Как наладить отношения с отцом?
Здравствуйте, уже пару лет мои отношения с отцом всё ухудшаются, и я понятия не имею как с этим справляться. Мой отец по натуре строгий, любит задеть и подшутить, когда разговор не серьёзный. Он очень серьёзно относиться к моей учёбе и иногда мне кажется, что он вообще не смотрит на моё психологическое состояние. Я достаточно чувствительная к придиркам, даже к легкому повышению его тона в разговоре. Мне обидно когда папа задевает меня про мои оценки, ведь мне очень сложно даются некоторые предметы. Мне бы хотелось чтобы он меня больше поддерживал. Сегодня я поссорилась с ним из-за того что решила высказать своё мнение, я сказала что он со мной говорит только по поводу учёбы и больше ничего его так сильно не интересует. Мама меня всегда поддерживает, я очень благодарна что хотя бы она помагает мне морально. Раньше я винила во всём отца, но сейчас я поняла что может быть дело во мне. Я очень хочу исправить отношения со своим отцом, ведь так продолжаться больше не может. Я понимаю что он меня любит, и переживает, только показывает это немного по другому. Хочу иметь с ним нормальные, тёплые, хорошие отношения пока ещё не поздно. Но что мне делать сейчас? Как мне начать с ним разговаривать на разные темы, если он сказал чтобы я не разговаривала с ним, как с подругой? Как перестать боятся высказывать ему своё мнение?
Я буду очень благодарна если мне кто-то ответит, спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 15

психолог онлайн
Добрый день! Неприятно, когда чувствуешь напряжение при общении с близким человеком. Хорошо, что у Вас с мамой теплые и доверительные отношения. Говорили ли Вы о своих переживаниях с ней? Вы очень по взрослому оцениваете то, что происходит между Вами и отцом. " Раньше я винила во всём отца, но сейчас я поняла что может быть дело во мне. Я очень хочу исправить отношения со своим отцом, ведь так продолжаться больше не может. Я понимаю что он меня любит, и переживает, только показывает это немного по другому. Хочу иметь с ним нормальные, тёплые, хорошие отношения пока ещё не поздно. Но что мне делать сейчас? Как мне начать с ним разговаривать на разные темы, если он сказал чтобы я не разговаривала с ним, как с подругой? Как перестать боятся высказывать ему своё мнение?" Но дело точно не в Вас, просто папа такой человек, и свою любовь может проявлять только таким способом - в силу своего воспитания и т.д. Постарайтесь принимать папу таким, какой он есть и помните, что он Вас любит. Не провоцируйте его негативные реакции, будьте терпеливой и проявляйте свою любовь в делах (что Вы можете сделать для папы?), в словах. Делитесь с ним, спрашивайте совета, просите рассказать о его детстве, постарайтесь приблизить его к себе. Задача не из простых, но уверенна
-Вы справитесь! Заручитесь поддержкой у мамы. Удачи Вам!--
Подробнее: Вопросы психологам онлайн https://upsihologa.com.ua/ask/
психолог онлайн
Здравствуйте! Сложно быть чувствительным человеком и не обижаться на «придирки» и подшучивания отца. Сложно справляться со своими чувствами в 15 лет.
Но дело в том, что ваш отец точно не «подруга». И тогда вопрос: на какие «разные темы» вы хотели бы разговаривать с ним?
И давайте попробуем разобраться, что же происходит. Расскажите, что произошло сегодня? Из-за чего вы поссорились с папой? Мама участвовала в вашей ссоре? На чьей стороне была мама?
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Здравствуйте! Ваши отношения ухудшаются, потому что Вы взрослеете. Не хотите больше молчать и слушаться, высказываете свое мнение. Не все родители оказываются готовы к отдельности детей и тому, что происходит сепарация. В таких случаях семье необходима помощь. Отцу - чтобы позволить дочери взрослеть и перестать ее травмировать своим отношением, а дочке - чтобы получить поддержку и помощь в кризисе.