проживание с родственниками
Здравствуйте на данный момент я проживаю с родственниками уже как 3 года , после окончания школы так как я и мои родители проживают в сельской местности я стала проживать вместе с родственниками. У меня был выбор жить в общежитии либо у родственников, но сельская девочка очень боялась новшеств и мои родители побудили меня жить с ними. На первый год мне казалось, что все нормально также ем как все остальные члены семьи; Но после я заметила , что они используют меня максимум то есть если нужно сделать уборку, то пожалуйста сделай сама, для более уточнения скажу вам что проживаем мы в 7, это зять , тетя( со столом папы ) брат двоюродный и снова, двое детей. Ненавижу выходные, дни рождения и время когда нужно варить варенья и делать заготовки на зиму. Я просто жутко устаю, выходные не люблю так как я не могупланировать свое время, всегда все расплпнируют родственники : мытье ковров, генеральная уборка либо ещё что-то обычно каждые 2 недели принимаем гостей, кроме этого есть ещё дочка моей тёти, она замужем и у неё трое детей, она очень любит погулять и в выходные она оставляет своих детей нам , а они маленькие. Переехать и жить отдельно не позволяет финансовые положение, а домашние постоянно твердят одно : ТЕРПИ. Если честно , то я уже устала терпеть , терпеть все. Когда валишься от усталости вместо того чтобы отдохнуть придти домой и заниматься уборкой, а домашним то есть родственникам отказывать я не могу так как живу у них на шее. Я сейчас в тупике когда я чувствую себя дома как чужой, и у родственников тоже. Дома это связано с тем , что я думаю они меня не понимают. Здесь же мы можем принимать гостей до 3-4 ночи а у меня работа либо учёба и встать в 7 и как после этого работать. То что я заметила так это, если я не высыпаюсь в выходные, то я не высплюсь все остальные дни. Так как чужой дом я не могу в любое время лечь и поспать. У меня нет времени ни на что , если меня спросят чем я занимаюсь в свободное время, то я говорю ни чем . У меня просто нет свободного времени. Иногда я после занятий просто провожу время на улице, и не важно зимой, летом, главное не быть дома. Что делать дальше не знаю...
Вопрос от: ; Возраст: 22
нравится: 0 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте! В ваших словах чувствуется усталость и злость на родственников, на ситуацию, на сложившиеся обстоятельства, на то, что нужно терпеть. Сложно жить в постоянном напряжении и не иметь возможности полностью расслабиться.
Поскольку описываете вы ситуацию несколько сумбурно, я попробую прояснить верность своего восприятия. Итак. Опираясь на ваши слова, получается следующая картина:
-Вы родом из сельской местности. И ваши родители живут в сельской местности. Вы одна в семье?
-После окончания школы вы поступили учиться в городе. Где вы учитесь?
-Вам было страшно жить в общежитии, поэтому родители вас устроили жить к родственникам. У родственников дом или квартира?
-Количество родственников, проживающих на одной жил. площади - 7 человек: тетя, зять, брат двоюродный, двое детей и вы. Кто седьмой?
-Дочь тёти на выходные оставляет своих троих детей «вам».
-Родственники живут своей жизнью, празднуют дни рождения, принимают гостей, делают уборку, чистят ковры, варят варенье, делают заговорим на зиму и т.д. А вам такой ритм их жизни не подходит.
Вообщем-то жить в окружении большого количества людей, зависить от них, знать, что вы им обязаны крышей над головой и пропитанием, при этом учиться - сложно.
Так же вы пишите, что «чувствую себя дома как чужой». А родственники «используют меня максимум» и просят выполнять работы по дому.
Скажите, как вы сами смотрите на все это? Какие у вас перспективы и планы на будущее? Сколько вам ещё осталось учиться? Достаточно ли вам будет поддержки, понимания, сопереживания и сострадания со стороны специалиста? Или вы чего-нибудь ещё хотели бы?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
На самом деле, это скорее вопрос вашего выбора. Вам уже 22 и Вы сами можете выбирать какие условия для Вас на самом деле важнее.
С одной стороны Вы учитесь, и поэтому имеете возможность жить в общежитии. В самом начале Вам могло быть страшно, но теперь, когда Вы повзрослели, Вы уже не так смотрите на разные сложности жизни в общежитии, уже можно перейти жить туда.
С другой стороны Вы пишете, что еще и работаете, что позволит Вам, живя в общежитии, прокормить себя самостоятельно.
Жить у родственников – с точки зрения родителей, это удобно, ведь они точно знают, что Вы «под присмотром», никуда не «ввяжетесь в приключения», а то, что Вам приходится делать много лишних дел, - для родителей это не так существенно, ведь они и сами много всего делают, и не видят в этом сложности.
А вот Вам важно решить для себя, готовы ли Вы «платить» за материально более удобное проживание тем, что вынуждены подстраиваться под чужие правила проживания. А подстраиваться приходится, ведь это Вы живете на их территории, и правила там устанавливают они, раз варят варенье – то все и варят, раз стирают ковры – то все вместе.
Если Вас их правила не устраивают, то можете выбрать проживание в общежитии или заработать на съемное жилье. При этом важно помнить, что живя самостоятельно, все равно придется очень многое «из взрослой жизни» делать, и убирать, и готовить, и закупать продукты. Правда все равно, это в меньших объемах нужно делать, т.к. для себя одной, а не для большой семьи.
Поэтому решайте, так ли уж «выгодно» жить у родственников, и готовы ли Вы «платить» за это своим временем и усилиями, которые могли бы пойти на зарабатывание денег на съемное жилье.
Дополнение от автора
Нас в семье 5: мама, папа и двое старших братьев, я поступила в город учиться и на данный момент мне осталось закончить ещё 1 курс , работаю я только в летнее время, так как одновременно учиться и работать я не успеваю. Учусь я в городе Алматы ( Казахстан ) , У родственников частный дом. В семье родственников 7-ая жена двоюродного брата. Насчёт работы по дому , если я уезжаю куда нибудь, то все просто: все планы отменяются, все отдыхают. Но если я дома , то нужно обязательно что нибудь да сделать. 2 недели назад произошёл инцидент который заставил меня задуматься. 10 июня было день рождения папы, я уехала домой в село, а буквально 2-3 дня назад у детей (в городе) было день рождения. Я на тот момент работала временно торговым представителем и держала пост , как вы знаете работа такая, что я должна весь день ходить на ногах, и я на от период очень устала. Но день рождения на 40 человек вообще выбило из меня сил. Через неделю тоже в выходные родственники должны были встречать гостей и они попросили чтобы я быстрее приехала и помогла им. А у меня не было совсем желания, и мне хотелось отдохнуть, что я и сделала . Но тётя все выходные обзвонила моих родителей и приказала приехать и помогать. Я приехала на следующий день, после того как они уже приняли гостей. На что моя тётя отреагировала резко, она мне сказала такие слова про мою маму, что после разговора я просто вышла по делам и сидела в парке плакала. Она сказала , что я обнаглела , что я 《кидало 》, что этому всему учит моя мама, что моя мама сплетница и ужасный человек. Как вы знаете в азиатских семьях, противоречить взрослым нельзя, мне было больно все это слышать, но я просто промолчала. После этого случая я ничего не могу сказать ни маме, ни кому-то другому. На постоянные мои жалобы мама отвечает чтобы я терпела, я же чувствую что ни где мне не будет комфортно. Бывает так, что мои родственники просто ждут меня с работы либо с учёбы, чтобы я просто помыла посуду либо сделала что нибудь ещё. Если я не свободна, то все отменяется. Не бывает ни одной минуты чтобы я сидела без дела, и меня удивляет тот факт, что они главное жалеют себя , говорят что устают, а то что я устаю их вообще не касается. На данную ситуацию у меня очень негативное отношение . Я конечно благодарна им , за крышу под головой, но конечно в моих планах купить дом , чтобы никто из моих племянниц не пережил такое. Но я боюсь того, что у меня просто не хватит терпения. Как я должна изменить свое отношение к родственникам / семье ? Как находить время на все? Вообще как мягко отказать в той или иной просьбе родственников? Правильно ли я себя веду в данной ситуации? Мне кажется, что мои родственники будут всю жизнь поступать со мной так и манипулировать мной. Из-за того , что я постоянно с детьми, у меня вообще нет желания заводить детей и выходить замуж. Я итак чувствую себя многодетной матерью , я не хочу вообще заниматься домашними делами.
психолог онлайн
То, что вы пишите здесь на сайте - это хорошая разрядка для уставшей психики. Да, правила и обычаи в азиатских семьях отличаются от правил и обычаев в славянских семьях. И мне, как украинке, конечно хочется сказать, что вы не обязаны терпеть, что у вас всегда есть выбор, что вы имеете право на личную жизнь, на своё личное пространство и т.д. И это правда! Но! Возможно какие-то нюансы традиций и обычаев в Казахстане я могу не знать. И тогда мои слова будут вам не полезны.
Что я замечаю в ваших словах, так это явный конфликт между вашей тётей (со стороны папы) и вашей мамой. У этих женщин могут быть свои причины не любить друг друга. А вы, оказавшись в семье тёти на птичьих правах, возможно напоминаете тёте вашу маму. И она всяческим образом заставляет вас работать по дому, убирать, мыть посуду и т.д. Будто отыгрывается на вас. Помните сказку про Золушку? Как-будто что-то подобное происходит и с вами.
Вы спрашиваете «правильно ли я себя веду в данной ситуации?» Мне кажется вы ведёте себя так, как считаете важным для себя. А отдыхать - это важно.
И ещё - можете ли вы сейчас, спустя 3 года обучения переехать в общежитие? Возможно это будет неплохое решение для вас.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
я после первого курса пробовала туда заселиться, но к сожалению не получилось. Оказывается они дают общежитие только первокурсникам либо студентам многодетных семей. Елена огромное спасибо вам, могли бы вы дать совет прочитать какую либо книгу касающиеся отношений между людьми, чтобы понять все
психолог онлайн
Про общежитие - очень жаль. Мне кажется это был бы выход. На самом деле вам нужна поддержка и понимание.
Про книгу. Вот так, чтобы была одна книга, в которой бы описывались отношения между людьми и стало все понятно, то вряд ли. О внутрисемейный отношениях много пишут психоаналитики. Но, как правило, пишут научным языком со специфическими терминами.
Попробуйте почитать:
Хорхе Букай «Любовь с закрытыми глазами», Берт Хеллингер «Порядки любви».
Ну, и совсем узкоспециализированная книга про отношения между женщинами: Эльячефф Каролин, Эйниш Натали «Дочки-матери. Третий лишний?»
Удачи вам!
С уважением, Елена Мороз.