Мать алкоголичка
Добрый день! Моя мать пьет и пьет очень страшно. Начиналось все как у всех,работала, по выходным выпивала. Сейчас все усложнилось. Она не работает,сидит у меня на шее, водит домой алкашей. Я у нее конечно же враг народа, плохая дочь,мало зарабатываю, мало уделяю ей времени ( работаю прпктически без вызодных). Дошло уже до того,что она начала травмироваться. Один раз забирала ее из вытрезвителя с разбитой головой,всю в крови. Недавно она поломала себе руку, вставляли спицы, на операцию потратили очень много денег. Так она на 3 неделе ношения гипса, решила снять его сама,в итоге рука не двигается и вся синяя. К врачу она идти не торопится,зато психует, что я ей с этим не помогаю и ничего не делаю. Помимо этого у нее ко мне собственические наклонности, она ревнует меня к моим парням, которые были. Постоянно говорит,что родила меня для себя,а не мужика какого-то. Ко всему этому вбила мне чувство вечной вины перед ней.Даже если я понимаю,что она сама виновата в происходящем я чувствую себя виноватой. Раньше неадекватной она была когла пила, сейчас я это вижу и в трезвом виде. Она считает,что ей все должны и обязаны. Менять свою жизнь она не хочет.А моя из-за неё рушится. Что мне делать? Как поступить? Бросать мне ее страшно, я понимаю,что без меня она совсем пропадет. Но и со мной она всеми фибрами души загоеяет себя в яму.
Вопрос от: ; Возраст: 25
консультация психолога
Анжела Дробит (Евтушенко)
Галина Несмашна
Наталия Горская
Здравствуйте, Алена! Проблема, которую вы описываете, называется созависимость. Жить так, перекладывать ответственность за свою жизнь на других - это выбор вашей мамы. Ваше чувство вины указывает на то, что вы взяли на себя на свою ответственность, то, что изменить вы бессильны. Предположу что ваше чувство вины звучит примерно такими словами - я должна спасти маму от алкоголизма. Но спастись от этого может только она сама, ей можно помочь, когда она решит спасать себя, но сделать это за нее, вместо нее не получится. Вы пишите, что без вас она пропадет и вам кажется, что причиной этого будет то, что вы ее бросили. Но на самом деле причиной будет ее выбор употреблять алкоголь и ничего не менять в своей жизни. Потому что взрослый человек не пропадает, даже если у него в какой-то период жизни нет близких людей. Вы можете не бросить маму, а бросить поддерживать ее алкоголизм и не участвовать в том, что с ним связано. Потому что до тех пор пока вы решаете все проблемы мамы, связанные с алкоголизмом, вы создаете все условия для ее дальнейшего употребления. Оставить ее с последствиями ее алкоголизма один на один это конечно нелегко, вы же ее любите, но опыт многих людей показывает, что только когда человеку не на кого переложить ответственность за эти последствия, только тогда есть шанс, что он однажды задумается и решит что-то менять.

психолог онлайн
Возможно, пришло время стать мамой для своей мамы? Как Вы считаете?
Да - алкоголизм лишает человека здравомыслия, лишает состоятельности душевной и физической. Это сложно наблюдать - сердце кровью обливаться должно. Я Вас понимаю.
Взять мать в оборот, позаботиться о ее душе и теле, вопреки ее капризам.
Как Вам такая постановка задачи?
А способы - способы Вы найдете. ..их не мало.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Здравствуйте!
Согласна с коллегой относительно созависимости. Находясь рядом с человеком, зависимым, вы входите в созависимые отношения с ним. Вам необходима психологическая поддержка первее возможно даже чем вашей маме, чтобы вы смогли найти силы разорвать круг вашей межличностной созависимости и поставить здоровые границы. Именно это и поможет дать вашей маме сделать выбор - в сторону выздоравления (тем не менее она может и принять другой выбор). А вы в свою очередь получите возможность жить нормальной жизнью, а не жизнью матери. Одной сложно разорвать этот круг. Обращайтесь в центры, где работают с родственниками зависимых, или обратитесь к психологу. Иначе вы рискуете и своим здоровьем (на нервной почве) и качеством вашей жизни.
Если вы летали в самолетах, вы наверное слышали, что стюардесса объявляет, что в случаи аварии, кислородную маску необходимо одеть вначале взрослому, а потом своему ребенку. Ведь это логично, если взрослый не позаботится о себе, кто позаботится о его ребенке в суете? Сейчас, роль взрослого у вас, а ребенка - у мамы. Но так не может быть вечно.
В любом случае, ответственность за выборы у каждого. Вы не несете за других ни отвественность, ни вину, ни бремя их выбора.
Позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Галина Несмашна
Да, пропадет - и с Вами, и без Вас. Я бы сказала, что мама уже пропала. Но, заметьте, это ее решение жить так, как она живет. Она имеет право на это как взрослый человек. Вам это неприятно и больно, но все же примите решение матери пить и оставьте ее выбор за ней. Если у нее будет иное желание, поверьте, Вы узнаете об этом первая.
А Вы, как взрослый человек, позаботьтесь о себе также.
психолог онлайн
Галина Несмашна
Алена, добрый день! Очень сочувствую Вам и хочу поддержать, понимаю, какие муки и страдания Вы испытываете... соглашусь со всем, что писали коллеги. Что делать? 1. Алена, посмотрите в интернете, где есть группы Ал- Ланон в Вашем городе, это бесплатная помощь родственникам зависимых. Идите туда, Вас поддержат, помогут, Вы поймёте, что Вы делаете не так, тем самым поддерживаете алкоголизм. Вы сможете измениться, поменяетесь Вы, произойдут изменения и у мамы!!! Тут ещё есть один капкан, в который Вы можете попасть. Вы созависимая и у Вас огромный шанс выйти замуж за зависимого, Ваши дети будут повторять этот сценарий. Но Вы можете все изменить - идите на группы!!! , если есть возможность и на индивидуальную психотерапию! Удачи Вам! Главное не останавливайтесь и не сдавайтесь!