Жена постоянно унижает
Здравствуйте. На протяжении последних 2-х лет столкнулся с промблемой постоянного психологического давления со стороны супруги. Женаты 4 года есть по ребенку от первых браков и общий младший сын. Склонность не принимать в расчет мое мнение я замечал еще раньше, но считал что всегда можно находить компромисс. Живем отдельно в ее квратире, на которую выплачиваем кредит. Работаем оба, причем имеем по 1 официальному месту плюс оба подрабатываем, каждый по своей области. Началось все с конфликта между моими родственниками и ней, по пустяковым причинам. Мне не удалось наладить их отношения, все уперлись в свою гордость и в итоге все зашло в тупик, при одном упоминании жена приходит в ярость.
Позапрошлой осенью стала отдаляться от меня интиме, зимой (уже постфактум) узнал что возобновила общение с одним из своих бывших мужчин (как оказалось это был ее второй муж гражданский, о существовании которого я до этого не знал). Полгода они общались по телефону и переписке, за это время мне без объяснений раз предложила развод, и второй раз положила заяву на стол. Я попросил не делать этого - через пару дней заяву выбросила. Как узнал о ее общении, очень переживал, не спал трое суток подряд, психовал... Пообещала закончить и пробовать налаживать отношения со мной. Вроде как их отношения весной не сложились, они перестали общаться. Эта тема с ее стороны - табу, так как меня могло и не быть, а этот человек есть часть ее жизни ее радостные моменты. И у нее есть право на то, чтобы испытывать тепло к тому что было с ним, это интимно и меня не касается. Я начал пересматривать свое отношение к ней, давать ей больше внимания, сюрпризы. С ее стороны начались провокации. Риторика началась такая: а вот другие мужчины могут, а ты нет. Очень обижается что вынуждена тоже тяжело работать, чтобы мы могли оплатить все счета и жить. Секс практически сошел на нет, прямо заявляет что со мной не хочет. За каждый проступок - скандал, причем остановить это нереально, она идет до конца, пока не выведет из равновесия. Упрекает что не могу снова стать для нее привлекательным, купить семье просторное жилье и обеспечить ей и детям достаток в одиночку. Я то спорю, то не спорю, но всегда иду на примирение, верю что она поймет что я тоже вношу вклад и много для этого работаю. Сейчас - скандалы уже каждый день, я просто опустошен, опускаются руки. Посоветуйте как мне вернуть психологический комфорт, так уже начинаются проблемы и с трудовой деятельностью, промахи и ошибки. Очень гнетет это все.
Вопрос от: ; Возраст: 34
консультация психолога
Здравствуйте, Василий! Сочувствую вам, много всего накопилось в ваших отношениях похоже. Читая ваш вопрос я думала о том, с чего стоило бы начать, чтобы хотя бы снять остроту вашего конфликта. Потому что находясь в таком истощенном эмоциональном состоянии сложно принимать адекватные и взвешенные решения. Я считаю начать стоит с некоторого увеличения дистанции вам с женой, перестать на время что-то пытаться выяснять и заняться другими сторонами своей жизни. Это поможет отвлечься, переключиться, восстановить силы и даст возможность посмотреть на ситуацию немного со стороны. Еще то что я вижу вы не принимаете всерьез претензии вашей жены, вы вроде бы и слышите о том, как она разочарована в вас, но не верите этому. Об этом говорят ваши слова - я верю что она поймет. На чем основана эта ваша вера? Возможно вам просто хочется чтобы она поняла? А что будет если не поймет? Сколько времени вы еще готовы ждать от нее этого понимания? Унижать можно человека, который позволяет это с собой делать. Вы описываете ситуации, в которых вы не уважаете сами себя. То есть жена общается с другим мужчиной, а вы пересматриваете свое отношение и начинаете делать сюрпризы. У нее есть право испытывать тепло к другому мужчине, а у вас на что есть право? Вернуть психологический комфорт можно только начав заботиться о себе, подумайте о том, что помогло бы вам почувствовать себя лучше и сделайте это для себя. А до тех пор, пока вы думаете что ваш психологический комфорт зависит от того, как к вам относится ваша жена, вы находитесь в эмоциональной зависимости от другого человека и перекладываете не него ответственность за свое благополучие.

психолог онлайн
Здравствуйте, Василий. Ситуация, в которой вы находитесь нелегка. Я чувствую неоцененность, злость, обиду ....... и совсем не чувствую любви и уважения. Благополучие семьи - это чувства и уважение друг к другу во всём, и в первую очередь, к себе самому. Похоже, что ваша супруга, не просто себя уважает и любит, она преподносит себя. Чего не скажешь о вас. Попробуйте пересмотреть не своё отношение к ней, а своё отношение к себе, свом чувствам и потребностям. Рекомендую найти психолога, тогда будет легче понять происходящее. Удачи.
Дополнение от автора
Благодарю за оказанное моему вопросу внимание. Чем могу дополнить... Отстраниться я пробовал, в спину сначала летит поток проклятий и обвинений, потом через время извинения и обещания держать себя в руках. А потом по новой. Как замкнутый круг... У меня маленький сын, и если я порву эти отношения - я совершенно точно знаю что общаться с ним, а тем более воспитывать мне возможности не дадут.
психолог онлайн
Здравствуйте, Василий.
Такое впечатление, что Ваша жена считает себя королевой, а Вы - нерадивый слуга, который не выполняет распоряжений. Любопытные вещи Вы пишите:
цитата:
зимой (уже постфактум) узнал что возобновила общение с одним из своих бывших мужчин (как оказалось это был ее второй муж гражданский, о существовании которого я до этого не знал)
Во-первых, это уже хороший показатель отношения к Вам: у вас семья, но сообщить о таком моменте биографии она не потрудилась. Да и ситуация общения с бывшим втихую - не про адекватные отношения.
цитата:
Вроде как их отношения весной не сложились, они перестали общаться. Пообещала закончить и пробовать налаживать отношения со мной.
Опять таки: осталась с Вами, потому что отношения не сложились - то есть, Вы просто удобны сейчас.
Как именно она собиралась "налаживать отношения"? Что реально было сделано?
цитата:
Эта тема с ее стороны - табу, так как меня могло и не быть, а этот человек есть часть ее жизни ее радостные моменты.
А это, простите, что за херня? Вы ее муж 4 года, с которым у нее ребенок, и Вы не часть ее жизни и Вас могло бы не быть? Красивый образчик отвержения и обесценивания в одном флаконе - очень токсично.
цитата:
С ее стороны начались провокации.
цитата:
За каждый проступок - скандал, причем остановить это нереально, она идет до конца, пока не выведет из равновесия.
цитата:
верю что она поймет что я тоже вношу вклад и много для этого работаю.
Не поймет. Во всяком случае, если Вы будете просто молчать. Ей удобно делать Вас виноватым в сложившейся ситуации. И пока Вы не будете адекватно ей отвечать, она будет "мочить".
цитата:
Сейчас - скандалы уже каждый день,
К сожалению, это говорит о том, что маховик агрессии в семье раскручен и только набирает обороты. Следующая фаза - финальная - переход к прямому физическому насилию.
Можно ли что-то сделать в Вашей ситуации? Сложно сказать. Ситуация уже напоминает паровой котел - вот-вот и рванет. В любом случае без психолога не обойтись, если есть желание попробовать что-то изменить. Если получится - вдвоем к семейному психологу, если нет, тогда идите сами: хотя бы не так будет "выносить" и начнете постепенно разбираться что к чему. - тогда и ситуация переменится.