться к специалисту.
Спасибо большое за консультацию!