Как наладить отношения со свекровью?
Здравствуйте, постараюсь описать свою проблему как можно подробно. С мужем вместе 6 лет, в браке год,начали встречаться ещё со школы, когда я пошла в 10 класс, а он в 11. Через 2 года я закончила школу, мы начали жить вместе, сняли квартиру. Сами из деревни и родители живут тут. Я всегда относилась хорошо к родителям мужа, всегда помогала, чем могла. Свёкр работает в городе, частенько в разъездах, а когда рейсов нет, то в будни живёт с нами. И 2 раза в год на месяц приезжала свекровь на учёбу с работы (она работает в деревне), и не смотря на то, что у меня было много своих уроков, я ещё делала и её (т.к. женщине уже 40 лет, с компьютером она на вы и с поисковиком тоже, и тд). Мне всегда нравилось кому-нибудь помогать, и взамен я ничего не просила. Когда она что то покупала, я либо вообще не ела, либо ела совсем чуть чуть, чтобы она не обиделась(я такой человек, что не могу есть чужое, вот правда, прям аппетит пропадает) . Когда ходила в магазин, она давала свои деньги и обижалась, что я хожу со своими деньгами, когда ехали домой в деревню, я давала деньги на бензин, она говорила, что я её обижаю. Также нам с деревни мамы всегда передавали сумки с продуктами, свекровь всегда напихивала всё что надо и не надо, лишь бы передать много. Хотя мы ей всегда говорили, что много передавать не нужно, т.к. Мы многое не любим и многое не успеваем съедать, но она нас как будто не слышала. В итоге где-то через полтора года (когда мы с мужем были вместе уже более 3 лет), я узнаю, что свекровь всем жалуется, что все продукты они покупают на свои деньги, машину заправляют на свои деньги и много продуктов передают нам... С ней лично я не говорила на этот счёт, но муж говорил, она вроде бы отрицала (она никогда ему не говорила, что они против меня, но по поступкам это так и было), кстати, врать она можешь очень убедительно, несколько раз она мне так убедительно врала, но я знала 100% правду.
Вопрос от: ; Возраст: 22
Дополнение от автора
После этого случая я перестала есть всё, что она покупает, хотя она также обижалась и делала вид, что не понимает почему я так делаю. Хотя по сути, продолжали общаться, достаточно хорошо со всеми (я имею в виду свекровь, свекра и младшую сестру мужа, которая приехала к нам после школы в прошлом году). В январе прошлого года, узнала, что беременна, конечно же решили рожать (на тот момент мы были вместе уже почти 5 лет). Муж как раз доучивался последний семестр. А весной в их семье произошло горе - умерла сестра свекрови. Поэтому пока мысли о свадьбе отложили. А в конце июня мы с мужем начали думать, что всё таки небольшую свадьбу надо сыграть, т.к.после рождения ребёнка нам уже будет не до этого. И его мама сама начала считать гостей и тд.,т.е.сама проявила инициативу. Свадьбу сыграли в конце июля, на счёт родителей, это они сами так хотели. А потом свекровь начала говорить, что они вообще-то не хотели свадьбу, но я захотела... Хотя я такой человек, наверное, слишком гордая, что я бы точно никого насильно на себе не женила!.. А в августе нам надо было искать другую квартиру, 3х комнатную, чтобы сестра мужа жила с нами. Мы сняли дешёвую, где надо было в 2 комнатах поклеить обои и привезти свою мебель. Мы были согласны, потому что квартира находилась в том районе, где мы хотели и через дорогу парк. Но сколько было возмущений от свекрови, говорила, что бомжатник нашли и тд. Мы объясняли, что нам проще там ремонт сделать, зато платить будем меньше. Потому что другие 3х комнатные стоят в 2 раза дороже. Она сказала, что они будут помогать (хотя сама всегда говорит, что денег мало), в общем мы настояли на своём. И, к слову, с мужем мы всегда решали всё вместе и почти всегда наши мнения сходились.В сентябре мне пришлось купить телефон, мой старый телефон прослужил мне почти 5 лет. Купили за 25т.р., но я знаю, что он теперь надолго. Свекровь с сестрой мужа пытались сделать нормальные лица, но было виднл, что они очень недовольны. А свекровь вообще решила, что это айфон. Но я совсем не такой человек, какой они меня рисуют. Я даже цветы не люблю, и по поводу подарков, я всегда мужу говорила, чтоб он мне ничего не дарил (хотя сама люблю дарить подарки) и от свекрови тем более я не принимала подарки. Деньги на себя почти не тратила, когда получала повышенную стипендию, мы её тратили на всякие запчасти для мужа и на еду. Я себе даже нормально одежду не покупала,а когда покупала, то в дешёвых магазинах. Если муж хотел подарить украшения, я была против, свои серьги где то потеряла, вот уже несколько хожу без них, до сих пор на замену не купила. Вот такой я человек, что сначала стараюсь для кого-то. Да и вообще не люблю когда мне дарят что-то дорогое. Но всё равно в глазах родителей мужа я такая "фифа"... В общем так и прожили до родов, в конце октября родила дочку, а в декабре мужа забрали в армию. Квартиру оплачивали родители мужа, т.к. Там живёт их дочь, и мне ещё не платили за мужа. Я с дочкой по сей день живу пол месяца в деревне, пол месяца в городе. Ночевали по очереди то у своих родителей, то у родителей мужа. Вроде бы общаемся более менее нормально.. А может только делаем вид.. Как то разговаривали с сестрой мужа и она так выразилась, что якобы это из за меня мы сняли ту квартиру, в общем они выставляют меня такой, что я заставляю мужа что то делать. И вообще, когда мужа провожали в армию, его отец сказал, что я бы его не дождалась, просто сейчас выбора нету... Хотя для меня верность это главное! И я точно знаю, что дождалась бы его в любом случае. И в конце мая тоже был случай, когда свекровь начала меня обвинять, что я её сыночку посылку не отправила сразу, как он попросил, хотя прекрасно знает, что денег мне присылают мало (при чем сейчас я плачу за квартиру и там даже на ребёнка не хватает). Вот после этого я перестала приходить к ним с ночёвками, стала просто приводить дочь, уходить и потом вечером забирать. Сама там не остаюсь. А недавно сестра мужа спросила мою сестру, не знает ли она, почему я перестала приходить к свекрови, мол она переживает. Но мне кажется, она радуется, что я не прихожу.
Дополнение от автора
Не знаю, как быть, я прям чувствую негатив от них. Мне кажется, они меня ненавидят. Хотя я обычная, простая. Их бесит, что я много чего могу в свои годы и что обхожусь без их помощи. В то время, как свекровь своей дочери не даёт быть самостоятельной в свои почти 19 лет. Уборка и готовка всегда на мне, её они жалеют, якобы она учится. А меня никто не жалел, когда я училась и сейчас с маленьким ребёнком..Даже тут рассказала свекрови, что хочу сварить абрикосовое варенье, так она тоже сразу собралась варить.. Это у неё ревность или что?? Как выйти из конфликтной ситуации? Я хочу, чтобы у нас была дружная семья. Не хочу, чтобы потом родители мужа не хотели приезжать к нам в гости, потому что Я там. Но обида на них, особенно на свекровь, ещё с того момента, как она начала на меня наговаривать. Как справиться с обидой, как наладить отношения со свекровью?? Она, как я поняла, очень лицемерная. Сначала говорить одно, потом противоположное.. Я не знаю, как её понять

психолог онлайн
Катерина, возможно, Вам не надо заморачиваться по поводу лицемерия свекрови. Чтобы снизить градус, я бы просто стала руководствоваться тем, что мне говорят в глаза. Говорят в глаза приятные вещи - прекрасно! Буду себя вести соответственно - так, как будто бы ко мне и вправду хорошо относятся. Поверьте, это самый простой и безопасный вариант.
А чтоб на Вас не взваливали все на свете - не ждите чьих-то решений. Ни к чему готовить кушать для себя и для взрослой 19-летней девушки - ваша родственницы вполне может приготовить себе сама, еще и Вас угостить. Попробуйте ее попросить это сделать. А также важно купить сережки. Любые. Это забота о себе. Вам это крайне необходимо.
Дополнение от автора
Я как раз-таки не могу вести себя так, как будто бы ко мне хорошо относятся, когда я знаю, что меня терпеть не могут. Пытаюсь сама убедить, что не надо заморачиваться, что я знаю, какая я на самом деле.. Иногда помогает, но всё это временно. Иногда кажется, что когда я всё выскажу ей в лицо, то станет легче, потому что уже правда накипело. Но ругаться не хочу, поэтому держу себя в руках.
психолог онлайн
Екатерина, это нормально, когда нас кто-то не любит. Невозможно, чтобы все всех любили. Я думаю, что это Вас это разрушает, хотя это, если разобраться, не должно Вас трогать. Вы выбрали в спутники жизни своего мужа, а не его мать. Поэтому, думаю, надо начинать укреплять свою позицию замужней женщины, а именно женщины самодостаточной в своей собственной семье - без оглядки на семью свекрови. Это две разные семьи. И пора их уже рассоединить в своей голове. У вас очень много слияния - почти по всем пунктам. Эти две семьи как бы срослись в одну. Что ж, подошло очень важное и занимательное время - разделить корни у этого семейного дерева. Успехов Вам
Дополнение от автора
Спасибо Вам за помощь, буду стараться, буду работать над собой!