Ненавижу свой ДР
Здравствуйте! Все, кому я это говорю, смотрят на меня, как на идиота, но я всё же считаю, что нужно написать вам об этом. Дело в том, что я ненавижу свой день рождения (ДР) и никогда не праздную. За несколько дне до этого события у меня начинается апатия, нежелание что-то делать (и иногда даже жить), резко ухудшается настроение. В сам ДР я начинаю бесится и бояться его, я испытываю ненависть к этому дню, и успокаиваюсь, только когда этот день проходить. Тогда всё резко приходит в норму. Я даже перевожу дату на телефоне в этот день, чтобы и дата не напоминала мне об этом. Я очень ненавижу этот день, не люблю, когда меня поздравляют, когда всё внимание акцентировано на мне. Дата вызывает у меня лишь плохие ассоциации и негативные чувства и мысли. При этом я НЕ БОЮСЬ старения и смерти. Я не понимаю, почему должен быть какой-то день, который посвящён лично мне, и я должен радоваться этому (сам я не понимаю, как можно радоваться "по календарю", в зависимости от даты). Ничего, кроме презрения и ненависти к себе у меня в этот день нет. Иногда мне хочется совершить самоубийство в этот день. В последнее время мне несколько легче переносить этот день, т.к. я попросил всех знакомых не поздравлять меня (а другие вообще не знают, когда у меня ДР, т.к. я намеренно не сказал). Причём ненависть к ДР у меня проявилась давно, ещё в начальной школе. Мне повезло, что у меня ДР летом, и в школе нелегко было поздравить меня в этот день. Тем самым я спасался от поздравлений. Я хотел бы услышать мнение специалиста по этом поводу. т.к. для меня ДР - не просто день, когда можно потерпеть, а какая-то пытка.
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Здравствуйте! Многие люди не любят свой День рождения. Иногда это связано с негативным опытом из детства или ж с напоминанием, что время проходит, и близится старость. Причины могут быть разные. Вы пишите, что не терпите излишнего внимания, не хотите выделять этот день, имеете неприятные ассоциации- так тоже бывает. Но ваша ненависть к себе и мысли о самоубийстве, которые возникают, - повод обратиться к психологу. Такие проблемы можно и нужно решать при помощи специалиста.
психолог онлайн
Здравствуйте! Обычно ненавистью называют какую-то интенсивную неприязнь. Ненависть может быть рациональной, когда мы ненавидим того, кто разрушил наш дом. И может быть иррациональной, как в вашем случае - «Ненавижу свой ДР».
Мы все способны ненавидеть. Длительность ненависти может быть разной: от коротких вспышек до продолжительных периодов или всю жизнь.
Ненависть, как правило, возникает тогда, когда хочется что-то или кого-то разрушить и уничтожить за что-то.
Вы пишите, что ненавидите День Рождения за то, что «начинается апатия», «нежелание что-то делать (и иногда даже жить), резко ухудшается настроение», «я начинаю беситься и бояться его», испытывать «презрение и ненависть к себе». Похоже вы хотите, чтобы этот день не существовал. Но! Именно в этот день вы родились. Этот день, не важно ненавидите вы его или любите, значимый для вас и ваших родителей день. И, если этот день вызывает столько сложных чувств и эмоций, телесные неприятные проявления и суицидные мысли, возникают вопросы. Как вы живёте? Как вы относитесь к себе в другие дни? Какие отношения у вас с родителями? Что помните из начальной школы? Хотите ли что-то изменить в своём отношении к своему дню рождения?
Если хотите разобраться в себе и улучшить качество своей жизни, обратитесь к психологу или психотерапевту. В обстановке безопасности и доверия вы сможете узнавать себя, больше понимать про себя и научитесь делать выбор, доставляющий приятные переживания.
С уважением, Елена Мороз.
Дополнение от автора
Попробую ответить на Ваши вопросы.
"Как вы живёте?". Если говорить про сегодняшний день, то (для себя) я живу интересно, т.к. в последние годы расширился мой круг общения, круг интересов и т.д. Единственный минус вызывает дом, а именно атмосфера в нём. ЭТОГО НЕ БЫЛО ЛЕТ 5 НАЗАД!!!
НО я терпеть не могу мои школьные годы (6-11 класс), я даже вспоминать не хочу, какой там царил ужас.
"Как вы относитесь к себе в другие дни?". Нормально отношусь. Бывает, сержусь на себя из-за того, что как-то глупо поступил, что-то глупое сказал, переживаю и т.п., бывает радуюсь, но в большинстве случаев я замечаю одно: я нахожу в себе всё самое лучшее для того, чтобы развивать это в себе и не "зацикливаться" на плохом.
"Какие отношения у вас с родителями?". С родителями отношения на "4", но они всё время между собой в ссоре. НО этого НЕ БЫЛО, когда я был ребёнком, проблемы между ними начались лишь года 3-4 назд!!!
"Что помните из начальной школы?". Я помню. что мне нравилось учиться, и что меня хвалили за успеваемость (я был одним из лучших учеников в классе). Правда, нас учили довольно строго, но зато я не помню НИ ОДНОГО случая, чтобы мне было плохо. Учиться мне нравилось, оценки 5 и 4 были всегда.
"Хотите ли что-то изменить в своём отношении к своему дню рождения?". Нет, т.к. я уже для себя понял, что его празднование - пустая трата времен и сил. Кроме того, я не люблю, когда нахожусь в центре внимания ИЛИ что-то сделано для меня лично и предназначается мне (подарки, открытки и т.д.). Поэтому лучше не праздновать. НО! К этой мысли я пришёл совсем недавно, года 4-5 назад, а как я писал выше, НЕ ЛЮБИТЬ свой ДР я начал с начальной школы (7-10 лет) (А сейчас мне 21).
Я хочу просто понять, почему я его не люблю, причём не люблю со времён нач. школы, где всё было хорошо.
ЗАБЫЛ НАПИСАТЬ, ЧТО моя "ненависть" проявляется в том, что я ПРОСТО не могу терпеть этот день и не выношу его. Мне хочется просто лечь, уснуть, и проснуться через день, проспав его, т.е. попросту говоря пропустить. Ни смерти ни старости я не боюсь, страха перед ними у меня нет. ЭТОТ ДЕНЬ АССОЦИИРУЕТСЯ У МЕНЯ СО МНОЙ, с моей жизнью (так или иначе, это так и есть, я ведь всё-таки родился), поэтому я его терпеть не могу.
психолог онлайн
Здравствуйте! То, что вы ответили на вопросы спустя время может свидетельствовать о вашей ответственности и важности поднятого вопроса.
Похоже, из ваших слов, в жизни у вас все хорошо. Вот только если бы не день рождения.
Впрочем, зная о своей особенной неприязни именно к этому дню, вы приспособились уже, применили творческое приспособление, так сказать: «я попросил всех знакомых не поздравлять меня (а другие вообще не знают, когда у меня ДР, т.к. я намеренно не сказал)».
И тогда опять же вопрос. Зачем вам важно об этом говорить? Вы пишите: «всё же считаю, что нужно написать вам об этом». Кому на самом деле направлено ваше послание? Кто из значимых для вас людей должен увидеть ваши переживания?
Дело в том, что ваша ненависть к собственному Дню Рождения похожа на отрицание и вытеснение важных событий, важных дней, важных людей. И в то же время - это отчаянный крик о помощи.
Я не призываю вас полюбить свой День Рождения или изменить отношения к нему. Хочу обратить ваше внимание на эту особенность.
Вы пишите: «Я хочу просто понять, почему я его не люблю, причём не люблю со времён нач. школы, где всё было хорошо». И здесь обращу ваше внимание на тот же феномен: у меня все хорошо, только ненавижу день рождения; в начальной школе было все хорошо, но с того времени ненавижу свой день рождения....
Моя гипотеза: вы научились мастерски вытеснять и отрицать проблемы взаимоотношений: просто с людьми, с друзьями, близкими, родными, родителями. Чтобы стать невидимым. Но, день рождения - это тот день, когда вы становитесь видимым. И вытеснение и отрицание плохо работают. И тогда возникает ненависть именно к дню. Это просто гипотеза.
Что произошло в начальной школе, в результате чего вы стали ненавидеть свой День Рождения - пока не понятно. Похоже это вопрос не одного часа терапии. Учитывая ваши наработанные формы сопротивления. Захотите в этом разобраться и улучшить качество своей собственной жизни - обратитесь к психотерапевту. Здесь, правда, важно говорить с вами, задавать вопросы и видеть вашу реакцию.
С уважением, Елена Мороз.