Социофобия
Здравствуйте, Уважаемые психологи!
Вот такой вопрос Социофобия ли это? Я не хожу на вечеринки и праздники, вообще не люблю скопище людей. Если я все таки попадаю на какую нибудь вечеринку то веду себя как загнаный зверь в основном ем что приводит к проблемам с желудком... это все мои впечатления от праздников., Я не хожу на собрания в школу к детям, а если и прихожу(иногда приходится себя заставлять) то стараюсь прийти самая первая, сесть за самую последнюю парту и сижу тихо тихо прячась за спины других родителей, не задаю никаких вопросов, даже если их миллион в голове, а в конце сбегаю опять самая первая. Я не произношу тосты за столом даже в кругу друзей или родственников, а если и заставляют чего то сказать то краснею, белею, потею, срывается голос, наворачиваются слезы на глаза и больше пары слов выдавить с себя никак. Я не считаю сдачу в магазине потому что даже если и что то не так я промолчу, в маршрутку сожусь только на переднее место чтобы не кричать громко название остановки. В общем никуда не хожу не решаю никаких проблем, все спихиваю на мужа если надо там о чем то договорится или решить какой то вопрос все на нем.. я даже на работу не могу пойти.. собеседование и все такое меня пугает по страшному , вот и сижу дома на шее у мужа такая себе неудачница. Раньше меня все устаивало, тем более муж не отказывается все и всегда решать, но сейчас чем дальше тем больше и больше гложет эта проблема. У меня взрослая дочь 14 лет и какой я ей пример подаю... если рассказываю ей с пеной у рта что надо учиться, чего то в жизни добиваться, а сама сиднем дома сижу..... скажите пожалуйста уважаемые психологи социофобия ли это и можно ли ее победить самостоятельно или надо бегом искать психолога? Заранее огромное спасибо!!!!
Вопрос от: ; Возраст: 33
нравится: 1 из 1
консультация психолога
Таня, у вас сформировался зависимый стиль поведения за многие годы. Теперь без дома и мужа вы чувствуете потерянность или неуверенность. Советую вам посетить психотерапевта, чтобы обрести опору в себе.
консультация психолога
Здравствуйте, Таня!
Очень хорошо, что вы уже осознали проблему и хотите ее решить! Только вот не надо вешать на себя диагнозы - скорее всего, вы позволили своей изначально заниженой самооценке завять окончательно, конечно же, теперь все труднее и труднее предъявлять себя. Работа по возвращению вам должного уровня уверенности в себе требует времени и терпения. И правда, сходите на личную терапию, а еще лучше - начните посещать терапевтическую группу - навыки контактирования с другими людьми в безопасном пространстве дадут вам хорошую основу для утверждения себя в мире. Желаю вам успехов!
консультация психолога
Здравствуйте, Таня! Было бы не плохо если бы Вы пообщались с психологом. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте, Таня.
Для начала отойдите от диагноза "социофобия". Это слово придает оттенок болезни вашим живым переживаниям. Необходимо искать источники вашей повышенной тревожности в определенных ситуациях, и помогать вам искать свой собственный ресурс в том, чтобы справляться с волнениями. То что вы описали - находится в области общения между людьми. Поэтому по книжкам не получится. Для этого существует психотерапия в помощь вам.

психолог онлайн
Здравствуйте, Таня!
Суть того, что с вами происходит - это корнями уходящие в детство ваши реакции на критику родителей и постоянное "Как ты себя ведёшь?" и "Что подумают (скажут) люди?", то есть приоритет окружающих людей над вами как личностью в глазах родителей.
Это прочно закрепляется в подсознании и потому с этим трудно справится без специалиста.
Кстати, о тренингах - я как раз в Киеве набираю группу на тренинг по психодраме - а это очень живой метод, помогающий мягко преодолеть барьеры в общении. О методе можно почитать на моём сайте ( 1) кликаете на моё имя, а затем внизу и справа моего резюме кликаете на "страничка на У ПСИХОЛОГА" - и там адрес моего сайта; или 2) вводите в поисковик "психолог Павел Басанский" и высвечивается много всякой информации, в т.ч. и мой сайт).
Счастливо!
консультация психолога
Здравствуйте Татьяна. Красивое слово - социофобия. По-моему оно Вам понравилось и вы с готовностью применили его по-отношению к себе. Наверное это для Вас многое значит. Это как оправдание для себя тому, что происходит.
Если Вы с этим всем жили не один десяток лет, Вам как-то удовалось справляться со своей жизнью. Почему именно сейчас это взволновало7
Ваша дочь? Но ей уже 14, и она с Вами знакома все эти годы. Как-то Вам удалось выйти замуж, родить детей. Наверное все-таки есть жизненные обстоятельства, в которых вы себя чувствуете нормально, компетентно?
Согласна с коллегами, что если ситуация сильно не устраивает, можно пройти групповые занятия - треннинги, психотерапевтическую группу. Но мне кажется, что Вас это где-то в глубине души устраивает, только ищите квалифицированного подтверждения диагноза. Поэтому твердо решите для себя что Вы хотите. Или менять все, а это проццесс долгий и нелегкий, или все оставить.
Желаю удачи!
психолог онлайн
Танечка, вы совершенно верно написали: Бегом искать психолога!
Не упускайте время, не бегите от счастья!