Неуверенность в себе
Здравствуйте!Прошу о помощи, не понимаю, что делать.
С парнем зарождаются отношения. Вроде и хорошо всё, но у меня начинают появляться разные мысли, что всё очень плохо, думаю всё время о плохом (о том, что другую найдёт, общаться перестанем, либо уже общается с кем-то). У меня жуткая ревность, боязнь потерять его. Знаю, что ни к чему хорошему не приведёт, уже были такие отношения, в которых человеку просто это надоело.
Понимаю, что дело в неуверенности в себе. Как с ней справиться? Может книги какие-нибудь посоветуете? Уже всё к очередной депрессии идёт. Подскажите, пожалуйста, как с этим быть.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте, Элина! У Вас много страхов, предполагаю, повышенная тревожность. Вы пишите о состоянии депрессии, Вам ставили такой диагноз? Расскажите, пожалуйста, больше, о чем речь.
консультация психолога
Здравствуйте, Элина! Попробуйте спросить у себя, с чем связаны Ваши переживания и мысли о плохом? Есть ли какие-то предпосылки для их возникновения? Они постоянно присутствуют или усиливаются в какие-то определённые моменты?
Может быть, уверенность в себе Вы связываете с наличием у Вас романтических отношений, поэтому так сильно концентрируетесь на своём молодом человеке? Чувствовали ли Вы себя уверенной без отношений?
психолог онлайн
Элина, добрый день! Вам обычно свойственно переживать за все, видеть все в мрачных красках? "Вроде и хорошо всё, но у меня начинают появляться разные мысли, что всё очень плохо, думаю всё время о плохом (о том, что другую найдёт, общаться перестанем, либо уже общается с кем-то). У меня жуткая ревность, боязнь потерять его"?. Вы " Знаю, что ни к чему хорошему не приведёт, уже были такие отношения, в которых человеку просто это надоело.
Понимаю, что дело в неуверенности в себе". Вы видите, что проблема в самооценке и повышенной тревожности. " Как с ней справиться? Может книги какие-нибудь посоветуете? " Предполагаю, что Вы уже пытались себе помочь? Как? Вам лучше поработать с психотерапевтом. Могу отправить книги для самостоятельной работы, напишите мне на почту, отправлю.
психолог онлайн
Один из вариантов это работа над своими мыслями:
"Твои мысли, это твой выбор. Ты выбираешь слушать эту мысль или нет, принимать её или нет.
И если изменить образ мышления, свои мысли, изменится и то что внутри.
Не соглашайся с мыслями, не принимай их (те которые тебе не нужны).
Если наблюдать за мыслями то увидишь, что большинство из них «ты не думаешь». Они как то сами по себе приходят; да и большинство мыслей вовсе не твои, а твоей мамы, других людей… Ты же не являешься мыслью, можно просто сказать что у тебя есть мысли. Можно выделить, как бы, позицию наблюдателя: «Я наблюдаю за своими мыслями». Позиция наблюдателя, это когда ты наблюдаешь за собой. Это когда ты себе задашь вопрос: что я сейчас чувствую, о чём я сейчас думаю; или можно от третьего лица – о чём он(а) сейчас думает…
Позиция наблюдателя это когда ты наблюдатель, ты наблюдаешь за своими мыслями, за тем какие они, как и когда возникают.
Можно просто наблюдать за мыслями (и за эмоциями тоже), наблюдать, я бы сказал больше за появлением мысли; она появилась и если она тебе не нужна, ты её не думаешь, не развиваешь её ход дальше. И если ты будешь вот так просто наблюдателем, не будешь думать эту мысль, ты как бы не будешь давать ей свою энергию, эта мысль, механизм думания её станет для тебя, подсознания, не нужной. И она прекратит со временем возникать (со временем это от нескольких недель, до нескольких месяцев).
У нас мыслей конечно много, поэтому сразу со всеми справиться, реально правда, но может быть тяжело. Поэтому можно постепенно развивать умение наблюдать за собой и своими мыслями. Делай это как упражнение по несколько минут в день становиться наблюдателем. И постепенно увеличивать время и со временем это войдёт в привычку.
Ещё наблюдатель – это как такой судья:), - пришла мысль и ты как судья принимаешь решение: нужна мне эта мысль или нет. Если нет, ты её не думаешь, находишься в позиции наблюдателя или переключаешься на другие мысли или какие-то дела, чем-то себя занимаешь.
Когда приходит мысль, можешь потратить, если это нужно, какое то время на анализ: что это за мысль, согласен(сна) я с ней или нет, к каким последствиям может привести думание этой мысли, нужно ли мне на неё тратить своё время… И ты можешь КОНЕЧНО отклонять мысль, не принимать, не думать её без каких либо доводов, а лишь по единственной причине: «Я ТАК ХОЧУ» (хочу её не думать).
Касательно мыслей на что ты смотришь, что принимаешь то и будет для тебя правдой, реальностью. Если ты соглашаешься с мыслью, ты найдёшь доводы в её пользу. Если ты не соглашаешься с ней, найдёшь и будешь находить и потом доводы в пользу того что это не так.
Следующий момент – это внутренний диалог. Можешь как бы общаться с этими мыслями: “нет не согласна”, ”это не так”, “факты говорят о другом”, … Даже если мысль является фактом или есть такая вероятность, если с ней не соглашаться, то со временем, не будет ни этой мысли, ни неприятных эмоций, состояний, которые она вызывает.
Можешь мысленно шутить, подкалывать эти мысли, себя. Или поддерживать, подбадривать себя."