Страх из за проблем в семье
Добрый вечер, очень бы хотелось услышать совета. Моя мама родила здоровых детей, но после 17 лет у брата обнаружили отклонеия(голова), думаю не стоит объяснять как после этого изменилась наша жизнь. Я младшая сестра, которая привыкла всегда быть за братом стала жить совсем по другому. Он был всегда лутшим во всем , начиная от спорта и заканчивая учебой. Со стороны нам все завидуют и думают какая прекрасная семья. Но только родственники и еще некоторые люди знают с какой проблемой мы столкнулись . Я живу отдельно от родителей , в другом городе, но эта ситуация постоянно болит внутри. Больше всего на свете я хочу чтоб он был здоров и счастлив. Сейчас у меня есть молодой человек, и честно говоря мне трудно познакомить его с семьей, потому что он думает что у нас все хорошо (по фото), я же даже не знаю как можно сказать правду , а самое главное да и нужно ли. Но это моя семья и я не могу скрывать что на самом деле творится . И вообще не знаю как с этим справится( чувством боли и горечи внутри), мы стараемся сделать все что б брат выздоровел, но это очень тяжело. Очень прошу помощи , совета. Наперед спасибо за ответ
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Доброе утро! Очень сочувствую Вам и желаю выздоровления Вашему брату! Ваша семья делает все, чтобы брат выздороветь , и это реально в 21 веке! Но почему из- за болезни брата в Вашем сознании семья перешла в разряд неблагополучных? Почему Вы не можете рассказать о болезни брата молодому человеку? Чего Вы боитесь? Вам нужна помощь и поддержка, а Вы отгораживаетесь от неё, с другой стороны- чувствуете вину за то, что брат болен, что скрываете про болезнь и т. Л. И тем самым усиливаете свои страдания! А что будет, если Вы скажете правду парню?
психолог онлайн
Вы казали что "эта ситуация постоянно болит у меня внутри" и Вы не знаете как с этим справиться. Что именно причиняет Вам боль? Поисследуйте это с психологом. А что касается Ваших отношений, то Ваш молодой человек в отношениях с ВАМИ, а не с Вашей семьей. И если Вы строите свои отношения на доверье, то что Вам мешает довериться ему и поделиться с ним этой болью?
Дополнение от автора
Доброе утро , я просто стесняюсь и мне стыдно сказать правду( об этом не знают даже мои друзья), я не знаю как отреагирует мой молодой человек. Потому что по фото этого не видно что он болен( мы живем нормальной жизнью ; кафе, путешествия и тд), но в общении это заметно.Я доверяю мч, он очень часто помогал мне именно в трудных ситуациях.Но довериться полностью мне тяжело, открыться тоже.И не знаю стоит ли это делать?( он видит что иногда мое настроение очень меняеться резко(когда звонят родители и что то разказыают), но объяснить все ему мне это трудно.Спасибо Вам
Дополнение от автора
Да Татьяна Дмитриевна, в моем сознании моя семья стала неблагополучной в какой то момент, это правда
психолог онлайн
Рано или поздно тайное станет явным. Поэтому моя точка зрения - рассказать. Настройтесь, подготовьтесь, выберите момент и просто расскажите ему все. И если Вам нужна будет именно в этом поддержка - обращайтесь.
психолог онлайн
Здравствуйте, Алиса.
Похоже, что болезнь брата "делает ущербной" всю Вашу семью. И потому, как не знает не только Ваш парень, но и друзья семьи и т.д., получается, что эти взгляды исповедует вся Ваша семья. И даже в своем посте Вы сразу же бросились защищать мать. От чего защищать? Что такого означает болезнь? Вы ее даже не назвали. И по Вашим словам совершенно не понятно, что это: то ли психиатрический диагноз, раз Вы так стыдитесь этого и упоминаете голову, но тогда что означает "все, чтобы брат выздоровел"? Проблема не в самом факте заболевания, а в том, что Ваша семья неоправдано стыдится этой болезни. и если это психиатрия, то этим отношением только усугубляет ситуацию.
Дополнение от автора
Да , Юрий Дмитриевич, это психиатрия
Дополнение от автора
Не знаю как это объяснить, я не привыкла чтобы мне сочувствовали. Скорее наоборот всегда старалась быть лутше. Но эта ситуация меня стыдит( мне просто стыдно что у нас так получилось), хотя для брата я всегда главная поддержка и опора ,но иногда очень очень грустно и больно от осознания что он ни с кем не общаеться, просит что б я приехала( живу далеко), и ему елементарно поговорить особо не с кем( кроме мамы и папы)
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте, Alisa.
Ваше письмо, по моему мнению, сквозит стыдом и стеснением, что у Вас на данный момент брат, у которого есть проблемы со здоровьем.
До болезни "он был всегда лучшим во всем , начиная от спорта и заканчивая учебой". И Вы "привыкли всегда быть за братом". "Со стороны нам все завидуют и думают какая прекрасная семья" - пишите Вы.
Т.е,, когда он был здоров, когда был прикрытием для Вас, когда все завидовали - вы были прекрасной семьёй. Болезнь брата Вас повергла в стыд и стеснение. Ну и наверное, Вы себя видите уже не прекрасной семьёй.
Почему так происходит, что, когда человек перестаёт вписываться в "нормальные рамки" общества и семьи, его начинают стесняться? Как Вы думаете?
На самом деле, ситуация непростая для каждого из нас. Порой нам сложно принимать здорового человека таким, какой он есть. А больного - тем более.
Я наблюдала за мамами, детям которых были поставлены диагнозы аутизм или Синдром Дауна, Есть те, которые стыдятся своего ребёнка. Таких - большинство. И есть те, которые любят его таким, какой он есть. И что интересно, что и окружающие начинают смотреть на малыша-аутиста с интересом и радостью.
Всего Вам доброго.
психолог онлайн
Оксана Андрианова
Алиса, к сожалению, жизнь не всегда такая, кокой нам хотелось бы, чтобы она была.
Ваша семья «была» прекрасной, но столкнулась с трудностью, которая выбила вас всех из привычного видения жизни. Сейчас Вам кажется, что болезнь брата «перевела» вашу семью из статуса «прекрасных», в какой–то другой, явно не привлекательный «круг семей». Как будто ваш красивый «чистовик» кто-то почеркал, и превратил его в «черновик», за который явно «не похвалят».
Хотела бы спросить, как Вы считаете, что важнее всего есть внутри семьи?
Формат сайта, к сожалению, усложняет ведение диалога, поэтому позволю себе сразу высказать свое мнение. Хотя все-таки буду ждать ваш ответ.
Лично для меня внутри семьи важнее всего отношения, доверие, поддержка, надежность, защита (сознательно не упоминаю любовь, потому, что не об этом сейчас, Вы брата любите, это чувствуется) – когда каждый в семье чувствует и знает, он значимее, важнее, чем «чужие» и их мнение.
Ваша семья сейчас столкнулась с по-настоящему сложным испытанием, когда можно остаться настоящей крепкой дружной и в этой своей сплоченности «прекрасной» семьей, которая умеет любить и гордиться своим сыном и братом несмотря на его болезнь, потому, что никто на этой планете не застрахован от болезней. Болеть не стыдно, а сложно, и не только самому человеку, а и его семье, и люди, которые «своих не бросают» вызывают только уважение.
К сожалению, не все вокруг в состоянии понять всю глубину вашей проблемы, но, возможно, это и хорошо, потому, что это может стать неким «фильтром для отсеивания», который пройдут не все. Зато те, кто останется рядом с Вами будут Настоящими, которым Вы с вашей любовью к брату важнее картинки «а как это все выглядит».
Держитесь, терпения Вам и вашим родителям и здоровья брату.
Дополнение от автора
Оксана, мы его принимаем любим , стараемся постоянно куда то ходить вместе и тд. Но это родные мне люди и они понимают всю ситуацию, наверное любая другая семья давно бы разсталась в такой ситуации. Но я не очень понимаю и не знаю как на это отреагируют относительно чужие люди для брата( имею ввиду в том числе моего мч), я боюсь отрицательной реакции
Дополнение от автора
Оксана, еще мы всегда возлагали именно на него большие надежды( он очень умный, имел призовые места на всеукраинских олимпиадах), и в какой то момент ты начинаеш понимать что все рушиться , что человеку очень нужна помощь, да и в принципе тяжело смотреть на то как он живет , это больно
Дополнение от автора
Наталия, для меня важнее всего в семье это поддержка, забота, умение слушать и слышать, взаимопонимание, надежность.Да , действительно рядом остануться только самые лучшие люди. Для меня этот сайт это возможность впервые за столько лет не казаться всегда сильной, успешной и независимой , а открыть свою душу и разсказать первый раз стольким людям то, что болит и тревожит . И как то стало легче, от того что многие здесь меня поняли и поддержали. Спасибо Всем.
Дополнение от автора
Оксана, почему человека начинают стесняться когда он не вписываеться в рамки "общества"? Мне трудно ответить на этот вопрос, но скорее всего потому что это человек не такой как все, он "особенный"
психолог онлайн
Оксана Андрианова
Алиса, для Вас важно НАСТОЯЩЕЕ в семье и отношениях. Не каждая семья сможет пройти через такие испытания, но поддерживая друг друга, продолжая любить брата именно таким, как сейчас, а не тем, кто «подавал надежды», каждый из вас становится сильнее, мудрее, человечнее.
Думаю, что и окружать себя вы (ваша семья и Вы лично) имеете право теми людьми, которых вы выберете, достойными и понимающими, а не оправдываясь и стесняясь перед теми, кто этого не в состоянии понять.