как изменить ситуацию?
добрый день. Мы с мужем живем уже больше 10 лет в браке. лет 8 жили с моими родителями.сейчас живем отдельно больше года. Отец мой он человек вспыльчивый и прямой. бывает делал замечания мужу, мы с мамой старались сгладить обе стороны. говорили одному быть мягче а другому потерпеть, притереться.лет 5 назад строили гараж во дворе и мой отец сказал мужу чтобы он больше набирал ведра с камнями... вообщем сорвал спину и уже больше 3 лет лечим осложнения и последствия . Из за этого сейчас он просто зол на него, здоровья нет , доверия нет.А недавно муж хотел со мной проехаться по Украине и мал ребенка хотели оставить на мою мать,но она побоялась взять на себя такую ответственность вдруг заболеет или будет плакать. Но я сама сказала ему что останусь мне так спокойнее, потом вместе ездили море ,приехали и он пошел высказал все что болело, я отговаривали, но он сказал что больше не может терпеть к себе такое отношение, Отец слушал но ушел а маме досталось что она и бабушка плохая и что хозяйство (живем в поселке) дороже внучки. она расстроена, говорит не ожидала что так все закончиться, она много сделала для нас (помогала и морально и деньгами постоянно), но муж один поступок расценил как предательство что ли.Со мной она говорит я с ней общаюсь, потому что сказала что мы с внучкой родные , ноя разрываюсь...С одной стороны мужа понимаю. больно обидно жалко времени на больницы, нервы и деньги, но с другой стороны я не могу ради него отказаться от родителей, тем более что мы всегда были вместе с ними (праздники , поддержка, внимание, забота), У нас не было проблем таких никогда, и ни с кем, мы всегда дружные,и с мужем разводиться не хочу, мы ладим, вместе растим ребенка, но как уладить или исправить эту неприятную ситуацию? Мы скоро переезжаем в другой город жить,это давно до этого решили , хочется чтобы в гости приезжали не тогда когда мужа нет дома, я расстроена и чувствую какую то обиду за них, и Как поступить чтобы было хоть чуть спокойнее? И главный вопрос - как изменить отношения его к ним и их к нему?
Вопрос от: ; Возраст: 32

психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Наталия Горская
Здравствуйте, Анна! Такую непростую ситуацию не получится изменить быстро. Но отношения можно наладить. Для этого потребуется время и терпение. И первое с чего стоит начать - это изменить свое отношение к проблеме, чтобы у Вас были силы и ресурсы заниматься этим вопросом. Вы считаете, что обязаны принять сторону родителей и разводиться с мужем? Или же ради мужа отказаться от родителей? Правильно я понимаю? Но ведь если у мужа с родителями произошел конфликт, Вы можете продолжать быть в хороших отношениях и с родителями и с мужем. Что заставляет Вас принимать такие кардинальные решения?
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы совершенно не обязаны выбирать только одну сторону, абстрагируйтесь, не становитесь мостиком между ними. От этого не будет толку. Отношения можно наладить, если обе стороны этого хотят. Без этого тупик(((
психолог онлайн
Добрый вечер! Ответственность за отношения между мужем и Вашими родителями не Ваша ответственность. Вы не будете ни в чем виноваты, если не будете делать выбор между ними. Вы живете не вместе, тем более уезжаете в другой город - не будет обходимости видеться часто. "хочется чтобы в гости приезжали не тогда когда мужа нет дома", - Вы переживаете сейчас за то, чего нет. " я расстроена и чувствую какую то обиду за них" - говорили ли Вы об этом мужу? Говорили ли мужу, что понимаете причины его поведения, его слов? " Как поступить чтобы было хоть чуть спокойнее?" - ситуация не простая, возможно лучше ее прожить и осмыслить с психологом не в форме вопрос-ответ. "И главный вопрос - как изменить отношения его к ним и их к нему" - это вряд ли получится, а вот Вам посмотреть по иному на ситуацию реально.
психолог онлайн
Дина Дмитриевна Каленская
Анна, отношения можно наладить, только если не решить суть конфликта, они могут опять испортиться.
По сути, все проблемы в «границах» и «ответственности».
Что я имею в виду: «границы» тут нарушаются со всех сторон.
Например, то, что вашему мужу указывали «как именно» он должен помогать (носить ведра) – никто не имел права это делать, как и в целом, замечания взрослому мужчине от другого взрослого человека нарушают границы.
А со стороны вашей семьи по отношению к маме происходит тоже «нарушение границ», когда вы с мужем считаете, что она «должна» посидеть с внучкой, и она не имеет права выбора (вернее выбор вы оставляете ей такой «или сиди с ребенком, или ты плохая (мама, бабушка, помощница…)».
Но ведь она НЕ должна никому и ничего. И имеет право сказать о том, что боится, не уверена, да даже могла бы сказать что занята или не хочет – и это ее право, своих детей она вырастила, и помогать может только в том объеме, с которым согласна (тем более, что она так и делает, помогает).
И тут возникает вопрос «ответственности».
Ваш муж не взял на себя ответственность за свое здоровье, согласился «выглядеть хорошим зятем, но сорвать спину» - и это только его личное решение, и НИКТО не виноват в том, что он его принял. Выбор был, и именно ваш муж его сделал и стал носить тяжелые ведра. Хотя мог отказаться.
Как отказалась сейчас ваша мама, потому, что взяла на себя ответственность за свое решение (не делать того, что ей кажется не по силам), и за то, что теперь ее обвиняют в том, что она не хочет помогать.
Думаю, что для начала вам вместе с мужем есть смысл разобрать все ситуации, которые волнуют и его и вас, с точки зрения того, «кто кому чего должен», а вернее понять, что никто никому ничего НЕ должен. Тогда многие обиды могут развеяться.
А потом можно принять общие решения по поводу того, где границы вашей семьи (Вы, муж и ребенок) и каким образом их отстаивать.
А лично Вам важно помнить, что ваша семья – это уже не родители, они остались вне круга, а внутри только ваша с мужем семья. Это не значит, что Вы не будете любить родителей или заботиться о них, просто они уже не имеют решающего голоса в принятии решений о вашей жизни.