Почему я вечно грублю, даже если не хочу этого?
Мне постоянно стыдно за свое поведение, слова. Каждый день, придя домой, я прокручиваю все, что говорю, делаю, и мне становится не по себе. Я постоянно грублю и язвлю, не могу вести себя искренне даже с друзьями и семьей, хотя очень люблю их. Мне просто проще молчать, потому что боюсь сказать глупость. Даже спросив у кого-то, как у него дела, я понимаю, что лучше бы не говорила совсем ничего.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Наталья, добрый день! Как давно Вы стали замечать за собой то, что грубите? Что за событие произошло перед этим? Когда это Вам стало мешать? В чем именно проявляется Ваша грубость? Вы грубите всем или кому- то конкретно?
Дополнение от автора
Недавно, думаю, в начале этого года. Ничего такого перед этим не происходило, разве что с мамой ругалась( но это было из-за моей грубости, опять же). Значение стала придавать, когда друзья и знакомы е сами стали говорить, что со мной сложно общаться. А мама просто говорит, что я ей отвратительна.
Проявляется в том, что я язвлю, пытаюсь поддеть, шучу довольно обидно. И, поставив себя на место этих людей, понимаю что мне было бы до жути неприятно и расстраиваюсь. Пытаюсь не портить отношений с одноклассниками, поэтому общаюсь только насчет учебы. Под прицелом только мои друзья и семья. . Возможно, это не имеет значения, но у парня, с которым я встречаюсь чуть меньше года, похожая модель поведения. Часто пытается меня задеть, хотя и в шутку.
психолог онлайн
Наталья, предполагаю, что это Ваше защитное поведение. Вы похоже очень боитесь, что Вам могут сделать больно окружающие или увидят, какая Вы чувствительная, ранимая и эмоциональная на самом деле, и Вы нападаете первой. Снимаете таким образом напряжение и тревогу и на какой- то которткий период чувствуете защищённой себя, но в долгосрочной перспективе - вина, отсутствие друзей, раздражение. И вы ходите по замкнутому кругу. В форме вопросов- ответов помочь Вам сложно. Пойдите к школьному психологу, Вам нужно разобраться в причинах Вашего гнева и научиться приемлимым способом выражать гнев!
психолог онлайн
Стыд обычно идет из детства. Кто то значимый для вас постоянно контролировал и пристыживал. Теперь этот значимый управляет вами в вашей голове. Осуществляя жесткий контрол над вами. Работу со стыдом хорошо прорабатывать с психологом, что бы ваша детская часть не мешала вам быть свободной взрослой.
Дополнение от автора
Спасибо всем за ответы!