Устала от свекрови
Добрый день! Наверно проблема будет звучать по-детски, несмотря на возраст. Замужем полтора года, малышу 3 месяца. До его рождения раз в месяц приглашали всех родителей, были милые домашние посиделки. Конечно, вообще виделись куда чаще, но я сама ездила к маме, пока муж работал, иногда к ней вместе на обед. Свекры живут через 2 дома, но могли и неделю-две не видеться. До замужества жила отдельно, несмотря на близкие отношения в семье, без звонка друг к другу не приходили, уважали личное пространство. Теперь свекровь захаживает 6-7 дней в неделю и зовет к себе на ужин по 3-4 часа и в субботу, и в воскресенье! Звонит по вопросам, которые касаются ее сына и я решить не могу. От помощи в основном отказываюсь, я хорошая хозяйка. Но она просто напрашивается, часто заодно что-то посадить или полить, вот тут я пас, не люблю садоводство, а она вроде как чтобы помочь сыну и сделать это за него. Часто его в это время дома нет, а я вынуждена развлекать и выслушивать разговоры на темы далекие и неинтересные для меня, часто в редкое свободное время, пока малыш спит, а дела сделаны. Это всегда неожиданно и напрягает, я постоянно уже жду прихода незваной гости, не расслабиться. При этом муж один старается с ней не общаться, говорит, его это утомляет. И если моя мама даже проговаривает, что в выходные вам же хочется побыть вдвоем, то свекровь такое в голову не придет. Ее мужчина, с которым она уже лет 25, не раз говорил ей не мешать детям,мол вспомни молодость, сама бы не хотела частых визитов мамы, она сама это пересказывала.На что она отвечает, ну они же наши дети, они лучше нас. Кстати старший сын женат, 2 детей, живет за границей, но не общается с мамой, даже на ДР и праздники не звонит, она 4 года не видела тех внуков, по их рассказам после очередной ссоры с невесткой-истеричкой, которая старалась забрать своего мужа только себе. Конечно, она очень переживает из-за этого, считает, что того сына она потеряла, а тут мы такие рядом. Про ее советы по дому или особенно по уходу за малышом лучше промолчать! Я сама врач, а ее рекомендации, тревоги иногда просто за гранью. Но вчера ребенок капризничал, так она меня оттолкнула, сказав, иди отсюда, мама, мы тут сами! В результате дав ей немного пообщаться, только я и успокоила ребенка. Удивляет, что муж последние 3 недели так запросто соглашается к ним придти, не посоветовавшись. Но он-то на неделе ее почти не видит, а я устала общаться только ради уважения и так часто. Я не права? Как изменить ситуацию или свое отношение?
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Тетяна Артеменко
Инга, добрый день! Вы абсолютно правы. Вам надо отстаивать свои границы. Понимаю, что со свекровью говорить будет сложно, но другого выхода нет. Заручитесь поддержкой мужа. Поговорите со свекровью, установите правила общения. Когда приходить, спрашивать, надо ли помочь и т. Д. Будет не просто, но если Вы будете твёрдо и уверенно стоять на своём, она потихоньку ослабит хватку. Удачи Вам !
психолог онлайн
Инга, читаю Вас, и у меня возникает двоякое впечатление- как будто Вы, с одной стороны, не нуждаетесь в таких частых визитах свекрови, но, с другой стороны, что-то есть в вашем тексте, что говорит, что она Вам очень нужна и Вы ею дорожите. Не знаю даже, что Вам сказать. Нужна еще вторая сторона - свекровь. и третья - ваш муж. Тогда бы была полная картина, и можно было бы о чем-то говорить. А так - только фантазировать
психолог онлайн
Инга, а говорили ли Вы с мужем о свекрови, о том, что её визиты отнимают много времени? Возможно ему, как сыну, будет проще поговорить и отстоять границы вашей семьи? Есть ощущение, что все друг другу стараются помочь и умалчивают о собственных потребностях. Ваша свекровь может и вправду не понимать или не хотеть понимать, что мешает. Это в Ваших интересах, и интересах мужа и ребёнка, чтобы Вы были эмоционально спокойны, даже если при этом свекровь обидеться.
психолог онлайн
Инга, здравствуйте. Вы правы - свекровь не член вашей семьи. Ваша семья: Вы, муж, ребенок. Вы имеете право защищать эти границы. Ваш муж может встречаться со своей матерью столько сколько хочет, но навязывать встречи Вам он не имеет право. Но только Вы можете донести это до мужа и до свекрови. Ответственность за ребенка только на Вас. И потому режим общения с ребенком других людей устанавливаете только Вы. К сожалению, просматривается вероятность отсутствия сепарации от родителей у Вашего мужа. Вы можете только приспособиться к этому (почитайте в интернете много материала), но повлиять на это может только муж. Чтить родителей необходимо. Но соблюдать границы - это другое. Вам держать это в себе и пытаться "проглатывать" - однозначно чревато последствиями и в отношениях и со здоровьем. Разговаривайте со свекровью, с мужем. Если Вы не можете идти на такой диалог - необходима психотерапия для выяснения и устранения причин. Удачи Вам!