Ссора с мамой
Здравствуйте, помогите советом. У меня всегда были очень близкие отношения с мамой мы как подруги, обо всем ей рассказывала, ссоры можно на пальцах сосчитать за всю жизнь, и то длились они максимум 1-2 дня. В этот раз я на нее обиделась из-за того что она накричала на меня в бытовом вопросе. Мне уже 29 лет и я не ребенок и не хочу чтобы мама на меня орала как на невоспитанная дочку, я ей об этом сказала и попросила ее извиниться за такое поведение, но она ни в какую, гнет свою линию, считает что она ни в чем не провинилась. Мы так практически не общаемся уже 3-4 дня. Хотя раньше часами разговаривали. На душе очень больно и тягостно, появилось ощущение что ей вообще все равно на мои чувства, а она всегда была моим главным соратником и поддержкой...Не знаю, что и делать, тревога повысилась, дереализация снова накрыла, я не хочу первая идти на примирение, ведь это будет значит, что она и дальше может на меня орать когда хочет, мне же хочется уважения к себе от нее. Я давно содержу себя сама, плачу коммунальные ща себя и за еду, то есть живу как взрослый человек. (Живём в большом доме я мама и папа.)
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Анна Игоревна, доброго времени суток.Ваша ситуация к сожалению достаточно распространенная.Момент сепарации от родителей непрост и порою требует больших усилий и времени. Моральный дискомфорт который Вы испытываете, тревожность аргументированы выходом из зоны комфорта (в связи с отсутствием привычного общения с мамой) и в тот же момент желанием испытывать уважение и разделять свои границы.Оптимальным решением данного вопроса, если мы говорим о глобальном решение проблемы- это важность разграничения допустимой нормы в отношении с родителями.Важно определить границы допустимого, которые были бы комфортны Вам.Свое личное пространство, своя личная жизнь, свои взгляды и принципы.Теплые и близкие отношения с родителями- это прекрасно.Но не следует забывать о себе, своих потребностей на самореализацию и уважение, право на выбор и личную жизнь.Только проговорив это вы сможете быть услышаной.Если Вам дискомфорта такая модель коммуникации с мамой- скажите об этом. Вы имеете право формировать те отношения которые будут для вас гармоничны и комфортным.В том числе с родителями.Если будете чувствовать необходимость и поддержку, обратитесь к психологу, для эффективного решения данной ситуации.С уважением, Ирина.
консультация психолога
Здравствуйте, Анна Игоревна! Это здорово, что Вы хотите уважения к себе, как к личности, и Вы молодец, что обеспечиваете себя материально. У Вас есть определённые личностные границы, но, к сожалению, Ваше состояние показывает, что этого на данный момент недостаточно. Вы сформировали определённые границы, но Вам очень сложно их отстаивать, ведь для этого нужна сила и уверенность. И очень важным источником силы и уверенности для Вас всё это время являлась мама. Она эмоционально поддерживала Вас. Поэтому Вам тревожно и беспокойно от ссоры с ней, сложно выдерживать напряжение конфликта (хочется, чтоб мама поскорее признала вину и отступила). Возможно, Вы чувствуете покинутость и одиночество. Подумайте о том, как Вы сама можете оказать себе эмоциональную поддержку, каким образом можете стать для себя опорой, как Вы бы могли позаботиться о себе в этой ситуации. Попробуйте дать себе то, чего ждёте от своей мамы, и тогда отстаивать свои границы будет не так больно и тяжело.
психолог онлайн
Елена Александровна Петренко
Здравствуйте
Вы просите совет, но вы сама все верно делаете. Важно обозначать свои границы, хотя это иногда и приводит к ссорам.
Вы говорили маме о том, что переживаете после ссоры? Есть форма общения которая называется "я-послание " или "я -высказывание". Попробуйте в такой форме еще раз поговорить со своей мамой.
консультация психолога
Здравствуйте, Анна Игоревна! Если бы Вы жили самостоятельно, т.е. отдельно от родителей, " как взрослый человек", проблем было бы намного меньше. Удачи.
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна. Советы давать не люблю, а вот поддержать Вас хочется. Ваши чувства понятны и если их не принимает мама и не понимает Вас, то это не значит, что Вы должны первая идти "мириться". Дайте себе время, столько, сколько нужно. А маме кроме того, что Вы сказали о том, как с Вами не нужно обращаться/разговаривать, можно ещё сказать о тех чувствах, которые Вы сейчас испытываете и почему не хотите пока общаться ("На душе очень больно и тягостно, появилось ощущение что ей вообще все равно на мои чувства, а она всегда была моим главным соратником и поддержкой"). Через чувства ей может быть понятнее. А если нет, то точно станет Вам легче, когда чувства будут обращены к адресату.