Как справится с гневом
Здравствуйте! Не выношу плач своего ребёнка (1,3 месяца). Во время плача выхожу из себя, меня трясёт от злости на себя, ребёнка и окружающих. Ребёнок с рождения часто плакал, но раздражение появилось не сразу. На фоне этого начались конфликты с мужем. Так же после рождения ребёнка начала раздражать собственная мать. После приступов гнева, чувствую сильную усталость и нет чувства меры в еде.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Анастасія Львівна Ковальчук
Доброе утро! То, что раздражает плач ребёнка, это нормально. Перед тем, как раздражаетесь - какие мысли мелькают у Вас в голове? « я устала, надоело и т. Д?»
И и Вы гневаетесь- на короткое время - выпускаете пар, в долгосрочной перспективе - конфликты с мужем, чувство вины и т. Д. Истощение, которое заедаете и чувство вины накрывает ещё больше. И это порочный круг, из которого самой сложно выбраться. До рождения ребёнка, какие были отношения с мамой, с мужем? Рождение ребёнка кризисный период в жизни родителей и семьи, обостряются проблемы, нужно перестраиваться всем членам семьи - это не просто. А с маленьким ребёнком Вы устаёте, бесконечный быт усугубляет состояние. Что Вы делаете для себя? Отдыхаете, встречаетесь с подругами и т. Д.? Есть ли у Вас возможность пойти на терапию или по скайпу поработать с психологом ?
психолог онлайн
Анастасія Львівна Ковальчук
Здравствуйте. У такого раздражения есть несколько причин. Первая(очень вероятная) - гормональный фон. За чувство материнства отвечает ряд гормонов, которые усиленно вырабатываются во время беременности и лактации. именно они помогают маме сохранять чувство привязанности и нежности к ребенку, каким бы он ни был. по очень многим причинам выработка может идти на спад ранее, нежели это предусмотрено природой. И тогда раздражение становиться сильнее ярче. рекомендация - срочно к эндокринологу-гинекологу для проверки этого фактора. Плюс не плохо и кортизол проверить. опять таки гормоны могут спровоцировать депрессивные состояния. Вторая причина - нарушение сна. если Вы не соблюдаете норму сна в темное время суток (7 часов минимум) нарушается система "остывания" нервной системы. опять таки к эндокринологу и мелатонин можно пропить курсом. Третья причина - банальная усталость. Вы не справляетесь. Надо искать помошников и срочно. Материнство - труд . нет ничего зазорного составить график помощи от родных и близких. И последняя причина: психологическая неготовность к материнству. страхи, напряжение, неуверенность, фрустрация могут сидеть очень глубоко и фонить, отнимая массу энергии. Это вопросы к психотерапевтической проработке. тут может быть и травма детсва и внутренний конфликт установок. Надо искать и устранять. Ищите психотерапевта, группу. Если Вы в Киеве - у меня на страничке есть инфо о группах для родителей. Именно эти вопросы мы и разрешаем в группе. Удачи Вам.
психолог онлайн
Вита Валериевна Журавель
Здравствуйте! Первое, что требуется сделать, это позволить себе испытывать чувство злости. Его нельзя подавлять, а необходимо выражать и направлять в конструктивное русло. Как только начинаете злиться - рвите бумагу, бросайте подушку, займитесь уборкой, записывайте свои чувства и мысли в дневник... ищите то, что подойдет именно Вам. И обязательно нужно найти возможность отдыхать от ребенка, заниматься спортом, любимыми делами, которые приносят удовольствие и радость. Не сможете справиться самостоятельно - обращайтесь к психологу. Важно разобраться, в чем причина такой раздражительности, заочно это сделать не получится.
психолог онлайн
Если есть злость, ее нужно выражать, главное найти приемлемый способ. Выше вам уже некоторые способы предлагали. Если есть злость, значит есть то, что либо нарушает ваши граници, либо то, что вас не удовлетворяет. Какие потребности блокированы? В ЧЕМ ВЫ НУЖДАЕТЕСЬ СЕЙЧАС?
психолог онлайн
Добрый день. Раздражаться, гневаться, злиться на ребенка - нормально. Можно даже это ребенку и заявить: "твой плач меня злит, я гневаюсь и раздражаюсь". По сути ребенок отнимает у вас собственный комфорт. Все женщины ждут детей и им рисуется красивая картинка материнства, однако материнство - это своего рода мазохизм. На мужа можете срываться так как он также причина этого ребенка. Нет мужа - нет ребенка. Заедаете скорее всего чувство вины за гнев, возможно есть фантазии на тему "а какая я мать". По поводу мамы своей: есть предположения, что она вас может инструктировать, либо быть примером матери, которому вы не соответствуете. В таком случае (если мое предположение близко к вашей ситуации), не все мамы, особенно наши, рассказывают о том, как им было сложно и как они злились. Наши родители воспитывали нас так, что дети у них были на 1 месте, муж на 2, а сами они на 3 (в лучшем случае). Когда я сам у себя на последнем месте, то меня нет, нет ни для себя, ни для других. Ребенок вытесняет вас с вашего 1-го места. Ваша злость нормальна. Вы хотите свое место. Однако до года, пока ребенок зависим от родителей, он по большей части во главе.
Этот период стоит пройти, и не винить себя за злость. Винить себя - значит есть.