Низкая самооценка
Здравствуйте! Я учусь хорошо в университете, у меня неплохая фигура, но не смотря на все это у меня низкая самооценка. Я не верю в свои силы, боюсь новых знакомств, боюсь потерять друзей и парня, даже если они плохо ко мне относятся. Если между мной и парнем возникают ссоры, я всегда делаю первые шаги к примирению, боюсь его обидеть, а если и обижаю, то меря грызет совесть и я начинаю унижаться. Я боюсь остаться без него, хотя и понимаю, что он не так относится ко мне как бы мне хотелось. Я очень часто думаю о других, но при этом не учитываю свои интересы. + пессимизм. Я прочитала, что это называется синдромом жертвы. Подскажите, пожалуйста, как мне повысить самооценку и начать верить в себя.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вы осознаете свои проблемы- ваши чувства и потребности всегда оказываются менее ценными чем тех других, с которыми у вас отношения. У вас есть страх, что если будете самой собой, значимые люди не останутся с вами, скорее всего у вас есть и проблемы с проявлением агрессии. Вы не живете своей жизнью, а все время подстраиваетесь под окружающих, оптимистом при этом быть сложно. Ваши проблемы с самоуважением и признанием себя из детства, они сформировались в отношениях с родителями( близкими). Для того, чтобы повысит самооценку, приобрести веру в себя, изменить отношение к себе стоит пойти к психологу, процесс этот не быстрый, требует времени и ваших усилий.
психолог онлайн
Поддерживаю коллегу!
Вы молодец, что написали нам и что уже немного подготовлены в своем вопросе!
А еще начните читать книги Лиз Бурбо и Луизы Хей...это если Вы готовы к самостоятельной работе...
психолог онлайн
Добрый день! Вам лучше поработать с психологом. Для самостоятельной работы могу выслать литературу, если надо, напишите мне на почту, отправлю.
психолог онлайн
То, что Вы описываете, сложный большой клубок всего-всего. Для того, чтобы ответить Вам, понадобиться получить еще много-много информации, понимания Вас, ощущения Вас, вашей личности. Это только терапия нужна. Здесь не может быть даже общих советов. Или совет длиною в жизнь. Такой формат - не для переписки на сайте. Обращайтесь, если захотите, работаю по скайпу и тел.