Возможно ли сохранить семью?
Здравствуйте. Мне 33 года. Со своим мужем познакомилась в 15 и больше не расставались. Вместе уже 18 лет, есть дочь 7 лет. Последние пять лет отношения разладились полностью. Просто я понимаю что больше не люблю мужа. Я его люблю как брата, родственника, но не могу представлять его как любимого, и сексуального влечения нет. Он хороший человек и все в жизни нас обоих устраивало, все говорили что мы идеальная пара. Но а сейчас любовь прошла и все, и он тоже изменился как то, стал злым, грубым. Но я никогда и не помыслила бы о разводе если бы в один момент мы не поругались на почве ребенка (простая ссора, не сошлись во мнениях и не поддержали друг друга при ребенке) и он просто перестал отдавать свою зарплату в семейный бюджет . Нет не то что я хочу чтобы он мне до копейки все отдавал. Я довольно самодостаточный человек м хорошей должностью, зарплатой, занимаюсь спортом и постоянно самообразовываюсь. Просто в начале семейной жизни муж сам стал откладывать большую часть зарплаты мне и я распоряжалась и вела дом. Хозяйство. На данный момент он просто покупает некоторые продукты сам и как бы отделился. И вот в этот момент мне стало больно и обидно от того что моя семья разрушилась и я задумалась а можно ли ее сохранить или если любовь прошла то больше ничего не вернуть и пустота на душе. Скажите с чего начать решить мой вопрос. Только совет по поводу поговорить вряд ли поможет. Если внутри ничего больше не чувствуешь.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте. Вы спрашиваете о том, как сохранить нормальные отношения в семье, если прошла любовь? А ваш муж хочет сохранять семью, если нет любви? Он тоже вас не любит?
Просто любящему человеку быть рядом с тем, кто не любит, очень сложно. Если эта нелюбовь взаимна и есть желание сохранить существующий порядок в семье, то что мешает сохранить его? Надо просто договориться. А по поводу ваших чувств вам придется договариваться с собой. Хотите ли вы так жить? И зачем сохранять семью - это наверное главный вопрос, на который вы должны ответить сами себе. Что вас пугает, если семья разрушилась?
психолог онлайн
Добрый день! Если Вы не любите мужа, зачем сохранять семью? Вы самодостаточны, не зависимы материально, занимаетесь спортом, молоды, можете стретить любимого мужчину. Муж также может устроить свю жизнь, принимать участие в воспитании и обеспечении ребенка.
психолог онлайн
Таня, по поводу «поговорить» - к сожалению, нет другого способа разобраться в том, что происходит.
А разобраться важно. Прежде всего, для себя самой. Ведь важно понять, что на самом деле происходит. Вы можете обратиться к психологу в своем городе и без мужа, если он не согласится на семейную консультацию.
Семейная жизнь проходит много разных этапов, и кризисов, и изменений. Чувства меняются, и ждать того, что было много лет назад, это ждать нереального.
Возможно, чувства на самом деле прошли, но важно отличить кризис от угасания чувств.
Вы написали, что когда почувствовали, что семья рушится, то Вам стало «больно и обидно», и пришла мысль о том, чтобы сохранить семью. Возможно, что не все чувства остыли.
Можно предположить, что между вами накопилось много невысказанного, что мешает наладить общение, и становится проще «отдалиться» действиями, чем проговорить то, что не устраивает каждого из вас.
Это общение важно наладить. Ведь даже если вы оба примете решение разойтись, то сможете сделать это как два взрослых человека, осознанно, без взаимных претензий и обид, а с благодарностью за проведенные вместе годы. Ведь часто накопленные в одних отношениях обиды очень влияют на следующие отношения.
Тем более, для вашей дочери это будет очень хорошей «платформой», на которую она сможет опираться, ведь ее родители останутся в хороших отношениях.
консультация психолога
Добрый вечер, Таня! В жизни любой семьи приходит этап, когда нужно выходить на новый виток развития, взаимодействия в паре (это касается и вопросов воспитания, финансов, проведения свободного времени и т.д.). Сейчас идет сигнал именно об этом, если внутри нет чувств, то взаимодействие скорее проходило во многом на внешнем уровне "делать". Делать так, как принято в моей картинке семьи. Часто чувства "замароживаем", прячем от боли и непонимания. Рекомендую, все-таки честно признать себе, что этот слой достаточно большой и до какого-то времени у вас был на это ресурс. Сейчас же будет полезной помощь со стороны, чтобы войти в свое истинное женское состояние. Даже, когда муж не готов взаимодействовать, работайте с собой. Помните: "Женщина- Душа семьи"!