Что со мной?
У меня есть МЧ, которого я долго искала. Много вложила сил и времени в наши отношения, чтобы все было идеально у нас. Выверяла каждый момент в отношениях, учила его как со мной общаться, как поступать. В общем будто писала научную работу. И все вроде бы идеально, но опять что-то хочется улучшить. Вспоминаю, что через года могут испортиться отношения, и погружаюсь в будущее, наверное паникую. Начинаю нарочно провоцировать ссору с ним, что убедиться, что он правильно отреагирует. Он удивлен почему я так поступаю. Делаю регулярно, раз в неделю. Не могу остановиться. Все идеально, но мне опять не так. Будто черт толкает на очередную проверку. Как понять себя и остановить эту борьбу с самой собой?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Добрый день! Вы описываете симптоматику тревожного , очень чувствительного человека. Как Вы думаете, что произойдёт с Вашими отношениями, если Вы и дальше будете придерживаться этой тактики? Вы сейчас живёте, любите, где Вы сейчас, в будущем, которого нет? Посмотрите фильм «Рассказы» Россия 2012 год первую новеллу , 30 минут идёт - в художественной форме очень ярко и лаконично о том, что будет если пытаться контролировать, тщательно планировать, пытаться предугадать будущее. Все от зависит от Вас? Можете ли Вы повлиять на то, что от Вас не зависит? У Вас большой страх перед неизвестностью, и Вам нужна 100% гарантия, что все будет хорошо. Но так не бывает. Разве из неизвестности приходит только плохое? Поработайте с повышенной тревогой с психотерапевтом!
психолог онлайн
Здравствуйте МиссСовершенство.
Вашу проблему я вижу так.
С одной стороны негативное проявление перфекционизма (Ваш ник тоже одно из свидетельств этого). Эта проблема идет из детства - следствие воспитания или, возможно, ранних психотравм. Стремиться к идеалу можно (а он как линия горизонта), главное не страдать от этого. К сожалению ваш перфекционизм не дает Вам покоя.
Второе, скорее всего связано с первым. Вторая проблема - низкая толерантность к неопределенности. Неопределенность вызывает стресс, она невыносима. Поэтому (Ваш случай) надо искать определенность - я должна быть уверена в идеальном будущем, и я "Начинаю нарочно провоцировать ссору с ним, что убедиться, что он правильно отреагирует."
Есть повод для психотерапии. Это ответ на вопрос "Как понять себя и остановить эту борьбу с самой собой?". Кстати КПТ хорошо справляется с такими проблемами. Счастливо.
психолог онлайн
У меня от вашего описания сложилось впечатление, что вы описываете вещь, а не живого человека.
Правильно выбрать эту вещь, долго настраивать под себя... но постоянно всплывает тема гарантии...
нет же подписанного с печатью документа. в котором выдана гарантия на долгие годы удачного использования этой вещи...вот и страшно...а что же будет, если эта вещь сломается....а ведь вы столько сил и энергии вбухали в ее приобретение, настраивание итп...
не отказывайте другому человеку в его субьектности...Даже если это ваш муж...
правда, субъектность другого человека делает вашу жизнь еще более непредсказуемой, что для вас. похоже. непереносимо...
где-то как-то вы научились тотально контролировать свою жизнь, убирая из нее по максимуму неопределенности...
а как вам это...
Будущее вкус не портит мне,
мне дрожать за будущее лень;
думать каждый день о черном дне —
значит делать черным каждый день.
И.Губерман