Депрессия или...
Это началось в марте этого года. Проблемы с учебой, расставание с друзьями, ссоры родителей превратили меня в вечно плачущее существо. Я старалась занимать абсолютно все свое время, но в редкие свободные минуты сходила с ума, от того, как резко моя жизнь пошла под откос по всем параметрам. В мае я взяла себя в руки и на пару месяцев вновь превратилась в саму себя. Сдав сессию, я решила не расстраиваться по поводу утерянной повышенной стипендии, а поехала на три дня в другой город. В июле я читала книги по типу Исцели себя сам и Искусство любить, и уверилась (или смогла запудрить себе мозги), что моя жизнь прекрасна. А в августе это вернулось. Я разочаровалась в выбранной специальности. Я не хочу на учебу, в этот постоянный страх перед всякими семинарами и тестами ( а я очень тревожная, так что этот страх - просто постоянно со мной). Я не понимаю, в чем смысл этого всего. Я больше не знаю,к чему мне стремиться. Да, я стала умнее, меньше обижаюсь и учусь отпускать людей, но одновременно с этим я будто бы потеряла себя. Импульсивную и обидчивую, веселую и, как оказалось, счастливую. У меня были цели и мечты, и я понимаю, что без этого человек не может жить, но мне от жизни больше ничего не хочется. И я не знаю, я на пути к чему-то лучшему или отдаляюсь от этого лучшего.Помогите, пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 18
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Катя, вы написали- помогите, но непонятно в чем вы видите эту помощь. Что бы вы хотели получить: что - то понять, в чем- то разобраться, что-то изменить...?
могу пока что описать мысли, которые появились в процессе чтения вашего описания.
Вы пишете,
цитата:
У меня были цели и мечты,
, и мне представлется, что у вас были красивые "картинки в голове" - как должна складываться ваша жизнь. И вот теперь реальность разрушила их, поскольку не совпадает с тем, как вы видели все в своих представлениях о будущем.
и вот как быть дальше, вы не знаете пока...
Но в этом есть и большой плюс- у вас есть шанс построить более реалистичные планы, которые вы точно сможете реализовать.
1. ссоры родителей. Это событтия из жизни родителей, а не вашей. Если вы живете с ними вместе, вы конечно можете донести им мысль, что вам неприятно слышать, как они ссорятся, но и только. Они были, есть и будут всегда вашими родителями. А вот что происходит с их отношениями как супругов-это их личное дело. Тем более. что вам уже 18- номинально вы вышли из детского возраста и у вас все права и обязанности взрослого человека.
2.Проблемы с учебой, страх перед всякими семинарами и тестами, утерянная повышенная стипендия....
Первый год обучения в вузе ( судя по вашему возрасту), оказался более тяжелым, чем вы себе представляли.
Может быть, нужны новые способы обучения - школьные навыки часто оказываются неприменимы к системе обучения в высшей школе.
3. разочаровалась в выбранной специальности. Был ли этот выбор ваш или настояли родители ? Иногда мы выбираем направление обучения "за компанию " с друзьями...Как это было в вашем случае?
или это скорее те же фантазии, романтическое представление о профессии, которое тоже стало меняться под влиянием реальности...?
В разочаровании, кстати, нет ничего страшного...Как иначе мы можем узнать, подходит нам та или иная специальность - только попробовав! И если мы утверждаемся в том, что ошиблись, имеем шанс что-то изменить ...
4. Я больше не знаю,к чему мне стремиться. И в этом тоже нет ничего страшного..Можно позволить себе какое-то время побыть в этом ощущении неопределенности....пробовать двигаться в разных направлениях, изучать себя, окружающее, жизнь...Не рисовать заранее картинки будущего, а жить в настоящем и смотреть, что получается...Вполне возможно, что со временем, у вас появятся новые планы, новые идеи и представления о том, куда и к чему стремиться. а может и вполне ощутимые результаты.
5. потеряла себя-такую, как была раньше....значит получили шанс создать себя новую!!!
вы ведь уже написали об изменениях-
цитата:
стала умнее, меньше обижаюсь и учусь отпускать людей
то, что вы написали про "веселую" и счастливую" для меня звучит как беззаботную..а сейчас вы озаботились...так как много нового появилось в вашей жизни ... к новому нужно првыкнуть, для этого нужно время...
новая вы сможет найти новые поводы для веселья и счастья))
6. "не знаю, я на пути к чему-то лучшему или отдаляюсь от этого лучшего".. звучит так. будто это "лучшее" ждет вас где-то там, в будущем ... а не вы сами это будущее создаете своими действиями в настоящем))
в любом случае, вы на пути к чему-то новому, и если примете часть неопределенности как данность, жизнь опять станет интересной.)) ( и тревога может уменьшиться, кстати)
Удачи вам в вашем взрослении, в поисках себя и новых смыслов.)))
психолог онлайн
Здравствуйте. Согласна с коллегой. И хочу еще добавить. НЕ отвликайте себя. Побудьте немного в этом состоянии, дайте себе время просто на эмоции. Проживите их. Попробуйте проанализировать именно сейчас больше всего угнетает и почему, какие переживания и размышления вызывает. Это нужно, чтобы лучше понять себя, свои потребности, желания. А пока вы от этого прятались и убегали. Что понятно, поскольку процесс не из приятных.
Уже после этого понемногу снова активно браться за изменения, в первую очередь важны лично вам.
психолог онлайн
Доброе утро! В поддержку Вам, Катя, добавлю, что Вы переживаете сейчас один из самых сложных возрастных кризисов, когда надо становиться взрослой, менять привычные установки, поведенческие стратегии, выбирать профессию, ставить цели и планы на последующую жизнь, учиться строить взрослые отношения, искать спутника жизни и т.д. - и это очень не просто. Но кризис это не конец, а начало новой взрослой жизни. Есть ли у Вас те, кто могут поддержать Вас? Верьте в себя и двигайтесь вперед!
консультация психолога
Катя, здравствуйте! Предполагаю, что у Вас - депрессивное состояние, а также другие психологические сложности( повышенная тревожность, как Вы пишите). Если это так, никакие книги и заочные рекомендации не помогут, а лишь на время уберут симптомы, которые вернутся с новой силой. Что уже произошло. Обращайтесь за помощью к специалисту. Если болит зуб, Вы ведь не надеетесь вылечить его самостоятельно?