Проблемы в отношениях с мужем
Добрый день.
Такая ситуация: с мужем вместе четыре года, полтора месяца назад начали жить вместе и поженились, я на 7м месяце беременности. Мы любим друг друга, женитьбу и ребенка мы планировали чуть позже, но очень рады, что забеременели именно сейчас.
Когда только съехались, первые 2 недели все было хорошо, но потом мы стали постоянно ругаться, не разговаривать друг с другом, мирились только через день-два. Причины ссор: раньше у нас был разный режим дня: я привыкла ложиться спать в 11-12 часов ночи, он же в 2-3 часа ночи, из-за этого, когда мы съехались, я ложилась спать одна, а он сидел на кухне с ноутбуком и приходил ко мне часа в 3 ночи (говорит, что занимается саморазвитием и это время для него более продуктивно). Меня это не устраивало, я считаю, что супруги должны ложиться спать вместе, но потом мы все обсудили и пришли к выводу, что иногда можно ему устраивать такие ночи (пару раз в неделю). Также, он постоянно с кем-то гуляет и приходит домой в 11-12 часов ночи, при этом, уделяет мне минимум своего свободного времени и мне очень не хватает его внимания и общения с ним, о чем я ему говорила прямо, он мне отвечал, что уделяет мне большую часть своего времени (хотя по факту, 1-2 часа вечером (не каждый вечер)). Последней ссорой было то, что я ему запрещаю оставаться на ночь у друзей. Мое мнение, муж не должен ночевать где-то вне дома, я гулять ему не запрещаю, только прошу при этом уделять мне больше времени. Когда он гулял с друзьями, с которыми давно не виделся и при этом пришел домой ночью, я ему ни слова не сказала, но когда он спросил, можно ли остаться на ночь у друга (которого я даже не знаю), я ему отказала, после чего у нас был долгий разговор на тему того, что он считает, что я ему все запрещаю: гулять с друзьями, сидеть ночью за компьютером, ночевать у друзей, а не дома. Хотя по факту, я всего лишь попросила уделять мне больше времени, не частить с ночными посиделками на кухне и да, не ночевать у друзей (этого я просто не понимаю). В общем, ни к чему мы не пришли, он не понимает, почему я против его ночевок вне дома, компромисс мы найти не можем.
Неужели я должна дать ему полную свободу действий, разрешать гулять часто допоздна, практически каждый день сидеть на кухне, вместо того, чтобы спать со мной, ночевать у друзей, если меня это все действительно не устраивает?
Подскажите, пожалуйста, как выйти из этой ситуации? Как найти компромисс? Это вообще нормально, когда муж не ночует дома?
Вопрос от: ; Возраст: 23

психолог онлайн
Здравствуйте! Это здорово, что вы пишите здесь и сейчас о своих переживаниях. Женщине на 7м месяце беременности, правда, нужна поддержка и внимание мужа, родителей, друзей, родственников. Вообщем всех, кто эту поддержку может оказать. Выслушать, посочувствовать, сопереживать, сказать, что она любима, важна, нужна и что все будет хорошо. Есть ли в вашем окружении люди, кто бы уделял вам внимание и поддержку помимо мужа? Это, правда, важно.
Что касается ваших ссор с мужем и разногласий, то, похоже, вы проживаете период притирок в совместном проживании. Вы, как две больших отдельных вселенных, со своими устоявшимися привычками, потребностями, желаниями, правилами, представлениями о том, как должна себя вести вторая половина в паре, стали жить вместе. Если при раздельном проживании условно «хорошие» привычки вы показывали, а условно «плохие» скрывали друг от друга. То теперь вы видите друг друга каждый день и замечаете что-то чего раньше не замечали. И вам уже какие-то привычки не нравятся и вы бы хотели, чтобы партнёр изменил свои привычки и т.д. И здесь важно понимать, что в отношениях участвуют два человека. Каждый из них вносит в эти отношения свои желания, потребности, время. Каждый делает усилия, чтобы эти отношения сохранялись и развивались. А значит важно научиться уважать друг друга. С уважением разговаривать друг с другом, слушать и слышать что хочет сказать партнёр. И учиться договариваться. Потому что каждая пара вырабатывает свои собственные нормы и правила сосуществования. И если кому-то не доставляет дискомфорт, что партнёр ночует вне дома. То вам этот факт причиняет боль. И вот именно о том, что вам больно, обидно и не приятно, когда ваш муж ночует у друга и стоит говорить. Слушать, что будет говорить в ответ ваш муж. И составить свои собственные правила и нормы поведения в вашей семье.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз!
психолог онлайн
Добрый день! Согласна с коллегой. Выстраивать отношения это труд, работа, которую Вы будете делать всю жизнь. Наградой будут теплые, доверительные и близкие отношения, ощущение комфорта и безопасности. Стоит ли ради этого напрягаться и договариваться? Думаю, ответ "да". Сейчас Вы на 7-м месяце беременности, и Вам очень нужен рядом близкий и любимый человек. Скажите мужу о своих чувствах, как Вам нужно его присутствие. Договоритесь, когда он может планировать свое время,Вы же можете заняться своими любимыми делами, встретиться с подругами и тоже получить удовольствие. Семейная жизнь не замыкается на отношениях между двумя людьми, здоровая семья - это живая и открытая система, которая развивается и изменяется. Вы пишете о взрослом человеке:"Неужели я должна дать ему полную свободу действий, разрешать гулять часто допоздна, практически каждый день сидеть на кухне, вместо того, чтобы спать со мной, ночевать у друзей, если меня это все действительно не устраивает?". Как-то режут слух разрешать и запрещать- мы можем запрещать детям что-либо, когда речь идет об опасности или выставляем рамки, обучая ребенка правилам жизни. Мудрость отношений заключается в том, чтобы давать полную свободу друг другу, уважать интересы друг друга - тогда и у мужа и жены будет желание идти домой, искать компромисс в сложной ситуации. Удачи Вам! Берегите себя, Ваши отношения!
психолог онлайн
Здравствуйте!
А может он просто таким образом избегает ночевать с Вами? И если так, то интересно почему?
Каковы Ваши предположения?
Дополнение от автора
Елена Владимировна, Татьяна Дмитриевна, спасибо за Ваши ответы, они мне очень помогли проще относиться к данной ситуации и спокойно сесть и все с мужем обсудить.
Павел Леонидович, на тему Вашего вопроса: если честно, мне сложно рассматривать это все просто как нежелание со мной ночевать. Я больше склоняюсь к тому, что мужу просто не хватает свободы, поэтому он хочет больше времени проводить наедине с самим собой или с друзьями. Дело в том, что до того, как мы съехались, он жил со своими родителями (как и я со своими), соответственно, у него не было так называемой «холостяцкой жизни». Также, я учетом того, что скоро у нас будет ребенок, он понимает, что времени на себя или друзей будет меньше, поэтому и пытается как можно больше свободного времени проводить именно так.
психолог онлайн
Спасибо за обратную связь! Рада быть полезной вам и помочь.
Удачи вам и спокойствия!
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Удачи Вам, берегите Ваши отношения!