Запуталась в отношениях
Здравствуйте!
Уже несколько месяцев обдумываю одну и ту же мысль, но никак не могу понять, чего мне на самом деле хочется, и от этого сильно устаю. Ситуация: вместе с молодым человеком 3.5 года, вместе учились в школе, потом поступили на один факультет в университете. Я всегда старалась в плане учебы, а молодой человек учился на платном, и не особо напрягался. Закончилось тем, что его отчислили. Он восстановился, но теперь закончит годом позже, чем я.
Помимо этого, я всегда старалась найти подработку (работала преподавателем английского, учебным ассистентом и т.д.), участвую во всяких олимпиадах и всячески переживаю за свое будущее, и мне важно, чтобы мой молодой человек тоже принимал в этом живое участие, поскольку я всегда хотела будущее совместное с ним (и мы это обсуждали, здесь нет того, что я сама придумала, а он даже и не понял :))
После того, как его отчислили, он совсем расслабился, позволяет себе не учиться вообще, ничем не занимается (или мне так кажется). Я стараюсь его всегда поддерживать, потому что понимаю, что ему тяжело далось то, что его отчислили. Но все чаще я думаю, что пора бы уже взять себя в руки и начать учиться, а если не получается, то может имеет смысл пойти работать.
Я четко понимаю, что я скорее переживаю за наше "совместное" будущее, нежели за то, что он сейчас не учится, но с ним стало тяжело общаться, потому что на любой вопрос о том, что он собирается делать (даже мелочи вроде в какие дни у тебя пары) он отвечает не знаю. Год назад мы обсуждали, что после третьего курса начнем жить вместе, но сейчас ничего говорить об этом он не хочет, только раздражается. Я, конечно, стараюсь не давить, но жить в таком неопределенном состоянии непросто.
Вопрос мой заключается в следующем: я каждый день спрашиваю себя, сколько я еще готова находиться в таком состоянии, я даже начала сомневаться, люблю ли я своего молодого человека. Моих ресурсов не хватает на постоянную поддержку, у меня есть и своя жизнь. Иногда я хочу просто уйти, потому что не оправдались надежды или потому что устала, но не могу решиться. Я хочу понять, как мне лучше дальше поступить, потому что пока я не могу найти ответ на этот вопрос.
Мне осталось доучиться год, дальше у меня есть планы переехать в другой город, так что может быть и это играет какую-то роль.
Может, получилось немного сумбурно, но я надеюсь, что читаемо и понятно.
С уважением,
Виктория
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Виктория Константиновна Железова
Татьяна Георгиевна Хлаповская
Здравствуйте, Виктория!
Может быть есть смысл просто реализовывать свои планы - и делиться этими результатами с МЧ, просто наблюдая за его реакциями на это?! И в случае индифферентного отношения на это с его стороны уже делать выводы и принимать какие-либо конкретные решения... Что скажете?
Дополнение от автора
Спасибо за быстрый ответ!
Я и так постепенно двигаюсь к своим целям: работаю над дипломом, готовлюсь к поступлению в магистратуру. МЧ ничего по этому поводу мне не говорит, а если я спрашиваю, а как ты к этому относишься, он говорит "не знаю".
У меня скорее внутренний конфликт: я же должна любить и поддерживать в любой ситуации молодого человека, но пока получается, что я не справляюсь.
психолог онлайн
Татьяна Георгиевна Хлаповская
Добрый вечер, Виктория.
"У меня скорее внутренний конфликт: я же должна любить и поддерживать в любой ситуации молодого человека, но пока получается, что я не справляюсь."-ДОЛЖНЫ? Кто Вам это сказал?
Максимум кому Вы "должны",так это самой себе быть счастливой!
Что для Вас счастье? Ваши успехи,верно? А если МЧ не целеустремленный,нужен ли он Вам на самом деле? Не тормозит ли он Ваше развитие?
Чаша весов..вот и скажите что для Вас важнее?
Вы на самом деле любите своего МЧ или это остатки прошлой любви? Загляните в реальность! Реального его Вы любите?
психолог онлайн
Должны любить и поддерживать?
Даже тогда, когда его все устраивает и он не просит вас о поддержке?
Дополнение от автора
Добрый вечер!
Спасибо большое за ваши ответы!
"Вы на самом деле любите своего МЧ или это остатки прошлой любви? Загляните в реальность! Реального его Вы любите?"
Думаю об этом очень и очень много (что и выматывает, кстати). Я его если и люблю, то постоянная напряженная атмосфера не может не сказываться на наших отношениях. Мы чаще ссоримся, появились проблемы в сексуальной жизни, никуда не ходим и даже когда вместе нам как будто не о чем поговорить.
Ответить на этот вопрос я пока не могу, к сожалению.
По поводу "его все устраивает". Не думаю, что это так. У нас не так давно был разговор, где он сказал, что ему не нравится ситуация в которой он оказался, что мало что его радует. А также попросил (!) моей поддержки, сказал, что ему нужно время, чтобы справиться. Другой вопрос в том, что он так уже говорил несколько раз, а ситуация не меняется уже долгое время (полгода). Конкретно проблемы он называть отказывается, а также не говорит, что его беспокоит.
психолог онлайн
Здравствуйте, Виктория.
"Конкретно проблемы он называть отказывается, а также не говорит, что его беспокоит." - я, читая Ваши ответы, как раз хотела сказать, что люди часто, отвечая "не знаю" хотят что-то скрыть, может даже от самих себя. И тогда что с Вами происходит, что Вы ЧУВСТВУЕТЕ, когда находитесь в состоянии неизвестности, неопределенности? Похоже, что по каким-то причинам Вы останавливаете это чувство, не проживаете и поэтому много сил тратите еще на один внутренний конфликт: ума (мысли) и души (чувства).
Так сколько Вы еще готовы находиться в таком состоянии при условии, что Ваша жизнь только в Ваших руках и за неё отвечаете только Вы, а парню Вы ничего не должны, как и он Вам? Он такой какой есть. И Вы или можете его таким принять без переделывания или нет.
И ещё. Вы уверенны, что поддерживаете его, а не спасаете? Обычно у спасателя утекает энергия и он чувствует себя потом обессилевшей жертвой. Почитайте про треугольник Карпмана.
Обращайтесь, если понадобится поддержка в проживании остановленных чувств.
психолог онлайн
Інна Шинкаренко
Вот и делайте выводы из его "не знаю" - как рыба об лёд, ни то и не сё.
А чувства из под палки не рождаются... НЕ "должны или не должны", а "люблю или не люблю", "хочу поддерживать или не хочу". а долженствование - это всё из родительской позиции - Вы как мама, а он как кто?!
А хорошо бы на равных - из взрослых позиций у обоих. Способны Вы на такое? А он? Вот и делайте выводы.
А если боитесь их делать - страдайте себе в удовольствие)
психолог онлайн
Можете ответить на вопрос про "люблю сейчас или нет"! Просто боитесь...смелее!
Я Вам помогу.. распишите на листе бумаги те характеристики, за которые полюбили его в начале отношений...а теперь посмотрите на него в нынешнее время и спросите себя, осталось ли все что Вы выписали сейчас? попробуйте так...
Выше написанное коллегами поддерживаю!
Виктория,перечитайте несколько раз все что Вам тут написали и вникните в каждое предложение и действуйте!
Удачи;)