Как побороть социофобию
Здравствуйте, мне 17 лет и у меня есть боязнь людей. Мне трудно выйти с дома за покупками, пойти куда-то с компанией друзей или одноклассников, находиться в большой компании, вообщем я социофоб. В общении я нормальный, я могу разговаривать с одноклассниками, с ровесниками, но я замкнутый человек, поэтому не говорю часто. Сейчас я задумался о том, что я не хочу быть таким и хочу измениться, стать общительным, душой компании, часто ходить в город или на какие-то мероприятия, хочу побороть свой страх. У меня есть много талантов, я творческий человек. Но так как я замкнутый, то о моих талантах знает только моя семья и немного людей, но я хочу показать себя таким какой я есть. Так вот мой вопрос такой: Как действовать, что нужно для этого сделать, что нужно осознать, как побороть эту фобию
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Добрый!
Давайте разберем детальнее...
Когда Вы начали за собой наблюдать эту проблему?
Как Вы думаете, чего именно Вы боитесь, когда находитесь с людьми?
психолог онлайн
Здравствуйте, Яков! Чтобы справиться со страхами и преодолеть замкнутость, важно разобраться, чего именно Вы боитесь и в каких случаях страхи проявляются больше всего. Чем Вас пугают люди? Что страшного случится, если Вы пойдете за покупками? Будете находиться в большой компании? Каких действий и реакций людей Вы боитесь? Что может случится с Вами? Опишите, пожалуйста, подробнее.
Дополнение от автора
Эта фобия у меня с детства, я с детского сада такой был. В школе был спокойный и тихий. Потом одноклассники начали в сторонке смеяться и издеваться, до драки не доходило , но было обидно. К сожалению до сих пор мне не комфортно с одноклассниками, боюсь ихнего мнения. Также и с прохожими и знакомыми, иду зажатый не могу выпрямиться, иногда ноги подкашивает. Короче боюсь того что о бо мне скажут, подумают.
Дополнение от автора
На счет компаний, я интроверт не люблю большие компании, могу пройтись с другом или 2 друзьями но не больше.
психолог онлайн
Яков, в таком случае, Вам не достаточно будет просто "початиться " тут со специалистами.
Рекомендую обсудить с родителями и пройти курс социализации с психологом!
Сложного ничего нет в работе с социофобией но нужна системная работа!
Выбирайте специалиста и в бой;)
психолог онлайн
Здравствуйте, Яков. Соглашусь с коллегой, действительно, одной консультации в виде ответа на ваш вопрос будет мало, но если вы действительно решились открыться миру, то с поддержкой родителей и хорошего специалиста у вас всё получится. Желаю удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Яков, вы так ясно пишите, что вы интраверт и вам нравиться прогуляться с одним, двумя друзьями и не любите больших компаний и да, это может нравиться. Кто же вам навязал мнение, что вам нужно быть душой компании, всем нравиться, даже прохожим? Вам даже трудно выпрямиться от тяжести чужих установок, каким вам быть, чтобы всем нравиться. Не в каждой компании можно быть ,,душой,, и не всем вы можете нравиться и это здраво, а есть те с которыми интересно и которым с вами интересно, их может быть немного. Выберите себе психолога, психотерапевта, чтобы вы познали себя, свои желания, способности и как с их помощью строить отношения с самим собой и внешним миром. Желаю удачи.