Вопрос по гештальттерапии
Здравствуйте ! Прохожу психотерапию с гештальттерапевтом, и в ходе работы психотерапевт открыла во мне то что я расщепляю родителей на Плохого и Хорошего. Что, вроде, называется в гештальттерапии - Расщеплением Целостности Обьекта.ЧТо проявляется у детей в возрасте до 3-х лет,если не ошибаюсь. В реальной жизни это проявляется в том что мать для меня - фигура почти во всем положительная , а отец - почти во всем отрицательная. Этому сопровождается неприязнью к отцу и избеганию общения с ним.Мое желание - хорошее отношение к отцу. Даже пришел к пониманию и важности любви к родителям и принятии их такими какие они есть. Но по предположению моего психотерапевта вышеуказанное расщепление родителей на Хорошего и Плохого мешает этому. Вопрос - что делать чтобы это уладить и восстановить или довершить , дозреть до целостного восприятия а не расщепления? Что делать чтобы воспринимать родителей одновременно с их недостатками и положительными качествами и не делить их на абсолютно хорошего и абсолютно плохого? Какой здесь принцип, над чем работать и что делать ?
Вопрос от: ; Возраст: 25

психолог онлайн
Здравствуйте, Виктор.
По какой причине интересуетесь тут?
Вам не нравится работа с Вашим личным терапевтом?
Дополнение от автора
Не совсем понял от нее как эту проблему решить,интересуюсь какие мнения есть по этой проблеме.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Какого-то конкретного упражнения для самостоятельно выполнения нет, попробуйте поговорить об этом со своим терапевтов, не стесняйтесь говорить, что вам это беспокоит и вам непонятно, сможет ли она вам помочь.
психолог онлайн
Татьяна Юхно
Виктория Константиновна Железова
Виктор, соглашусь с коллегами, это важно обсудить именно с вашим терапевтом.
Я не гештальт-терапевт, но вопрос принятия человека «целиком» по сути состоит в том, чтобы «открыть» глаза и увидеть Все стороны личности, а не смотреть сквозь некие фильтры, которые привычно показывают там, где Вы хотите видеть «плохое» - только плохое, а там, где Вы ожидаете увидеть «хорошее» - именно его и находите.
Так не только с родителями.
Знаете, есть люди, у которых «все плохо» - и это не значит, что в их жизни ничего хорошего не происходит, просто они не замечают этого, потому, что не «настроены» на эту «волну». А есть те, для которых «жизнь прекрасна и удивительна» - и, опять же, это не значит, что в их жизни нет проблем, просто они умеют находить положительное там, где другой не увидит.
Возможно, Вам полезно было бы пообщаться с отцом на разные темы, чтобы более глубоко узнать его, как личность, спросить у него, о причинах его поступков, о мыслях по тому или иному поводу. Ведь ваше мнение может базироваться на отношении к отцу мамы, или на выводах, которые Вы сделали в детском возрасте, и которые в силу неопытности, не могли быть верными.
При этом, совершенно не обязательно, что он Вам «понравится» после этого общения, и Вы станете считать его «хорошим». Возможно, Вы убедитесь в том, что Вам его взгляды не близки, и Вы их не разделяете в данный момент времени.
Но после такого общения, возможно, Вы сможете увидеть РАЗНЫЕ стороны вашего отца, и не станете все эти стороны сортировать по кучам «хорошо» и «плохо».
Это как с красками, может и более четкие рисунки выходят в черно-белых тонах, но ведь на самом деле мир – многоцветен, и именно это разнообразие цветов интересно. И никто не станет оценивать цвета на «хорошо» или «плохо», потому, что каждому нравятся свои.
Люди, они тоже не черно-белые, попробуйте увидеть в родителях разные оттенки…
Дополнение от автора
Мой терапевт не может объяснить как решить эту проблему.Единственное, что советует,это замечать и записывать положительные качества отца и фиксироваться на этом.Я около нескольких месяцев так делаю но результата нет.Поэтому мне важно узнать что делать.За совет пообщаться с отцом ,получше узнать его спасибо,над этим работаю сейчас.И все же хочу получить ответ что обычно делаю в ситуации такого расщепления родителей на хорошего и плохого.
психолог онлайн
Виктор, услышьте нас. Нет универсальной методики, с Вами нужно лично взаимодействовать,чтобы Вы получили ответ именно для Вас и Вашей ситуации.
Понимаете?
Поэтому рекомендую либо сменить терапевта, либо сообщить о том,что Вы не понимаете и "не работает" ее подход.
Успехов Вам!
психолог онлайн
Інна Шинкаренко
«А результата нет» - смотря какой «результат» Вы ожидаете.
Если для Вас «результат» - «я считаю отца хорошим» - то вряд ли он реален, потому, что ваш отец просто обычный реальный человек, и наверняка совершал ошибки в отношениях с Вами.
«Несколько месяцев» - Вы формировали отрицательное отношение 25 лет (если ваш возраст указан верно), и за короткий срок отношение изменить сложно.
Еще один момент. Если внутри Вас накопились обиды на отца, то искать «хорошее», не проработав до того эти обиды, это все равно что красить краской воду, все равно растечется. Сначала важно переработать то, что внутри Вас накопилось за эти годы. А «заставить себя» увидеть в папе хорошее невозможно, это можно только увидев его иначе, возможно, поняв какие-то моменты, которые не смогли пока простить. Это все процесс не быстрый, потому, что касается глубоких внутренних изменений.
А что касается «технических моментов», то Вам предложили хороший способ фиксировать то, чего раньше Вы не замечали, и накопив больше положительных моментов, возможно, согласно законов физики «количество перейдет в качество».
Дополнение от автора
Спасибо,Вам,Наталья.
психолог онлайн
Добрый день! Гештальт-терапии не нацелена на результат. Все изменения происходит в процессе контакта, это терапия отношениями. Ваш терапевт не может знать наперед, что ему применять, он контактирует с вами и в процессе отслеживает, то что мешает вам в принятии родителей, то как вы себя оставливаете, и это непростой процесс. Птддерживаю колегг, что все ваши сомнения и разочарования важно прояснять с терапевтом, контактировать и в этих проявлениях и чувствах, так вы будите более целостно предъявлять себя, и тогда появиться возможность не расчеплять других.
Дополнение от автора
Ясно,спасибо.
консультация психолога
Виктория Константиновна Железова
Виктор, здравствуйте!
Сейчас вы вовлекаете других психотерапевтов чтобы апеллировать их мнением при работе со своим терапевтом. Замечаете ли вы это? Не делаете ли вы также со своими родителями? Если в вашем мире есть ожидания от идеального отца (либо психотерапевта), то вам сложно справиться с реальным неидеальным отцом, либо психотерапевтом, который не может обьяснить как решить вашу проблему. Понаблюдайте за этим.
Дополнение от автора
Нет,такого не наблюдаю и не нахожу ) но за ответ,спасибо.