эмоционально уязвима от настроений близких + проблема тревожности
Больше всего это проявляется в отношении с близкими. Полностью теряю покой внутри из за ссор (включая мелкие ссоры), даже недопониманий. Может это и нормально, но я слишком тревожный человек, если чего то не знаю, сразу надумываю, и обязательно в худшем ключе. Очень зависима от качества отношений с окружающими, если что то не то, то это меня очень подавляет, постоянно хожу тревожная, не могу найти себе места. Я в принципе боюсь конфликтных ситуаций, не люблю ссор. Всегда пытаюсь все исправить, даже если человек ко мне плохо относится, или уже нанес огромное количество ран, я все равно буду очень мягка и буду изо всех сил стараться избегать конфликтов, и всегда все пытаюсь исправить. У меня проблемы с тем что я зависима от эмоциональных состояний близких, если что то не то, сразу теряю мир, могу начать думать что меня не любят я не нужна, ТОЧНЕЕ боюсь, что это окажется так, боюсь что в моей же семье меня разлюбят, выкинут, что я буду для них никем (у меня есть некоторые основания так думать, по причине сильной религиозности моей семьи и отсутствия таковой у меня, и они не знают об этом, а это еще один страх для меня, религия в семье важнее всего). Меня очень раздражает этот факт эмоциональной зависимости. Очень зависима от состояния и настроения близких, чуть что то начинаю тревожить. Хотелось бы отключится в этом плане, пусть стать даже каменной но не мучится уже от этого, никакого покоя. Попала однажды на такое понятие как синдром славного парня, и описания очень подходят под меня прям очень, если это важно. Еще у меня бывают навязчивые мысли о смерти, я их не подпитываю, специально не размышляю, но часто всплывают мысли что вот сегодня ночью умру(хотя за себя не очень переживаю, я скорее просто устаю от жизни и хочу чтобы все закончилось (не посредством смерти - просто закончилось)), или могу переживать за близких что с ними что то плохое случится, бывали случаи внезапного пробуждения посреди ночи с диким страхом смерти (опять же если эта информация важна). Наверное тут не выйдет разобрать этот вопрос, потому что подозреваю что тема обширная, и мое состояние эдакой зависимости от других (больше от родных) в эмоциональном плане, и мои страхи имеют корни, и довольно таки далеко уходящие в прошлое, и это надо долго разбирать. Но хотелось бы каких то может базовых напутствий, может что почитать мне нужно из книг, может какие то техники есть, хочу найти баланс и обрести мир и покой внутри, а то эта тревога во многих сферах в жизни меня убивает.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Здравствуйте. Чтобы избавиться от тревожного расстройства (но не от тревоги, потомучто тревога это защитный механизм)недостаточно работать с эмоцией, необходима комплексная работа. Комплексная работа предполагает работу с мыслями, с поведением, с телом и с эмоциями. При необходимости проводится работа с травматической паматью, с глубинными убеждениями, которые были сформированы в детстве. Такая работа может принести существенные долговременные изменения в лучшую сторону. Что-то рекомендовать не видя Вас, не общаясь с Вами нет смысла. Читать книжки по теме можно для общего развития. Прочтение специальной литературы не избавляет от расстройства. Можете почитать ”Укрощение амигдалы”. Общей рекомендацией может быть занятие спортом, например бегом. Если у Вас нет опыта занятия спортом, то лучше это делать под наблюдением врача или тренера. Счастливо.
психолог онлайн
Добрый день! Согласна с коллегой! Снизить тревожность, научиться принимать себя ( поработать над самооценкой), выйти из эмоциональной зависимости и поработать над психо- эмоциональным состоянием лучше с психотерапевтом. С названными проблемами успешно справляется когнитивно- поведенческая терапия. Самостоятельно разобраться в запутанном клубке проблем вряд ли получится, и это очень долгий путь. Литературы в интернете достаточно. Думаю, Вы уже много чего попробовали, чтобы помочь себе.
консультация психолога
Здравствуйте! Согласна с коллегами, самостоятельно сложно справиться с такими проблемами. Работа с психологом, гештальттерапия, когнитивно-поведенческая терапия будут эффективны в Вашем случае. Ваше желание работать над собой обязательно приведет к результатам, даже если Вы начнёте с самопомощи. Напишите мне личное сообщение на электронную почту - порекомендую книги.
психолог онлайн
Дорогая, Вудсток! Я думаю, что с Вами как раз все нормально. Вы отзывчивая, восприимчивая девушка, тонко чувствующая состояние близких. Все эти страхи, тревоги, похоже не Ваши. Вы, как огурец в банке, пропитываетесь тем рассолом, который представляет собой Ваша семья. Вы настоящая, нежная женщина. А хотите отказаться от своей природы. Вам нужно осознать себя, свои границы. Понять, чего Вы хотите от жизни. Создать себе подходящее любящее, заботливое, спокойное окружение. Конечно, для этого нужна помощь психолога. Но это не работа с тревожным расстройством. Это вопросы зависимости от семьи и отделения от нее. Не только психологического, но и территориального отделения.