Ребенок мужа от первого брака
Добрый день!У моего мужа, так же как и у меня, есть сын от первого брака, ему 7 лет. Женаты мы не долго, пока живем в разных городах, потому я еще ни разу не встречалась с пасынком, ни он ни его мама обо мне ничего не знают. Я поддерживаю общение мужа с сыном, всегда интересуюсь им, думаю от том, что в будущем он будет приходить к нам в гости, возможно сможем отдыхать вместе. Но, к сожалению, муж видится с сыном очень редко, постоянно отговорки бывшей жены, то уроки, то в гости идут, то на дачу и т.п. Выходит максимум 1 раз в месяц на пару часов. Когда муж спросил ребенка, хочет ли тот видится чаще, ответ был: 《не знаю, надо посоветоваться с мамой《 Подскажите, что может значить этот ответ и как лучше поступить в даной ситуации. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте, Ганна! Отношения мужа с его сыном и бывшей женой - не Ваша ответственность. Вам не стоит вмешиваться и их контролировать, с какой целью Вы это делаете? Вы не знаете всех нюансов и подробностей их отношений, соответственно, разобраться почему мама избегает встреч сына с отцом, заочно не получится. Возможно, для этого есть определенные причины, совершенно не те, о которых говорит муж. Если ребенок хочет посоветоваться с мамой, это нормально. Что Вас смущает в таком желании?
Дополнение от автора
Меня смущает, что ребенок не знает чего он хочет
психолог онлайн
Ребенок, потому и ребенок, что не несет за себя ответственности. Он всегда живет в "тени", под полным контролем и влиянием более "сильного" родителя. Это нормально, что сам он не принимает решений. За его решения отвечает мама. И если обоих родителей ситуация устраивает, то это тоже нормально. Что Вас все таки беспокоит?
психолог онлайн
Доброе утро! Вижу очень важное в Вашем письме - Вы принимаете сына мужа, готовы поддерживать с ним отношения, считаете здоровым и нормальным участие мужа в жизни сына. Когда придет время, Вы сможете участвовать в отношениях с пасынком, если у него будет, конечно, желание. Сейчас пусть идет все своим чередом. Почему Вы беспокоитесь по поводу ответа семилетнего ребенка 《не знаю, надо посоветоваться с мамой《? Что насторожило?
Дополнение от автора
Ситуация не устраивает обоих родителей, мой муж хочет общаться с ребенком, но ему постоянно отказывают в этом. Я догадываюсь, что муж ждет, что ребенок, которому уже 7 лет, сам скажет "скучаю за папой, хочу погулять с папой". Мне казалось такое желание ребенка нормальным, так как у меня тоже сын 5,5 лет и он так и говорит, он знает чего он хочет. Но я поняла, что возможно этот ребенок ситуацию видит по своему. Возможно я для своего не такой авторитет, как та мама для того ребенка.
Дополнение от автора
Мужа угнетает ситуация, ему уже просто не хочется туда звонить и просить о встрече, потому что постоянно отговорки, а мне хочется как-то поддержать, вот лезу не в свои дела
психолог онлайн
Поддерживайте мужа! Но не вмешивайтесь в происходящее.
психолог онлайн
Татьяна Александровна Бородавко
Добрый день, Ганна. К сожалению, бывает так часто, что женщины несколько манипулируют детьми и могут влиять на детей, чтобы те отказывались видится с отцом. Ответ ребенка может означать то, что мама может на него влиять. Также ребенок может обижаться на папу за то, что тот бросил и до конца не понимать ситуации. Ответ может означать также, что бабушки и дедушки что-то могли говорить ребенку. Важно, как поступаете вы и ваш супруг.
Вам стоит быть поддержкой для супруга, однако не вмешиваться. Ситуацию с ребенком от первого супружества он должен решить с первой женой. Это их взаимоотношения и вы не можете влазить в структуру бывшей семьи вашего супруга. А супруг уже пусть сам принимает решение, как взаимодействовать с бывшей семьей.
С уважением, Анна.
психолог онлайн
Здравствуйте, Ганна!
В сложившейся ситуации вы можете поддерживать своего мужа. Но постарайтесь не накручивать и не настраивать его против бывшей жены. У нее могут быть веские причины для того, чтобы вести себя именно так.
Ваша фраза: «Возможно я для своего не такой авторитет, как та мама для того ребенка» - задумайтесь об отношениях с вашим ребенком. Вас все устраивает? Не потому ли вы так активно участвуете в налаживании отношений между отцом и сыном, чтобы быть авторитетом для пасынка?
Я всего лишь предполагаю, а вы подумайте над этим.