Давняя дружба с подругами рушится из-за совместной работы
Я дружу 15 лет с Аней и Таней.Мы с Таней бухгалтера. у Ани свой бизнес.Она своим новым проектом доверила заниматься сыну и пригласила Таню быть бухгалтером.Через месяц они предложили мне эту работу (Таня сослалась на сильную занятость)и передала дела мне.Прошло две недели и мне надо было уехать из города на 2 дня.Я попросила Таню подменить меня и она согласилась.Сына Ани я тоже предупредила по телефону. Когда я приехала и сделала нужные отчеты пришла к Тане за печатью,а она сказала что они договорились,что сами будут заниматься этими делами
Вопрос от: ; Возраст: 43
консультация психолога
Здравствуйте, Инна!
Мне хорошо понятны ваши чувства - за вашей спиной вас отстранили от дел и сообщили об этом как об уже свершившемся факте. Обида, разочарование, недоумене? Навеное все вместе...
Не совсем понятно, чего вы ждете от психологов, ведь вопрос вы не задавали.
В посте говорится о давней дружбе, которая рушится. Вам эта дружба, похоже ценна.
Инна, найдите способ встретиться с подругами и поговорить начистоту - о том, что вы почувствовали вернувшись, о том, чего вы ждете в данной ситуации от них (извинений, объяснений, своевременного информирования в подобних ситуациях в будущем). И если уж вы готовы сотрудничать со своими подругами, то договаривайтесь обо всех нюансах заранее, так вы сможете себя обезопасить от подобных "сюрпризов".
консультация психолога
Инна, они обязаны были вас предупредить заранее. К сожалению, практика доказывает, что в мире бизнеса дружбы мало. И если и попадаются друзья, то это исключение. Деловые и дружеские отношения несовместимы без компромиссов.

психолог онлайн
Здравствуйте, Инна.
Так как вы пришли к Тане за печатью, значит, она - работает на Аню. То есть их начавшееся сотрудничество не прерывалось.
Вас же пригласили на работу 2 недели назад, так как, по словам Тани, она не справлялась сама и ей нужна была ваша помощь, помощь бухгалтера.
Сейчас, вероятно, они разобрались с делами и оказалось, что они могут справляться прежним составом.
Не более того. Речь идет о профессиональных отношениях.
Кто говорит о дружбе и о том, что дружба рушится?
Я понимаю, что это обидно - дружили втроем, а бизнес развивают без вас. Но дружба не означает "совместный бизнес". А Совместный бизнес не означает дружбу.
Думаю, что 15 лет - это много и достаточно для того, чтобы предпринять усилия и сохранить дружбу и доверие друг к другу.
Дополнение от автора
Я бы хотела знать как мне с ними обЪясниться? Мы уже виделись,но все сделали вид что ничего не произошло,хотя все люди эмоциональные.Конечно можно замять вопрос и дружить дальше,но "кошки скребут".А начать выяснять - поссоримся. Что делать?
психолог онлайн
Вот и отлично, что эмоциональные. Значит, язык эмоций вам всем понятен.
Выяснение - это так называют разговор, когда друг другу говорят обидные слова, обвинения и претензии, когда выясняют кто прав, а кто - виноват. Конечно, такое содержание разговора вряд ли будет эффективным.
Может попробовать говорить о том, что вам было приятно, когда они предложили работать с ними вместе. Что вы с удовольствием выполняли свою работу. Что когда услышали, что они сами будут заниматься, вы почувствовали, будто под угрозой ваша дружба или что ваш профессиональный уровень их не устроил. Что ваши отношения, дружба очень важны для вас... ну и так далее.
Инна - ваши подруги - кто лучше вас знает, как с ними поговорить по душам?
психолог онлайн
Здравствуйте, Инна! Замалчивание - не самый лучший способ сохранить дружеские отношения, тем паче выверенные 15летним стажем! И, правда, разделяйте дружбу и профессиональные отношения. Очевидно, когда вам предлагали работу и с вашей и с другой стороны были явные недоговоренности. Сейчас остается прояснить их, обсудить и закрыть тему.
Кстати, практика показывает, что именно хорошие друзья, решившиеся на совместный деловой проект, частенько становятся врагами. Чтобы этого не было именно близким людям нужно четко прописывать все контрактные условия (обязанности, зарплата и тд)