Брат не идет на контакт
Добрый вечер.
У меня есть брат, ему 20. Он всегда был не очень общительным, но где то с полгода это уже выходит за все рамки. Он отказывается от общения с папой, мамой, мной. В большинстве он просто нас игнорирует, так как живем все отдельно, но иногда бывает говорит «Отстаньте от меня, я сам по себе; я же знаю как вы ко мне относитесь... зачем я вам нужен, живите своей жизнью, а меня не трогайте». Когда спрашиваем «что случилось?» говорит, что мы ему ничего плохого не сделали, просто он так хочет. А иногда всем пишет, интересуется как дела.
Мы уже ничего не понимаем.
Учебу уже закончил, временно нашел работу вроде, но сейчас говорит, что это он так пошутил и не было никакой работы.
Мама уже не знает как с ним говорить, спокойно не идет на контакт, крик-тем более.
Подскажите что делать?(
Вопрос от: ; Возраст: 25
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Добрый вечер!
Брат не идёт на контакт. Похоже, он в этом не нуждается, ему этого не хочется. Как часто в Вашей семье принято спрашивать: а чего ты хочешь? Люди ведь разные, взрослые, желания не всегда совпадают и это нормально. Вы как-то зависите от брата? Или он от Вас?
Что больше всего Вас беспокоит в этой ситуации?
Дополнение от автора
Обычно спрашивают желание чье либо. Ну по крайней мере меня никто никогда не силовал что то делать, и считались с моим мнением. Так и его впринципе.
Нет, я никак от него не завишу. Меня беспокоит то, что родного человека не интересуют жизни родных ему людей. И единственное что мы от него слыим- это хамство. Боюсь, что такое поведение может быть связанно с какимм то проблемами, которыми он боится подклится и таким образом себя ведет.
психолог онлайн
цитата:
Тогда, имеет смысл спросить, как часто, в каком формате ему комфортно общаться. Он вырос, закончил образование, возможно, таким образом (молчанием) определяется, как ему быть дальше в жизни и не хочет советов/помощи со стороны. Хочет сам. Или просто нет сил ещё и на родственников. Так бывает, это Ок.
цитата:
И единственное что мы от него слыим- это хамство.
А в чём выражается хамство, можете привести пример, чтобы лучше понимать, о чём речь?
Услышала про Вашу тревогу. Просто ощущается как будто Вы + родители на одной стороне, а он на другой и в меньшинстве. Это может и у него порождать тревогу и протест, проявив таким образом индивидуальность и автономность.
цитата:
Боюсь, что такое поведение может быть связанно с какимм то проблемами, которыми он боится подклится и таким образом себя ведет.
А у него есть повод боятся поделиться своими проблемами с Вами лично или с родителями? Есть вероятность того, что Вы дадите критику вместо помощи?
Дополнение от автора
Мы уже давно смирились с тем, что он не хочет слушать наши советы-пожелания. Единственное что хотим узнать, это как дела. На что либо получаем молчание, либо «отстаньте, все хорошо»(иногда и матом)
Я всегда его оправдывала перед родителями, пыталась донести, чтобы дали ему больше личного пространства. Но сейчас даже не могу его оправдывать. Папа на работе за границей, мама тоже. У меня тоже своя семья за границей. Он дома один. Куда уж свободней?!
По поводу проблем: несколько лет назад он не сказав ничего нам влип в проблемы с полицией: суд, общественные работы. А проблем то: велик взяли покататься, но он решил промолчать и только усугублял все.
Плюс часто говорит, что ему надоело, что все ему помогают, как будто считает себя обузой нам.
психолог онлайн
Я слышу это как то, что ему не хватает автономии. А Вы хотели бы уберечь его от ошибок. И в этом Вам сложно встретиться, это как говорить на разных языках - сложно прийти к пониманию.
Ваша коммуникация, похоже, это не только способ узнать как его дела, а и возможность "уберегать" от "плохих вещей". Это "уберегать" ощущается им не иначе как контроль. А контроль никто не любит))
В идеале - снимать свою личную тревогу о том, во что он может "вляпаться" + разрешить ему проживать свою жизнь и совершать ошибки. Всё, что от Вас требуется - донести, что в случае чего, Вы рядом. Вы не сможете прожить его жизнь за него или уберечь от всех ошибок мира.
Если сложно эту мысль принять, а эмоции одолевают сильно и хочется их выразить и пережить, а также выстроить более конструктивную линию общения с братом, обращайтесь, можем проработать это в формате индивидуальной консультации.
Дополнение от автора
Оо, возможно так и есть. Надеюсь как то придем к согласию. А если нет, тогда уже обращусь за индивидуальной консультацией.
Спасибо за советы!)
психолог онлайн
Добрый вечер, могу предложить что такое поведение брата началось не вчера, просто явно заметным стало недавно.Подскажите, какими были отношения в семье ранее, в подростковом возрасте брата? Чувствовал ли он заботу и поддержку от родителей ранее? Как давно он живёт самостоятельной жизнью.Было ли принято делится переживаниями, чувствами в семье? Такая позиция Вашего брата наверняка имеет свою предисторию, обиды детства, отчуждённость, оппозиция, отсутствие нужной поддержки.Если это началось внезапно- подумайте, что могло это спровоцировать?
психолог онлайн
Оксана, доброе утро! Согласна с коллегами. Ваш брат взрослый человек. Просил он Вас о помощи? Если бы Вам кто-то навязывала свою помощь, как бы Вы к этому отнеслись? Дайте возможность брату быть Взрослым человеком, отвечать за свои поступки, самостоятельно строить свою жизнь. Относитесь к брату с уважением, он имеет полное право делать то, что считает нужным. Удачи Вам!
Дополнение от автора
Он всегда был молчаливым, в подростковом возрасте отказывался учиться, поэтому всегда были конфликты с родителями. Недавно вспоминал маме, что в детстве она могжа его ударить, она извинилась и он мзвинился. Начал снова нами интересоваться, но ненадолго.
Был период когда он работал и жил у меня. Нормальный парень, помагал по дому, с ребенком, расказывал что то. Но как только укзжал в ррдной город-пропадал и игнорировал.
Полностью самостоятельной его жизнь не назвешь, он на финансировании родителей, полностью жил дома сам где-то месяц, а ранбше, то пниезжала мама, то у меня был.
Еще раз повторюсь, еиу давно никто не навязыват никаких своих советов. Хотят просто саокойного сына и брата, который нормально даст ответ на то что происходит в его жизни и почему он не хочет видеть в ней нас!