Плохо с мужем
Добрый день! Буду благодарна за ответ. Я не могу разобраться, почему мне так плохо в присутствии моего мужа. Меня прямо физически почти парализует. Я ничего не могу делать. Если я что-то делаю, то чувствую, себя использованной. Он порядочный, интеллигентный человек, не пьет, ни курит, не дерется. Ленится часто. Выходные для меня - это всегда стресс. Когда его рядом нет, у меня намного больше сил.
Вопрос от: ; Возраст: 37

психолог онлайн
Личность вашего мужа по каким-то причинам вызывает подобные реакции у вас.
Не просто так с нескольких фраз понять в чем именно причина.
Попробуйте дать себе сравнение с чем-то кем-то когда муж рядом и когда нету. На что это похоже? (Образ, метафора, понятие и т.п.)
Что происходит на выходных, что они превращаются в стресс?
Если задуматься то в чем может вас использовать муж? Как правило это звать и не получать в замен. Чего вы не получаете? И в чем вы нуждаетесь в отношениях?
Дополнение от автора
Спасибо большое за отклик, за вопросы! Чувство использованности от того, что я боюсь, что он будет лежать на диване (и ждать моих предложений по программе) весь день и преподносить это как норму, и у меня будет бессилие этому противостоять. Мы 13 лет женаты, и мне стыдно признать, что я не могу отвязаться от модели семьи его родителей. Где мама растила троих детей, работали и быт был 100% на ней, а отец работал с 9 до 18 за минимальный оклад. Экономия во всем. Но при этом гордость, что они воспитали прекрасных детей. И у нас очень все похоже. Живем бедно, у мужа работа с 9 до 18. Только я не работаю. Быт и дети были целиком на мне. Но он это отрицает и малейшую помощь превозносит. И он обвиняет в бедности и долгах меня. А мне страшно, что если я выйду на работу, то дети лишаться моей заботы, а уровень жизни не поднимется. Он так же хитро будет уклоняться от детей и быта. И я вроде бы вижу всю логику моего самочувствия, но я чувствую себя парализованной, обреченной. Чувствую себя виноватой в том, что я слабохарактерная, не воспитана правильно влиять на мужа (отца у меня не было). Он всегда чувствует прекрасно: боль мне причинит или добро сделает (посуду помоет), он на высоте. А я от любых действий - плохо: злюсь - плохо, лежу на диване - плохо, что-то делаю - использованной. Это с личным достоинством связано?
психолог онлайн
Вы как бы раствориться в нем, в его, семье, в их привычках, пониманиях, в их поведенческих стереотипах.
Конечно мало важности в том, что именно для вас является ценностью. Почти нет вас.
Вы аннулируете себя для того что бы дать возможность существовать тому чем привык жить ваш муж.
Конечно же вас будет парализовывать в его присутствии, ведь требуют от вас не быть собой.
психолог онлайн
работа мужа не видна, вот он и кажется вам лентяем. А Вы сами устройтесь и поработайте немного, вот увидите, как все изменится
психолог онлайн
Доброе утро! Хочу поддержать Вас! Сколько лет Вашим детям? Вы хотели бы выйти на работу? Есть ли у Вас профессия? Что Вы делаете для себя?
Дополнение от автора
Доброе утро! Детям 8 и 11. Спасибо за ответы большое, за поддержку. Было время, когда мы одинаково работали, и на мне был быт, а у него пульт от телевизора, и на просьбы поучаствовать был ответ: а что ты будешь делать, когда у тебя будет трое детей? И меня это парализовало. Срабатывают при отказе или сопротивлении какие-то психологические ловушки, слабость в горле, ягодицах, ногах, хочется плакать.
Я бухгалтер. После рождения детей я выходила на работу, но ситуация не менялась, я не могла настоять на помощи, я возвращалась домой заботиться о доме и детях. И постоянно: то переезд из-за войны у детей адаптация в новой школе, в новом саду, то первый класс у одного, потом у другого.
Полгода назад я устроилась на работу, проработала несколько месяцев, заболел сын, муж участвовал, ездил с ним к врачам, ну и я естественно. Но ребенку нужна была диета и уход, детальное обследование, я уволилась. Сейчас ищу работу. Но переживаю, как дети будут 10 часов в сутки одни. На няню нам не хватит. В прошлом году в нашем доме девочка выпала из окна 19 этажа, не маленькая, но ждала маму с работу весь день.
Себе стараюсь внимание уделять. Фитнес дома, стараюсь хорошо выглядеть. Начала учить еще один язык. Рисую. На новую профессию финансов нет. Реализованности нет. Или финансы не позволяют или блоки ментальные. Понимаю, что выйти на полный день на работу, то о реализации тем более придется забыть. Интересную работу на полдня или удаленно не могу найти.
Дополнение от автора
По поводу растворенности в муже и его семье. Думаю, что так оно и есть. страшно это признавать. Но появился гнев, и появились силы бороться за свою территорию. Я мечусь между двумя неприятными мыслями. Одна: что это он меня подавил, и ничто его не изменит (мой выбор ошибочный). Вторая: что я всегда была "никто" - это тяжелей всего принять. До отношений с ним у меня всегда было много энергии, оптимизма, веры в себя. Рядом с ним я чувствовала себя глупой, легкомысленной. И согласилась с этим...
психолог онлайн
Бухгалтер может делать работу на дому! Ищите варианты. То, что Вам нужно быть с детьми, правда. Переезд из- за войны усугубил ситуацию. И этот период в жизни будет долгий, не простой, но и интересный. Не ставьте перед собой нереалистичные цели. Что конкретно Вы хотели, чтобы муж делал? В чем видите его помощь? Сформулируйте четко для себя и попробуйте договориться с ним.
психолог онлайн
У Вас есть прекрасные рабочие навыки. Если Вы начнете работать, вам с мужем поневоле придется разделить обязанности в семье. Для этого я советую составить договор. Такой договор составляется с психологом. Рискните.
психолог онлайн
"По поводу растворенности в муже и его семье. Думаю, что так оно и есть. страшно это признавать. Но появился гнев, и появились силы бороться за свою территорию. Я мечусь между двумя неприятными мыслями. Одна: что это он меня подавил, и ничто его не изменит (мой выбор ошибочный). Вторая: что я всегда была "никто" - это тяжелей всего принять. До отношений с ним у меня всегда было много энергии, оптимизма, веры в себя. Рядом с ним я чувствовала себя глупой, легкомысленной. И согласилась с этим..."
Вы на правильном пути....
Просто дайте волю своим чувствам и действиям...
У вас очевидный запас ресурсов, в вашей жизни вы продемонстрировали что если вы цените свою потребность/желание, вы достигаете хороших результатов...
Сейчас вам важно дать себе возможность собрать растерянные сильные части своей личности и действовать в направлении вашей цели. Поставьте для себя стоящие цели, которые бы вас мотивировали.
Не критикуйте себя за негативные чувства по отношению к мужу. Это нормально. Они ослабнут по степени того, как вы начнете себя реализовывать. И все урегулируется и с вашей самооценкой и увереностью в себе и наполненостью жизненой энергии.
"Оставьте" мужа там, где он хочет прятаться от того факта что не в состоянии или в нежеланнии дать больше своей семье. Он проживает модель отношений его семьи и для него это единственно правильное поведение.
Он не имеет права диктовать кто вы и какой вы должны быть.
Понимаю, как мама, ваш уход от работы, да еще и такую драму, которую вы пережили в вашем доме, с трагической смертью девочки. Конечно вам хочется максимально защитить детей. Но важно отделять кого-то от себя. У вас совсем другая история. Важно развивать постепенно и независимость в детях.
Какой бы вам хотелось чувствовать/видеть себя в ближайшем будущем?