Помогать родным в ущерб себе
Помогите разобраться в ситуации. У меня 3 детей: 10 и 6 лет и 4 месяца. Муж занимается бизнесом, мама его умерла 2 года назад от рака, оставив на иждевение нам свою маму (бабушка мужа) у которой рак 4 степени, сын бабушки живёт далеко и не интересуется бабушкой. На нашем попечении мои родители: отец с болезнью паркинсона, почти ничего сам не может делать, даже есть, мама перенесла рак, чейчас ремиссия, также у неё Альцгеймер на начальной стадии, но за папой во основном ухаживает она. У меня есть брат, живёт в другом городе, родителей не видел лет 5, ничем не помогает. А теперь к вопросу: моя бабушка (мамина мама) живёт с братом моей мамы и с его женой, жене сделали операцию на сердце, а бабушка в плохом состоянии, требует постоянного ухода. У тети с дядей есть дети, дочь живёт в другом городе ( там же где мой брат), сын неподалёку. Дядя начал звонить моей маме, чтоб она приезжала нянчить бабушку, тк у него не получается работать из-за бабушки и тете после больницы ничего делать нельзя. Но если я отправлю маму ухаживать за бабушкой, то останусь одна с двумя детьми, грудничком и инвалидом. Я хочу позвонить дяде и предложить не заставлять маму ухаживать за бабушкой, тк я не справлюсь. Должна ли я думать о родственниках, которые обо мне не думают вовсе? Мне и так тяжело, ребёнок плохо спит, у старших секции, школы, ужасно не досыпаю, а за папой нужно ухаживать как за маленьким. Да и маме сильно ничего доверить уже нельзя. Она и по теряться по дороге может, например по всем врачам вожу её я, тк она всего бриться и не в состоянии найти дорогу, а после таких звонков она заказывает мне истерики, что я не пускаю её к матери. Как быть в такой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Здравствуйте, Светлана.
В этой ситуации у каждого есть свой интерес и свои проблемы. Не видя людей невозможно делать выводы о их физических возможностях. Но если Ваша мать больна, у нее сложности с передвижениями по городу, то ухаживать за кем-то еще ей сложно. Поэтому тут два момента. Физически ухаживать вполне может сиделка, которую дядя технически сам в состоянии организовать. Но если Ваша мать хочет увидеть свою, то это тоже ее право.
психолог онлайн
Екатерина Николаевна Сабанская-Мелилло
Светлана, в первую очередь хочется выразить Вам сочувствие, в связи с тем, что ваша семья столкнулась с такими тяжелыми обстоятельствами.
А что касается мамы, то, с одной стороны, это именно она должна принимать такое решение, ведь там в помощи нуждается ее мама.
Мы не знаем, какие отношения между вашей мамой и бабушкой, но, можно предположить, что маме самой хотелось бы хоть в какой то степени помочь своей маме, (или же потом, когда бабушки не станет, маме может быть сложно осознавать, что она не была рядом в тяжелое время).
Насколько я поняла, вы все живете в одном городе (вы с семьей, ваши родители и дядя с бабушкой). Может быть, есть возможность найти некий компромисс, в котором ваша мама и сможет поучаствовать в помощи своей маме, и в то же время это не повлечет еще большие проблемы (ну, например, связанные с ее здоровьем, т.е. она не потеряется в городе, не будет так уставать). К примеру, можно предложить маме (или вашей семье) взять на себя готовку еды для бабушки на то время, пока жена дяди восстановится после операции на сердце (это ведь не навсегда, а на время, я так поняла), или пока дядя не решит этот вопрос иначе (например, при помощи сиделки).
А с другой стороны, вашей маме и так хватает «забот», да и свое состояние здоровья осложнено, хочется ее уберечь от лишних хлопот. Поэтому, если бы ваш дядя взял на себя ответственность за свою маму и нашел способ решить проблему без привлечения вашей мамы – было бы хорошо.
Единственное, что лично для меня звучит несколько потребительски, так это то, что Вы и сами не прочь воспользоваться помощью мамы (несмотря на необходимость ее ухода за папой и ее собственное не лучшее здоровье), вместо того, чтобы избавить ее от лишних забот. Ведь она старше Вас с мужем, и явно устает больше и быстрее.
То, что у Вас трое детей – это выбор Ваш и вашего мужа, и вы с ним вдвоем – взрослые люди – сами должны искать способы облегчить вашу ситуацию. Возможно, иногда прибегать к помощи няни или сиделки (для бабушки мужа), чтобы Вы, Светлана, имели возможность восстановить свои силы после бессонных ночей и многих других сложностей, которые, как все понимают, сопровождают нелегкий путь семьи с маленькими детками.
консультация психолога
Здравствуйте, Светлана! В ущерб себе заботиться о родственниках - жертвовать собой. Должны ли Вы это делать? Нет, не должны. Но Вы можете , если хотите и примите такое решение, делать то, что в Ваших силах, чтобы организовать им помощь (вариант найти сиделку стоит рассмотреть). А то, что Вы делать не в состоянии - не делайте. С другой стороны по закону дети должны содержать своих немощных родителей, и если Ваш брат не принимает в этом участия, имеете право требовать с него хотя бы материальных вложений в качестве помощи. Но это уже вопрос к юристам.
психолог онлайн
Здравствуйте, Светлана. Полностью поддерживаю коллег: принятие решения об уходе за родственниками не должно приносить морального и физического ущерба но и принимать решение, в вашем случае, должна именно ваша мама.