Завершение отношений. Боль
Добрый день! Очень больно, нет сил уже. Возможно, подскажите какие то техники, как правильно выйти из этого состояния и уменьшить боль. Пришла к решению завершить отношения, которые длились 16 лет. К осуждению готова, но чувства вины не испытываю. Мы познакомились на работе, мне 23, он на 4 года старше, недавно женился, родился ребенок, а я на тот момент была 7 лет в отношениях, готовилась к свадьбе. Сразу возникла симпатия и стали много времени проводить вместе, но больше по-дружески, интимной близости не было. Потом я вышла замуж, родила, но скоро вернулась на работу. И вот практически лет 15 мы видимся изо дня в день, после работы домой вместе, все корпоративные мероприятия, поездки, путешествия вместе. 5 лет назад была моя попытка все закончить, но через пол года вернул, я поверила, что что то может измениться, но все вернулось. 2 года назад я родила второго ребенка и начала по тихоньку выходить уже на работу. Но отношения уже не те, они стали приносить боль и в то же время люблю его безумно. От него был аборт 7 лет назад. Было немало боли. Но хорошего больше и таких чувств глубоких ни к кому не испытывала. Подскажите ради бога, как пережить разрыв с нименьшими потерями. Колебаний нет, решения окончательное. Он лев, я телец. Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Ирина, здравствуйте! Боль расставания в ваших словах чувствуется сильная. Такая боль, как разрыв по-живому. Рождается сочувствие к вам. Правда, больно расставаться, когда «люблю его безумно». И, если решение окончательное, то важно позволить себе проявлять чувства и эмоции, как при горевании. Отпустить человека становится возможным, когда прожиты все чувства которые были удержаны и которые сейчас возникают. А чувств, похоже, очень много. Чувств разных. Как говорят от любви до ненависти. Оттого и боль.
Знаете, я бы порекомендовала вам выбрать себе психолога или психотерапевта и обратиться за помощью очно или по Skype. В проживании боли утраты, разрыва, потери, важно присутствие другого человека. Человека, который сможет разделить вашу боль, сострадать вам, поддерживать вас в процессе отпускания. Это не быстрый процесс. Но боль может уменьшится и стать выносимой уже после первой встречи.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Добрый день! Поддерживаю коллегу, обратитесь за помощью к психологу!
Дополнение от автора
Спасибо, Елена. Мне кажется я очень плохо умею "слышать", к психологам обращалась ранее, но всегда "ругали" что тяжело достучаться до меня. Я долго и взвешенно вынашиваю решения, поэтому практически никогда не сомневаюсь в своих действиях. Конечно, я понимаю, что мне предстоит долгая терапия и помощь психолога. Пока хочется услышать разное мнение и возможно интуитивно выбрать к кому обратиться более близко. Возможно в таком формате общения кто то подскажет как действововать в боижайшее время.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина.
"как правильно выйти из этого состояния и уменьшить боль." - "правильно" выйти из этого состояния, это как раз позволить отболеть и отплакать ситуацию.
Из "техник" сейчас ключевое - это максимально уменьшить контакт. Лучше всего не видеть и не слышать какое-то время. Не знаю, насколько это возможно в пределах Вашей работы.
Можно было бы много чего насоветовать, но не в этой ситуации. Почему? Потому что Вы жили в треугольных отношениях 16 лет. Вы, по сути, сыграли свадьбу с двумя одновременно. И сейчас больно разрывать отношения с одним из них. Но это и делает всю Вашу семью и жизнь более "шаткой": у Вас было две точки опоры, вместо этого останется одна. Тут велик риск "вставить" на это место другого человека, вещь, зависимость - и получить в итоге новую порцию боли и сложностей. Поэтому обязательно найдите себе психотерапевта: и разобраться с Вашими отношениями, и прожить эту боль, и не "наломать дров", пока очень болит.
Дополнение от автора
Спасибо, Юрий. Вы правы, есть острое чувство "замены" и кажется, что хоть немного станет легче.. но это будут те же грабли. Надо научиться жить без третьей опоры
психолог онлайн
Здравствуйте, Ирина! Вы находитесь в состоянии кризиса. Пришло время не только пережить разрыв, но и глобально изменить качество своей жизни. Буда рада Вам предложить свою поддержку и помощь.
психолог онлайн
Здравствуйте! Сожалею, что Вам так больно. Боль просто не проходит, особенно в горевании. Вы утратили отношения, которые долго длились, которые были частью Вашей жизни, и это больно. Поддерживаю вариант обращения за поддержкой к психотерапевту. В одиночестве оставаться с болью нелегко.