Я всегда была правильной. А сейчас мне 18, и я стала хотеть таких внщей, что сама себя ненавижу.
Здравствуйте. Меня зовут Настя, мне 18 лет и мне нужна помощь.
Всю жизнь я была хорошим, правильным ребёнком. Ходила в специализированную школу, училась на отлично, занималась балетом — всё, как хотела мама. Класса с седьмого начались небольшие проблемы. Меня всё достало, я стала хуже учиться, бросила балет и начала увлекаться рок-музыкой и рок-культурой. Мама, конечно, сильно ругалась, но потом решила, что я должна заниматься дополнительной информатикой и учиться на программиста. Моё мнение спрашивали, но оно никогда не отличалось от маминого: если мама сказала, что я этого хочу, значит, я этого хочу. Касательно моей успеваемости, мама быстро и жёстко дала понять, что учиться я всегда буду только хорошо. Ну а увлечение роком она через время приняла. Словом, тогда всё успокоилось и прошло.
В восьмом классе я перешла в лучший в городе физико-математический лицей. Там был серьёзный подход к изучению всех предметов, но особенно — точных наук и английского языка. А уровень физики и математики вообще заоблачный, в десятом классе уже брались некоторые темы из университетской программы.
Я всегда была замкнутой и стеснительной, со сверстниками мало общалась, близких друзей не было. Очень любила читать и слушать музыку. О подростковой жизни имела очень смутные представления. Коллектив в лицее был… сейчас я бы назвала это словом «скучный». Огромный класс (32-34 человека, состав постоянно слегка менялся), все ответственно относятся к учёбе, воспитанные, интеллигентные, и у всех своя жизнь. Я была в стороне от них, общалась лишь на переменах. Но даже на переменах обсуждались более-менее серьёзные темы, в силу общего уровня интеллекта лицеистов.
В девятом-десятом классе я перестала тянуть лицейскую программу физики и математики, а также потеряла к этому остатки интереса. Я стала ненавидеть все точные науки. Зато на уроках английского, русского и литературы я блистала. В этот период я поняла, что обожаю изучать языки (как иностранный, так и родной), разбираться в тонкостях перевода, оттенках значений, истории и происхождении слов и т. д. А ещё в это время я наткнулась в интернете на сайты, позволяющие писателям-любителям выкладывать свои «произведения». А фантазия у меня всегда была бурная, слог хороший, и я начала немного писать для себя. Всё это в целом дало мне понять, что точные науки — не мой профиль, и мне надо искать себя в гуманитарной сфере.
Лицей же у нас был с правом отчисления, неуспевающих в профильных предметах выгоняли. И к концу десятого класса встал вопрос: или я забираю документы добровольно, или меня исключают официально. И тогда я, по своей инициативе, под непрерывные скандалы с мамой, перешла в языковую школу.
Кстати, это было ровно год назад, перед одиннадцатым, выпускным классом.
Вопрос от: ; Возраст: 18
Дополнение от автора
…Тогда всё и случилось. Дело в том, что, несмотря на хороший уровень английского, школа была именно что «дворовой». Класс был очень маленький, всего 17 человек, поэтому отношения — очень тесные, и сидеть в углу, ничего не видя, у меня не вышло. А видеть было что. На переменах люди не обсуждали законы Ньютона. На переменах люди курили за углом. Я не буду описывать всё, думаю, и так понятно, что происходит в старших классах обычных русских школ. А я своими глазами увидела небольшой кусочек той жизни, к которой меня всегда скрыто тянуло. Да, за этот год я не влилась в их компанию, ведь я слишком правильная, хорошая. Но увиденного в школе хватило, чтобы вывернуть мою душу наизнанку и перевернуть мир с ног на голову.
Сейчас я сдала ЕГЭ. Терпимо, но недостаточно хорошо, чтобы попасть на бюджет туда, куда хотела. То есть я сейчас должна усердно искать наилучшие варианты дальнейшего будущего, думать об образовании, о карьере и т. д. Тем более, что мне недавно стукнуло 18, значит, пора стать взрослой и ответственной. А вместо этого в голове свистит какой-то ветер.
Мне просто глубоко плевать на образование, карьеру и мамины требования. Меня перестал увлекать даже английский, даже самое любимое — мои попытки писать художественные произведения. Вместо этого я мечтаю начать курить, бухать, материться, ночами напролёт тусоваться в отбитых компаниях и швыряться камнями в окна обладминистрации (немного утрирую, но совсем немного).
Я сама вижу, насколько мои мысли и желания УЖАСНЫ, но ничего не могу с собой поделать. Я стала просто ненавидеть себя за это. Я всегда была хорошей! Правильной! Что, чёрт возьми, со мной стряслось?! Почему мои трезвомыслящие мозги мне больше не приказ, почему я не могу заставить себя забыть всю лишнюю дурь и делать то, что должна?!
Меня всё это убивает. Естественно, я никогда не стану воплощать эти мечты в реальность, у меня ещё есть остатки прежнего здравомыслия. А если бы и не было, я бы всё равно не смогла, ведь я ничегошеньки не знаю о мире и попросту его боюсь. Но делать то, что должна, я тоже не могу, когда в душе кипит весь этот бунт. Поэтому я последнее время уже просто ничего не делаю. Я просто ползаю в состоянии овоща от спальни до кухни, ненавидя себя и мечтая сдохнуть.
Помогите мне. Я уже сама в себе запуталась и ничего не понимаю.

психолог онлайн
Здравствуйте Настя!
Вы сами правильно отметили, что это подростковый бунт. Вы всегда были правильной и хорошей и прятали свои дерзкие подростковые стороны личности. Теперь под влиянием компании, они просятся наружу, но они могут сломать Вам жизнь! Можно понемногу пробовать быть более в себе уверенной и чуть более дерзкой, но не переходить границы. В Вашем желании, я вижу протест против мамы, которая не считалась с Вашими желаниями. Протест против мамы, но хуже Вы сделаете только себе.
У Вас всегда есть выбор как себя вести, несмотря на окружающие Вас обстоятельства.
Любите и берегите себя!
С уважением, Резник Галина!
психолог онлайн
Настя, доброе утро! С огромным удовольствием прочитала Ваше письмо, очень глубокое, откровенное и эмоциональное, написанное оченья просто и ясно, логично и последовательн, с глубоким пониманием себя и попыткой разобраться в тонкостях происходящего. Согласна с коллегой! Сейчас Вы выбрали специальность по своему вкусу, не руководствуясь мамиными соображениями, идите вперед. У Вас будут новые друзья, новое окружение, Вы найдете тех людей ,с которыми будет интересно. Вы сможете самостоятельно строить свою жизнь. Но стоит ли переступать границы..., один раз переступив черту, можно сразу попасть в точку невозврата. "вместо этого я мечтаю начать курить, бухать, материться, ночами напролёт тусоваться в отбитых компаниях и швыряться камнями в окна обладминистрации (немного утрирую, но совсем немного)". Говорили ли Вы с мамой о том, что с Вами происходит? Мама Вас любит и желает самого наилучшего, но перегибает палку. Попробуйте немного преоткрыться маме, когда она будет больше понимать Вас, меньше будет переживать и давить на Вас, возможно, станет Вашим союзником! Настя, хочу Вас поддержать и пожелать удачи Вам!