Двойственность
Здравствуйте. Я девушка, мне двадцать лет и последние три года я не могу понять, что я такое.
На любой вопрос, который я задаю себе, касающийся предпочтений, у меня имеется ровно два противоположных мнения. Например, на вопрос "Мне нравится тот человек?" один внутренний голос говорит, что да, а другой говорит, что нет. Аналогично происходит с такими вопросами, как: "Я хочу купить ту вещь?", "Я хочу быть женственной?", "Нравится ли мне моя специальность?", "Получать удовольствие - это правильно?", "Нравится ли мне вообще жить?"...
Ситуация актуальна и с людьми - если человек мне не безразличен, то я его люблю и ненавижу одновременно, причём оба чувства одинаково сильны или слабы. В особо сильных случаях хочется и не выпускать человека из объятий, и убить, причём одновременно.
Очевидно, что такого быть не может, значит, я где-то себе вру, но если я пытаюсь разобраться в этом, то не могу отличить реальное ощущение от вымышленного. От этого становится только хуже.
Казалось бы, можно жить и так, почему нет, просто не задавать вопросов, а мирно существовать, но вопрос об удовольствии поднимается всё чаще и чаще последнее время. У меня студенческие каникулы, мне нравится гулять, смотреть фильмы, слушать музыку, играть в компьютерные игры, но... за любое из этих действий я испытываю стыд, мне стыдно, что мне от этого всего приятно. А если я этого не делаю, то я снова понимаю, что неправа, так как тогда кажется, что удовольствие - это правильно. То есть логическая цепочка следующая:
-"Я хочу посмотреть фильм?":
--"Да" - тогда мне убийственно стыдно после просмотра, так как я получила удовольствие.
--"Нет" - тогда мне стыдно, что я не посмотрела и не получила удовольствия.
Чувство стыда преследует меня повсюду, что бы я ни делала. Наверное, главный стыд - за то, что я, фактически, вру себе, имея одновременно два противоположных мнения.
Поэтому мой главный вопрос к Вам - как разобраться в себе, избавиться от двойственности? В моей голове конфликтуют разные мнения равной силы, возможно ли как-нибудь объединить их в одно? Наверное, тогда побочный вопрос о стыде/его отсутствии за удовольствие решится сам собой.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Елена, доброе утро! Хочу Вас успокоить, что мы все так устроены, мы словно на чаше весов взвешиваем все свои идеи, желания и действия. Выбираем то, что больше подходит нам в каждом случае. Почему испытывать удовольствие стыдно?
психолог онлайн
Елена, здравствуйте. Стыд очень сильное подавляющее чувство и оно присуще всем в большей или меньшей степени. Но меня больше всего взволновало в Вашем запросе постоянная равнодействующая двойственность. Думаю, работа с поиском причин внутренних конфликтов и их прорабатывание с личным психологом может вам помочь. Удачи
психолог онлайн
Елена, двойственность чувств (в науке она называется- амбивалентность), это практически норма для человека. Все мы рано или поздно обнаруживаем, что мы можем одновременно и любить человека и его ненавидеть....что те или иные ситуации вызывают в нас прямо противоположные чувства...причем одновременно...
это как медаль или монетка....они не существуют без этой двойственности....это их сущность- две противоположные стороны....
когда мы понимаем это о своих чувствах- нам легче принять их...
другое дело, что у вас это слишком часто происходит и во множестве ситуаций ...
могу предположить. что у вас и с выбором проблемы...
как долго вы колебаетесь, прежде , чм выбрать что то?
стыдно чувствовать удовольствие....
А что чувствовать не стыдно?
для меня ваше описание про стыд звучит как "стыдно быть собой"..."стыдно иметь желания"
Какой вам "нужно" быть, чтобы не чувствовать стыд?
Были ли в вашей жизни ситуации, в которых вы стыда не чувствовали?
вам кажется что принять двойственность чувств поможет меньше чувствовать стыд.. а может, приняв себя и свое право на желания , вы будете реже ощущать эту двойственность..или легче ее проживать...