Откуда начать поиск любви к себе?
Здравствуйте, уважаемые мастера починки души!
Подскажите пожалуйста откуда начать поиски себя и любви к себе, если я даже не могу понять когда и как я себя потеряла? Есть ощущение, что я - это не я, а какая-то искривленная окружающими неудачная копия. Мое мнение-корень зла где-то в подростковом возрасте, но я не знаю как его достать.
Последнее ощущение целостной себя было в 15 лет. Я была очень комуникабельной, веселой, творческой екстравертивной натурой. Тогда я начала понимать, что могу что-то решать самостоятельно, но мои родители не дали мне это сделать.
Мои родители обычная благополучная семья. Но их всю жизнь заботили только вопросы:обуть, одеть, накормить. Ни о какой душевной близости речи не идет до сих пор. Мне запрещалось гулять со сверстниками, аргументируя тем, что преступности за окном много. Все решения принимались за меня, вплоть до поступления в вуз,жилья,работы...были даже попытки заставить моего парня на мне жениться, хотя он и без них разобрался с этим вопросом. Меня даже без ведома выписывали из кружков по интересам, если это не нравилось родителям.
Сегодня я чувствую себя глубоко забитым, одиноким, зависящим от чужого мнения, закомплексованным человеком. Я сменила место жительства и увидела, что общество меня вообще отказалось принимать. Нет ни друзей, ни подруг, никого, хотя я стараюсь и вообще ненавижу одиночество. Меня раздражает свое отражение в зеркале. У меня в душе бунтарь и куча амбиций, но я ничего не могу сделать, потому что боюсь взять ответственность и не справиться. Я не могу говорить с людьми глядя в глаза, а с незнакомыми заговорить- это вообще пытка. У меня постоянное ощущение, что они будут надо мной смеяться и осуждать. И хотя я головой понимаю, что это все только продукт моей психики, но на деле не могу через себя переступить.
Я всегда думала, что буду жить ради семьи, если я так одинока. Но недавно я увидела, что мой муж проявляет интерес к общению с симпатичными девушками. И тут мой мир перевернулся. Я поняла, что если я потом потеряю семью для которой живу-я потеряю последнюю свою опору. Пришло время жить для себя и ради себя! Только как себя полюбить?Как вернуть ту привлекательную, общительную, интересную окружающим и любимую себе девушку?
Благодарю за любой совет и мнение!
Вопрос от: ; Возраст: 26
нравится: 1 из 1
Тест на самооценку.

психолог онлайн
Доброе утро! Вы очень четко и ясно описали свои проблемы, понимаете, что корни уходят в детство и что надо начинать с принятия себя. Вам надо почувствовать для начала свою ценность, а потом наводить порядок в сферах общения, семьи и т. Д. Помочь в форме вопросов- ответов Вам вряд ли удастся. Выберите себе психолога и начните путь к себе под руководством профессионала. Удачи Вам!
психолог онлайн
Здравствуйте! В ваших словах чувствуется боль и обида. На родителей, на общество, на мужа, на «симпатичных девушек», на себя «глубоко забитую, одинокую, зависящую от чужого мнения, закомплексованного человека». И вы связываете эти негоразды с отсутствием любви к себе. Вы пишите «Меня раздражает свое отражение в зеркале». И, если вы себя полюбите, то все изменится в вашей жизни. Вы станете «привлекательной, общительной, интересной окружающим и любимую себе девушку».
Дело в том, что любовь к себе, о которой в последнее время много пишут и рассуждают - это такая штука, когда я постепенно, шаг за шагом узнаю себя, свои потребности, свои желания, своё тело, свои эмоции, свои реакции на других людей, свои достижения и свои недостатки. Узнаю и признаю их своими. И они мне нравятся. И я не сравниваю себя с другими людьми. Не меряю свои успехи успехами других людей. Любить себя - это процесс. И начинается этот процесс в моменте здесь-и-сейчас, когда вы смотрите на себя в зеркало и находите что-то хорошее, что-то, что вам нравится в своей внешности и отмечаете это и восхищаетесь. Например, замечаете свои красивые глаза в отражении зеркала и восхищаетесь ими. Затем замечаете ещё какую-то часть тела, что вам нравится. И так далее. До тех пор, пока отражение в зеркале будет вам нравится полностью. Все ваше тело будет вас восхищать и радовать.
Не буду оригинальной и посоветую обратиться к психологу или психотерапевту по скайпу или очно. В присутствии специалиста, в обстановке безопасности и доверия вы сможете исследовать сложную и одновременно очень интересную тему - любовь к себе.
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.
консультация психолога
Здравствуйте, Sashina! Любить себя значит – "пользоваться собой в свое удовольствие". Всеми своими качествами: характером, ростом, фигурой, знаниями и способностями. И полюбить себя - значит научиться получать удовольствие от пользования своими способностями, возможностями и особенностями: причем именно своими, уникальными, которых больше ни у кого нет и которыми больше никто воспользоваться не может. Если те или иные Ваши данные пока не позволяют вам "пользоваться собой с удовольствием" - значит, либо Вы не научились получать удовольствие от пользования ими в том состоянии, в котором они есть, либо думаете, как и чем изменить их или дополнить до необходимого состояния, чтобы Вам было приятно и выгодно ими пользоваться. Настаиваю: лично вам, а не кому-то еще. Психолог поможет Вам разобраться с этими проблемами. Удачи.