Как научиться делать выбор?
Выбор - наитруднейшая для меня проблема. В любой сфере жизни. Нужно поставить точку в отношениях - тяну, тяну... Нужно определить цели - не могу выбрать что важнее. Нужно выбрать платье - просто ужас. Как в анекдоте про обезьяну: к умным или красивым) Осознавая свою нерешительность, а порой и трусость, ненавижу себя (стыдно за глупость, за метания, за неуверенность и т.п.). Подскажите, пожалуйста, можно ли научить себя ответственно принимать решение и не опасаться негативных последствий, при моём ленивом, трусливом, глупом Я? Спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Уважаемая Лиза! Первое, что бросается в глаза в Вашем письме, это большое количество негатива по отношению к себе. Откуда столько нелюбви к себе? Думаю Вам стоит поучиться уважению и любви к самой себе и тогда возможно и проблемы принятия решения не будет. Просто возможно это именно Ваша особенность, так принимать решения. И думаю, порой именно эта особенность спасает Вас от отпрометчивых поступков. Кто Вам сказал, что решения нужно принимать быстро? В любом случае стоит обратиться к психологу, чтобы больше понимать себя.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лиза!
Конечно можно, но только нужно психологически поработать над собой.
А именно: это как вы говорите "ленивое, трусливое, глупое Я" ведь когда-то появилось на свет? И, думаю, его появление было неразрывно связано с самыми близкими людьми - родителями. Ведь, зачастую, именно их критика и неверие в нас порождает наше собственное неверие в себя и страх сделать ошибку.
И здесь без психолога (как без 100 грамм) не обойтись ;) Ведь эта тема очень болезненна, работать с ней нужно осторожно, с подстраховкой (т.к. можно увлечься, например, обвинением родителей и самосожалением и пр., что нежелательно).
Нужно будет смоделировать несколько ситуаций из прошлого и найти из них правильный выход, меняющий в корне всё.
Так что выбирайте себе специалиста, и удачи!
психолог онлайн
Уважаемая Лиза, такого рода проблемы идут из детства. Желательно пройти курс терапии. Удачи!