Чувство вины
Здравствуйте,у меня возникла сложная ситуация.Мне 22 и я до сих пор жила с мамой.Я недавно закончила учебу,и искала себе работу,но не получалось ,мама вместо поддержки сказала что я всего боюсь и не могу нормальную работу найти, Потом появился парень,и он оказался не тем кто должен быть по ее мнению со мной. И вот она решила закатить скандал,обматерил а за то что я плохая и ничего у меня не получается и нашла кого попало,вообще хуже оскорблений я не слышала. И после такого скандала я решила уехать от нее.Я очень переживала что будет с ней как я уеду, и на меня нахлынуло чувство вины,что я должна остаться,что неправильно поступаю. Это чувство не покидает меня с детства,даже когда я ходила гулять ,всегда думала что я неправильно поступаю. А сейчас я не знаю что мне делать. Все родственники звонят и говорят что я плохо поступила,что уехала,а то она может начать пить или ещё что то с собой сделает. Но я же не могу всю жизнь сидеть и смотреть за ней. Подскажите как мне перебороть чувство вины?
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Добрый день! Ваша мама употребляет алкоголь? Если да, то у Вас с мамой созависимые отношения. На этом сайте я опубликовала две статьи на эту тему, почитайте. Вы пишите, что чувство вины Вас преследует с детства - мама таким образом вызывая вину у Вас, манипулирует Вами. В каком Вы городе живете? Посмотрите в интернете группы Ал-Ланон - это бесплатная помощь родственникам зависимых , идите туда, Вас поддержут, и Вы поймете, что происходит в Вашей семье и как можно себе помочь. Удачи Вам!
психолог онлайн
цитата:
Я очень переживала что будет с ней как я уеду
То есть, вы как бы "мама" для мамы? Вы несете ответственность за ее чувства, за то, как она проживает жизненные ситуации? обычно, должно быть наоборот...
Как правило. дети вырастают и "улетают из родительского гнезда", начинают жить своей жизнью....
и это ответственность родителей- пережить возникающие у них чувства при сепарации (таким термином обозначают это взросление ребенка и начало им самостоятельной жизни, отличной от родителей)
У вас другие задачи взросления- стать на ноги, начать самостоятельно зарабатывать себе на жизнь, состояться "кем-то" в социуме, найти пару, "свить собственное гнездо"...
Хорошо, когда родители помогают в этом подросшим детям- мягко и ненавязчиво, потихоньку отпуская.... но так бывает не всегда....
У меня в связи с вашим уходом из дома есть два глобальных вопроса...
1.Вы сейчас ушли от матери... есть ли у вас возможность жить собственной жизнью без ее помощи... зарабатывать себе на жизнь, жилье итп...?
можете ли вы , отказавшись от маминой власти , отказаться и от ее опеки?
2.что есть у вашей мамы в ее жизни кроме вас?
где ваш папа и какие у них отношения, нравится ли ей ее работа, есть ли у нее друзья, каке-то хобби...? Вы единственный ребенок и есть ли у вас братья/сестры?
или вы для вашей мамы единственный "свет в окошке" и с вашим уходом она теряет смысл жизни...?
и тогда. может быть и правда ей нужно помочь обрести какие то новые смыслы...
взросление ведь не равно разрыв связей с родными....
Это опора на себя, принятие собственных решений и ответственности за них и их последствия...
Удачи вам в вашем взрослении!!!!!
психолог онлайн
Здравствуйте! Хочется Вас поддержать. Вы фактически не сделали ничего плохого, чтобы был повод виниться. Просто защитили себя - не стали терпеть оскорбления и уехали. Вы имеете право жить своей жизнью, и больше не терпеть такое отношение. Ведь Вы - не собственность матери, и если даже делаете ошибки - Ваше дело. И мать, и родственники манипулируют Вами, и будут это делать, вызывая чувство вины. Не поддавайтесь на манипуляции и провокации, берегите себя. Но будьте готовы взять полную ответственность за себя и свою жизнь. Самостоятельность - это прекрасно, но не всегда легко.