Как расставить приоритеты?
Добрый день, помогите, пожалуйста, разобраться, пришла к коучу по саморазвитию с таким вопросом. По итогу еще больше запуталась. Хочу поменять жизнь, я в тупике в работе. Я набралась опыта, но пришло время понять, почему я мало зарабатываю. Задала ей вопрос: как поднять самооценку, перестать экономить, а может дело в том, что занимаюсь не своим делом? Мне посоветовали, приведу дословно, чтобы без искажений - зарабатывать мужское дело, у тебя неверные ориентиры на заработок, значит на одиночество, для женщины главное семья, работа это не приоритет. На что я возразила - у меня есть желание если и не зарабатывать , хотя бы получать удовольствие от того, как я провожу день, занимаясь любимым делом, которое хочу найти, но сейчас мне нужно на что-то жить. Вот ее совет: ты не в том возрасте, чтобы думать об удовольствии, тебе нужно строить серьезные отношения, женщина не должна решать свои проблемы, иначе она не научится доверять мужчине, ты хочешь добиться всего сама, а мужчина придет на готовое, значит он слабый, ты вообще не умеешь быть женщиной, тебе навязали ложные цели, никакого другого предназначения у женщины нет, кроме как быть женой и рожать детей, все твои увлечения выставками, фестивалями это пустое безответственное времяпровождение, не для взрослой женщины, ты еще заработанные с трудом деньги отдаешь за это. И все в том же плане начала меня перестраивать. Нахожусь теперь в глубокой задумчивости, скорее всего верно то, что я слишком озабочена работой в ущерб любовным отношениям. Но в остальном я пришла к выводу, что мне навязывают искать смысл жизни в браке, что без замужества я не должна быть счастлива. Но больше всего меня огорчило то, что как мне сказали, раз до сих пор нет четкого знания, что нравится, значит нет у тебя особых желаний и талантов, нет склонностей ни к предпринимательству, ни к искусству, можешь выбрать любую работу, для того, чтобы искать мужа, а на зарплату приодеться и поддерживать ухоженный вид. Я не понимаю, я чувствую, что надо и работать и встречаться, это не связано никак между собой, почему я должна перестать искать мечту!? Почему я должна перестать тратить деньги на удовольствия, а только покупать вещи? Или я не осознаю своих проблем?
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте. Очень сумбурно все. вопрос-для чего? Работа-для чего, отношения-для чего? какая мотивация, сверхзадача какая? Когда понимаешь, для чего это нужно, вопрос приоритетности не возникает. удачи в поиске себя)
психолог онлайн
Добрый день. Прочитав Ваше письмо испытал в связи количеством советов, рекомендаций и утверждений коуча неприятные ощущения в теле, а именно тошноту, отвращение и злость. Не создается ли у Вас впечатление, что Вас "закормили" тем, как правильно, должно, эффективно? Как среди этого нагромождения мудрости найти то, что нужно Вам, найти себя? Но у Вас, судя по письму, во многом это удалось. Благодаря напору коуча в Вас, как мне кажется, в ответ появилось более четкое понимание того, чего Вы хотите, на что категорически не хотите подписываться. То что стало известно мне из Вашего письма о Вас, а не то, что думает правильным для Вас коуч, это: желание получать удовольствие от своей жизни, себя, того, чем Вы занимаетесь. Что вопрос денег, и того, что Вы переросли свою нынешнюю работу не позволяют стоять Вам более на месте. Что Вы хотите отношения, но чтобы они не мешали Вашей самореализации, следованию своей личной мечте. Приоритеты это помощники на собственном пути или светофоры, ограничивающие Вашу свободу движения?
Дополнение от автора
Мне объяснили, что мои приоритеты - это то, как быть мужчиной, а не женщиной. Что желание найти свое дело - это ложная попытка самоутвердиться перед мужчиной, фантазии, т.к. у меня непринятие себя, низкая самооценка и неуверенность в себе как в женщине.
психолог онлайн
А в этом последнем Вашем дополнении к вопросу вообще нет ни слова о Вас, сказанного Вами самой. Только фантазии другого человека о Вас. С кем я тут имею дело, с фантазиями коуча или Вами?
Дополнение от автора
просто есть проблема самооценки, из-за этого я мало зарабатываю. А меня привели к подходу, что мои желания связаны со стремлением полагаться только на себя. Я думаю, что зарабатывать = это как раз ответственность за свою жизнь.
психолог онлайн
Если не обращать внимание на второе предложение, куда Вас увели от Ваших собственных представлений, то выходит что : низкая самооценка мешает взять ответственность за свою собственную жизнь (объединение первого и последнего предложения). Если Вы согласны с моей логикой - нужно работать со своей самооценкой в первую очередь. На чём она у Вас стоит, к чему стремиться, на кого ровняется и где порог начала ощущения взятия своей жизни под ответственность.
Дополнение от автора
Да, ведь вопрос у меня был другой! Тактика достижения цели - деньги на свое жилье в реальной перспективе и дело для души, совмещать.
психолог онлайн
Ваш вопрос был: "как расставить приоритеты". Мой ответ: самостоятельно. То что я делал - старался помочь очистить Вас от навязанных убеждений другого человека. Как мне кажется, они Вам пришлись не по вкусу - мне точно. Я не проходил подготовку, как коуч, потому могу быть полезен в розыске собственной тактики. Один вопрос после проделанной нами работы: осталось ли у Вас ощущение запутанности от моих слов?
Дополнение от автора
нет, все ясно спасибо. Я поняла, что могу не сомневаться в праве на свои желания. И если мне хочется сейчас самореализации, это здорово, а не то, что я не женщина )
психолог онлайн
Пожалуйста. Был рад оказаться рядом, когда Вы боролись за свои права, как женщина.
психолог онлайн
Можно предположить, что «коуч» все-таки «заточен» больше «наставить на путь достижений», и какой ценой – не имеет значения. По принципу, «есть схема, она работает, иди по ней, или не иди совсем».
Возможно, я ошибаюсь.
Психолог же направлен на то, чтобы помочь человеку услышать себя (а не коуча, священника или любого другого «знающего как правильно»), узнать о себе то, чего еще не знал, понять то, что было не ясно.
Возможно, если не смешивать эти две направленности, то можно пользоваться уже проверенными «работающими схемами достижений», при этом понимая себя, и осознавая, хотите ли Вы именно «этого» и «таким способом».
Лично я тоже не люблю «навязывания» своей точки зрения, но возможно, раз Вы сами обратились за помощью к этому специалисту, то имели запрос «научите меня как», - вот коуч и «учил» тому, что знает сам.
И еще один момент. Есть специалисты, а может быть вернее сказать, что есть ситуации, в которых специалисты (и психологи в том числе) могут допускать некую провокативность, что с одной стороны вызывает сопротивление, но с другой стороны, такая позиция специалиста может способствовать прояснению ситуации для самого клиента. Вот Вы, например, очень четко осознали, чего хотите, и от чего отказываться не готовы, прям захотели отстоять свое «право». И это уже позитивный результат, который, кстати, лично для меня свидетельствует о том, что с вашей самооценкой не все так плохо, как Вы считаете. Ведь Вы на самом деле именно свой взгляд и свое право на этот взгляд сейчас с уверенностью отстаиваете, несмотря на «авторитет коуча».
Слушайте себя, чтобы понять свои желания. Ну а конкретным навыкам достижения своих целей уже можно «учиться», причем лучше у тех, кто на самом деле достиг желаемого, а не у тех, кто просто этому учит.
психолог онлайн
Дорогая девушка, прочитав ваш вопрос, я очень удивилась. Не хочется нарушать профессиональную этику, и обсуждать специалиста, к которому Вы обращались. Но, видимо, у него своя особая технология работы. Я, как сертифицированный коуч, хочу обратить Ваше внимание, что вышеперечесленные советы, да и какие-либо советы в целом к коучингу не имеют никакого отношения. Я предлагаю Вам свою коуч-сессию бесплатно онлайн, чтобы Вы разобрались что же все-таки такое коучинг, ну и со своим вопросом, конечно же. Если будет желание воспользоваться моим предложением, напишите. В анкете есть мои контакты. Успехов!