Страх будущего
Мне 18 лет. И у меня страх будущего именно то что у меня не получится. Нет, я чётко не твержу что не получится, а вдруг не получится и вот так вот будет. Боюсь остаться одна, боюсь не добьюсь того чего хочу и так далее. И каждый раз когда думаю об этом, о будущем хочется умереть. Помогите пожалуйста. Не знаю что посоветуете, может книги или фильмы. Хоть что то
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Сомнение - это нормальное свойство разума.
Но Вы пишите о катастрофической мнительности - хочется умереть...
Ваша тревога - она зашкаливает...
На это должно быть причина.
А внешний источник(фильм, книга) - вряд ли помогут в таком деле, как внутренняя уверенность.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Страх - это эмоция, которая возникает в ситуациях УГРОЗЫ нашему здоровью или жизни в целом. Угрожает ли Вашей жизни достижение задуманного?
Страх перед будущим больше можно охарактеризовать, как отсутствие или поиск жизненных целей, собственных желаний, перспектив, планов, когда еще сложно определиться, а как именно я хочу?, кто я? что я могу? И это нормально. Это как раз время, чтобы послушать себя, и чётче определить. Время поиска ответов.
Ещё попробуйте задать себе вопрос:
Какой может быть самый ужасный исход в связи с тем, чего я боюсь?
(прорисуйте в своей голове эту картинку до самого ужасного конца. Обычно, всё не так ужасно в жизни происходит, как мы себе рисуем).
Что больше меня пугает: пробовать, разочароваться, потерять или не обрести?
Обратите внимание на жизнь СЕЙЧАС. Мы никогда не можем знать, что будет когда-то. Как бы нам не хотелось этого. Есть только сейчас, в котором можно пробовать, действовать и проживать, и обустраивать свою жизнь как хочется.
Иногда нас пугает будущее, когда в настоящем чувствуешь не стабильность. Попробуйте поискать свои точки опоры. Например: заметить людей, которые Вас могут поддержать, окружить себя более поддерживающим общением; или у Вас есть крыша над головой, или например, то что я заметила у Вас есть навык заботы о себе, Вы написали сюда, чтобы помочь себе. И на это тоже можно опираться, что если и страшно, можно попросить помощи, и люди откликнуться. То есть в любой тревожной ситуации Вы точно позаботитесь о себе.
И ещё, сомневаться - это тоже нормально. Взвешивать, выбирать, определять, быть в растерянности, искать ответов, сомневаться - мы все это испытываем, и это нормально для человека. Важно только не бояться признавать все эти чувства, проговаривать с кем-то, делиться, так и появится внутренние силы и ресурс идти даже сомневаясь.
Все что не происходит с нами, даже самые неприятные переживания, которые тяжело переживаются всегда для чего-то. Психика всегда будет заботиться о Вас и сигнализировать о чем-то важном для Вас. Вам желаю найти, о чем именно сигнализирует Ваш страх.
Надеюсь здесь Вам удастся найти ответы и поддержку. И всегда есть специалисты, которые отзовутся на помощь очно, если будет важно.
Всего Вам хорошего!
психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Добрый день! По Вашему описанию у Вас повышенная тревожность и научиться контролировать тревогу лучше с психологом. Вы боитесь того, чего нет и скорее всего не будет. Живете ли Вы, когда переживаете и боитесь будущего? Какой смысл в Ваших переживаниях? Как они могут Вам помочь достичь цели? Готовы ли Вы так дорого платить за путь к своим целям? Хотели бы Вы знать сценарий своей жизни наперёд? Неизвестность приносит разве нам только плохое? Может лучше отвлечься от бесполезных переживаний? Задайте себе вопрос, что я мог сделать? Сделайте и отпустите переживание. Ничего не можете сделать - сразу переключитесь на что- то интересное и важное для Вас. Страх это то, чего нет. Посмотрите фильм 2012 года “Рассказы» первую новеллу. Это о том, какой становится жизнь, когда пытаешься ее максимально распланировать, все проконтролировать и предвидеть. Удачи Вам!
психолог онлайн
Кто-то вам внушил, что Вы не должны быть одна, и что у Вас все должно получится. Это не так. Человек может совершенно спокойно оставаться один как угодно долго. А также у него может вообще ничего не получатся тоже как угодно долго. От этого жизнь ваша не прервется и не обрушится. Вы продолжите жить,дышать, иметь желания, любоваться прекрасными вещами и общаться с разными людьми. Смыслы бывают разными, Вы в этом со временем убедитесь