Как вести себя, чтобы наладить взаимопонимания с мужем и сохранить брак?
Здравствуйте. Мы с мужем женаты 2 года, встречались до этого полгода, ребенку год. Живём втроём. Муж ( 35лет) работает на основной работе и подрабатывает. Я (26 лет) с ребенком дома, не работаю, с работы ушла с начала беременности. Отношения с мужем постепенно ухудшались, а сейчас это стало наиболее заметно. После родов мужу отказывала в близости, а теперь спустя несколько месяцев муж и сам мне отказывает. Говорит что охладел, устал. Муж человек Общительный, любит своих многочисленных родственников, отдыхать в компании друзей, коллег. Я очень стеснительный и Замкнутый человек поэтому очень редко ходила с мужем в гости, на посиделки. Сейчас муж меня и вовсе не зовет никуда. Хочу через несколько месяцев пойти на работу если будет возможность оставить ребенка на это время бабушке. Хочу таким образом помогать мужу решать финансовые проблемы, Хочу мужу стать снова интересной, так как он был против того, чтобы я уходила с работы, а я аргументировала свой уход тем, что мне тяжело выполнять свои профессиональные обязанности. Мне очень не хватает внимания мужа, он совсем не ласковый, не романтичный, когда прошу обнять меня отказывается. Тем не менее я думаю, что у него нет другой. Хотя когда ухаживал за мной мне казалось что он может быть ласковым, нежным. Помогите наладить отношения, Я боюсь упустить время.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Здравствуйте.
В Вашей семье кризис, и ответственность за это лежит и на Вас, и на муже. Я к тому, что есть то, что зависит от Вас, а есть то, что зависит только от мужа и Вы никак на это повлиять не сможете. Если Вы боитесь потерать время - идите к специалисту: так намного раньше станет ясно, что происходит в вашей семье, и как это развивалось.
Единственное, что хотел бы Вас предостеречь. Ваш выход или невыход на работу не имеет прямого отношения к поведению мужа. А вот ребенку Ваш выход нанесет ощутимый след на психику. У ребенка только после 2-х лет появляется какое-то ощущение времени. До этого момента он вообще не сможет понять, что мама ушла до вечера, а будет воспринимать это, как будто Вы его бросили. Да и декрет 3 года не с потолка взят: в это время базово формируется характер ребенка и его отношение к миру. И мама рядом - критически важна для всей жизни ребенка потом. Поэтому, пытаясь налаживать отношения с мужем, не травмируйте ребенка: отношения так или иначе урегулируются, а вот ребенок будет потом всю свою жизнь строить, исходя из его первых трех лет.
психолог онлайн
Добрый день, nik123,
Беременность и рождение ребенка очень важный и сложный период в жизни пары. И то, что для женщины естественно и понятно, для мужчины темный лес. В силу физиологии, он не переживает то же самое состояние, с которым сталкивается женщина и очень часто не понимает того, что с женщиной происходит. Сюда же иногда примешивается воспитание, социальная среда, стереотипы, родительские и семейные установки, которые могут не совпадать, и очень сильно влияют на отношения не в лучшую сторону.
Когда начинается семейная жизнь, происходит соприкосновение (а иногда и столкновение) мировоззрений, различных ценностей: кто-то домосед, а кто-то любит компании, кто-то хочет в лес, а кто-то на море, чья-то мама сидела с детьми и была домохозяйкой, а чья-то через месяц после родов вышла на работу. Очень важно прояснять их и находить общие точки соприкосновения. При этом оставляя за собой (и за мужем) право быть собой.
Очень часто мужчина отказ в сексе воспринимает очень болезненно как отвержение, и здесь важно донести свое состояние, поговорить о том, что Ваши чувства к нему не угасли и он для Вас по прежнему желанный и любимый мужчина. При этом также важно говорить и о своих чувствах, что Вам обидно, что радует в отношениях, чего Вы хотите от мужа, просить его о помощи, замечать его поступки как отца, говорить, что он хороший отец и муж.
Очень полезно откровенно поговорить о том, что беспокоит, о своих страхах и переживаниях, это даст возможность мужу лучше Вас понять и быть понятым.
Если Вы хотите выйти на работу только для того, чтобы помогать мужу и быть ему интересной, это может оказаться очень энергозатратно и можно быстро выгореть, при этом может накапливаться злость, обида на мужа, недостаток времени для общения с ребенком.
Вы очень вовремя обращаетесь с волнующими Вас вопросами к психологам. Выберите специалиста, который Вам подходит, и вы сможете разобраться в том, как наладить коммуникацию с мужем и прийти к тем отношениям, которые будут комфортными для вас обоих.
психолог онлайн
Здравствуйте! Читаю строки вашего вопроса и чувствую невероятную усталость и грусть. Вы пишите, что хотите пойти на работу, чтобы помогать мужу финансово и снова быть ему интересной. Вы правда этого хотите? Дело в том, что порой мы хотим от другого человека внимания и поддержки. И, не получая внимание и поддержку, хотим это все дать ему. Иногда из последних сил. А сами все равно остаёмся голодными на внимание поддержек.
Вспомните, как вы познакомились с мужем, встречались, влюблялись, как он сделал вам предложение.... Чем вы были интересны мужу? А чем был интересен вам муж? За что вы его выбрали? А он вас? Попробуйте вместе вспомнить романтический период вашего знакомства. Поговорите о том, как вам было тогда и что изменилось сейчас в ваших отношениях. Конечно, рождение ребёнка вносит свои коррективы в отношения и в сексуальную жизнь партнёров. Вас теперь трое. И весь мир крутится вокруг ребёнка. И для того, чтобы пробудить былую близость между вами, важно говорить друг с другом. О своих потребностях, желаниях, болях, надеждах, чувствах, эмоциях, планах на будущее. Важно находить время друг для друга вне работы и вне заботы о ребёнке. Важно встретиться друг с другом и начать узнавать друг друга, как будто заново. И важно это делать вдвоём.
В этом вам может помочь специалист - психолог или психотерапевт. Очно или по Skype. В обстановке безопасности и доверия, в присутствии стороннего от ваших проблем человека, вы сможете услышать друг друга. Научитесь понимать послания друг друга и удовлетворять свои потребности экологично и в удовольствии друг от друга.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Спасибо за мнение и советы. Мы с мужем много говорили и обсуждали. Стало понятно чем недоволен он,чем недовольна я. Но самое главное, что мы поняли это то, что спасти наши отношения хочу только я, а муж повторяет только то,что он устал, охладел и ему ничего не нужно, так как у нас давно нет близости, муж оказывается долгое время считал что мы живем как чужие люди, а я не отдавала себе отчёт, что все серьезно. Затем мы всё же договорились, что дадим себе время, если не получится друг друга понять, то мы Разведемся. Скажите как возобновить наши чувства если муж пока ничего не хочет, как мне себя вести?
психолог онлайн
"как возобновить наши чувства если муж пока ничего не хочет" - возобновлять "ваши чувства" можно только вдвоем. Возможно, муж действительно уже не хочет работать над отношениями. А возможно, просто отчаялся. Ситуация слишком сложная, чтобы можно было помочь через форум. Было бы хорошо сходить хоть раз к семейному психологу, чтобы "проверить" ситуацию. Если нет, то стоило бы сходить Вам: ситуация, что для Вас все хорошо, а муж при этом чувствует себя чужим человеком очень настораживающа. Естественно, что в сложившейся ситуации есть и его вклад. Но Вы можете изменить только свои действия, и этого может быть достаточно для начала налаживания отношений.
психолог онлайн
Здравствуйте! Здорово, что вы с мужем говорите и обсуждаете сложившуюся ситуацию. Действительно, это может стать как шагом к сближению и возобновлению отношений, так и к разводу. Все будет зависеть от посланий, которые вкладываются в слова. Психолог в данном случае может выступить в роли переводчика и поможет вам услышать эти послания. И тогда может возникнуть ситуация, когда чувства возобновятся. Или нет. К сожалению здесь нет никаких гарантий.
Возможно, пока «муж ничего не хочет», сами сходите к психологу или психотерапевту. Займитесь собой и своими желаниями. Встретьтесь с подругами. Займитесь каким-то делом, которое будет наполнять вас эмоционально и приносить удовольствие.
С уважением, Елена Мороз.