Как пережить суицид мужа
Мой муж повесился 13 дней назад.Как жить дальше я незнаю. Мы прожили в браке 20 лет. Пережили многое я его ждала с армии потом по глупости он отсидел 2 года после пожинились. Родился сын ему сейчас 14 лет. Но разлад начался пять лет назад. У нас умер второй сын,я в пала в депрессию вроде все пережили . Но на нервной почве я болела сильно и муж завел любовницу. Она выслала мне фото я хотела развестись,но муж поросил простить.Решили изменить жизнь переехали на новую квартиру все налаживалось. Но я не смогла все простить до конца я узнала ,что он возил ее на могилку сына и многое другое. Мне было очень больно от такого предательства. И эта женщина потоянно звонила говорила гадости и я снова переставала доверять мужу.Хотя он старался и осознал все и видела что живет ради нас с сыном. Но обиды возвращались. И вот узнали что я беременна. В этот проклатый день поехали в больницу сказали что не понятно или маленький срок или внематочная здали анализ на хгч через два дня должны были получить результат.Приехали домой и я его обвинила в том что это из за него из за нервной обстановки,хотела уехать к маме успокится он поехал на работу и через 2 часа повесился. Он один раз спсиху убежал на пол дня я его искала но он вечером пришел и извинился, что просто дурак и всегда гоаорил если не с тобой то больше жить не будет. Я всегда за него переживала сильно. А в этот день не заметила его состояния. Как теперь жить ведь это я виновата. Понимаю что у меня сын но мне очень тяжело.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Олеся Шевчук
Роксана Олеговна Баширова
Здравствуйте.
Пережить суицид близкого человека действительно тяжело. Особенно тяжело, когда его смерть происходит среди масштабного неразрешенного конфликта, как у Вас. Но очень важно помнить основную вещь: Вы действительно несете половину ответственности за то, что происходило в семье. Но совершенно не Ваша ответственность, что Ваш муж выбрал такой выход из тяжелой ситуации - это только его решение. Лучше всего было бы сходить к специалисту: похоже, что Вы и сказали мужу много лишнего, и при этом не сказали ему много главного. И теперь это может сильно "накрывать". Вам сейчас нужна поддержка и присутсвие других людей. Попробуйте опереться на психолога и на своих друзей и/или родственников.
психолог онлайн
Добрый вечер. Пережить потерю близкого человека - это одна из самых сложных задач, с которыми мы сталкиваемся в жизни. У Вас она усугубляется сильным чувством вины и множеством незавершённых процессов и непрожитых чувств по отношению к мужу. Я думаю, Вам очень вовремя сейчас обратиться к психологу (очно или по скайпу) за поддержкой в этой сложной ситуации, иначе горе может "законсервироваться" и ещё очень долго отравлять Вам жизнь.
психолог онлайн
Здравствуйте! Смерть близкого, родного человека - трагедия. А смерть внезапная - трагедия вдвойне. Сочувствую и сопереживаю вашему горю. Сложный и не простой период вам приходится проживать. Со времени смерти вашего мужа прошло ни так много времени. Сейчас вам очень важно, чтобы рядом были близкие, друзья. Кто сможет вас поддержать, выслушать. Кому можно поплакать и позлиться. Важно не держать в себе эмоции и чувства, что будут подниматься. Не держать в себе боль. Важно заботиться о себе. Вовремя кушать, достаточно времени отдыхать, уделять внимание сыну.
Чувство вины возникает в процессе горевания. Так бывает. Но! В том, что случилось с вашим мужем вашей вины нет. Это точно. Это был его выбор. Потому что мы никак не можем проконтролировать выбор души другого человека. Ситуация случилась такая, как случилась. Страшно и больно. Но это уже случилось.
Можно попробовать выбрать психотерапевта и походить на терапию проживания горя. И главное помните, процесс горевания долгий, но его возможно прожить и идти дальше.
С уважением, Елена Мороз.