Не могу строить позитивные отношения с мужчинами
Не могу найти душевной гармонии в себе, всё повторяется всегда. Внутри считаю себя оптимистом,позитивным человеком,люди меня находят лёгкой,удачливой,смелой, добивающийся своих целей, постоянно говорят ;ты такая молодец, ты сильная и т.д. Ну и вообще я выгляжу достаточно уверенной и симпатичной женщиной. Но в отношениях с мужчинами я веду себя почему-то как дура, какая-то циничная бездушная баба из меня вылезает и я не могу это контролировать. Во мне эти черты к моей семье и близким не проявляются, но когда за мной ухаживает мужчина я всегда веду себя с ним независимо,цинично,грубо, демонстрирую своё равнодушие и несмотря даже на то что могу влюбиться, получается еще хуже-чем больше мне нравится мужчина тем больше дурацких выходок я себе позволяю. Я себя иногда даже вижу мужчиной, потому что зачастую у меня отношение к любовной связи именно мужское,потребительское какое-то. Я не хочу замуж, я вообще не хочу жить с каким-то посторонним человеком в одном пространстве. Также бывает, что после физической близости мне становится всё равно на партнёра, я могу после этого уехать домой и я знаю что ему очень неприятно,но мне в этот момент всё равно на его чувства. Буквально недавно познакомилась с парнем, он ухаживал,парень значительно младше меня, и опять я как дура вела себя с ним свысока, хотя он очень хороший и не заслуживает такого отношения. А потом мы как-то ночью после ресторана приехали ко мне домой и занялись любовью. После этого я сказала ему ''теперь иди, пожалуйста,домой''. Сказать что он удивился это ничего не сказать. Он очень просил объясниться, я видела что ему неприятно и всё такое, но в тот момент мне было всё равно, я просто хотела побыстрее остаться одна. Короче, я его вообще не слушала,потребовала чтобы он ушел,сказала потом созвонимся. Он мне очень нравился и нравится, я очень сожалею, мне вообще стыдно за своё поведение и отношение, но как мне измениться, так происходит всегда, в 100% случаев.Мне встречаются неплохие мужчины,зачем я их унижаю и обижаю, я потом места себе не нахожу, а потом всё равно так делаю. Вот скажите мне, как мне бороться с собой, я устала испытывать угрызения совести, может литература какая-то мне поможет или техника работы над собой. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 39

психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Лада, доброе утро! У Вас большой страх впускать в свой мир мужчин, страх, что они нарушат Ваш покой, и Вы будете в опасности. Поэтому Вы защищаетесь - холодны, рациональны и неприступны. До определенного времени такая стратегия помогала Вам выживать с этим страхом, но сейчас эта тактика уже не срабатывает. Лада, причины коренятся в Вашем прошлом и надо в них разбираться. Выберите себе психолога и поработайте над собой! Удачи Вам!
Дополнение от автора
Татьяна, здравствуйте, я не то чтобы боюсь их куда-то там впускать - я не боюсь, мне просто это не нужно. И потом, я даже не понимаю что такое есть ''мой мир''. Есть моя квартира там,моя работа, мой сын, мой велосипед. Я не знаю,это мой мир? Это обычная жизнь,как у всех и в этой жизни я достаточно интеллигентный человек с чувством юмора и с позитивным отношением к окружающим. А есть,получается, другая я,которая проявляет себя в отношениях с мужчинами. Проявляется какая-то быдло-баба,хамка, скептик и циник. Я себя ненавижу в эти моменты,и сейчас после очередной вот этой дурацкой выходки я себя ненавижу, меня гложет стыд и чувство вины. Я не хочу разбираться в прошлом, я хочу научиться быть милой и элементарно вежливой хотя бы с теми мужчинами,которые мне нравятся,перестать корчить из себя императрицу. И ещё - мне кажется что все врут. Я не верю ни одному их слову. Даже в элементарных вещах типа ты очень красивая я улыбаюсь, а сама не верю, я вижу вокруг себя женщин гораздо красивее. Вот мне нужно какое-то практическое руководство,как справиться с собой. Спасибо
психолог онлайн
Лада, Вы описываете поверхностный уровень, вершину айсберга, симптоматику проблемы. Можно ли вылечить пациента, не искоренив причины заболевания, устранив лишь симптоматику?
Дополнение от автора
Да, Татьяна, вы , конечно, правы, это наивная была идея решить проблему таким образом. Спасибо за проявленное ко мне внимание))
психолог онлайн
Лада, в одном месте Выпишете, что хотели бы избавиться от угрызений совести по поводу своего поведения, в другом же месте - что хотите изменить свое поведение. Это разные запросы. так что Вам все таки важно?
Хочу сказать, что я поддерживаю свою коллегу по поводу испытываемого Вами страха. близости. Конечно же, Вы не чувствуете его как страх, потому что это чувство вытеснено. Но это классика той симптоматики, про которую Вы пишете. Так что пока примите эту версию как рабочую гипотезу.
Итак, чего хочется? Каких изменений в жизни? В себе?
Дополнение от автора
Здравствуйте. Ок, да, два разных запроса, но угрызения совести меня мучают именно вследствии моего поведения. Если я смогу изменить тактику своего поведения - автоматически исчезнет и дискомфорт в виде чувства вины и недовольства собой. Но искусственно сделать это не получается, я пробовала. Я во всём вижу подвох,жду какой-то гадости и получается типа играю на опережение. Хотя я сознаю,что всё что я делаю и как себя веду это неправильно. Хочу быть искренней, быть такой какой я себя ощущаю внутри, не бояться говорить то,что я на самом деле чувствую,говорить то что хотела бы сказать на самом деле. И если скучаю то уметь сказать это,и если испытываю дискомфорт или ревность или неуверенность в чем-то или ком-то то просто взять и сказать,как другие люди. Я даже в жизни с коллегами,друзьями не умею признаваться что мне плохо. Например, в марте у меня сгорел магазинчик мой с товаром, это был огромный удар для меня,я март- апрель не спала, тяжело это перенесла. Но ни один человек этого не знает, даже близкие друзья,потому что я улыбалась и всем говорила что,мол,ерунда, все же живы,ну сгорел и сгорел. То есть даже не принимала сочувствие, пресекала,а дома ревела. И в отношениях всё ещё хуже,я на все делаю вид что мне всё равно. Поэтому я хочу изменить своё поведение или отношение,не знаю. Если я смогу нормально реагировать на хорошее отношение ко мне и не ждать плохого,тогда и поведение изменится и я перестану себя ругать. Примерно так я это вижу. Спасибо
психолог онлайн
Спасибо за такой подробный ответ. Сейчас лучше Вас понимаю. Лада, ваш запрос ясен, и это запрос на длительную работу. С ним не обойдешься общими рекомендациями. Если бы это было общей рекомендацией, то я бы сказала, что Вам надо работать с базовыми установками отношения к себе и к миру. Но эта работа не для самостоятельного исполнения. Нужен другой, который будет вести. Это психотерапия. Длительная, около 3-х - 4-х лет. Вы должны понимать про объем.
Если это консультирование, то можно "попробовать "выскочить" через работу с поведенческим уровнем, это 8-12 встреч. Работать надо будет над балансом двух актуальных способностей - искренности и вежливости. Но консультирование не будет базисно работать над ранними детскими установками, чтобы Вы понимали. Поэтому установки могут остаться прежними. Решайте.
психолог онлайн
Лада, Вы ходите по замкнутому кругу: есть негативная мысль «открываться людям опасно» ( это мое предположение) - тревога, страх повышается- Вы защищаетесь, закрываетесь от людей, не делитесь своими эмоциями, чувствами - это поведение - и у Вас нет опыта, а что будет, если я сделаю по другому, поделюсь ,откроюсь. И цикл замыкается. Чем больше Вы закрываетесь, тем толще стена между Вами и окружающими. Вы правильно рассуждаете, если измените поведение, не будет вины, угрызения совести. Лада, где Вам буде безопасно в реальной жизни отреагировать по другому, не так как обычно - поделиться своими проблемами, проявить эмоции? Попробуйте, Вы приобретёте новый опыт, начнёте выходить из негативного цикла, который снижает качество Вашей жизни.