Расставание, психологическая зависимость
Здравствуйте! Меня зовут Оля, мне 26 лет, не замужем. Ситуация до боли банальная, про отношения. Встречалась с молодым человеком около 9 месяцев, вначале все было хорошо, но спустя месяца три я начала замечать его грубость, холодность и безразличие. Вместе мы не жили. Но я человек довольно чувствительный, для меня очень важно чувствовать эмоциональную отдачу. И когда я поняла, что от него это не получу, решила уходить. Он меня останавливал, обещал все исправить, слезы, признания в любви... Я не ушла. Осталась. Но с каждым днем становилось только хуже. Он уже совсем со мной обращался как с собакой, а я позволяла. И порой со слезами даже просила его о теплых словах и нежности, заботе. В ответ только слышала, что он хочет есть, он хочет спать, у него плохое настроение... И лишь когда я начинала вести себя холодно, он как-то проявлял свою любовь(?). Он не работает, но работаю я, часто устаю, мне бы хотелось ощущать от него поддержку, я снова к нему с этим полезла, снова нарвалась на грубость и даже усмешки. И окончательно его уже разозлив своими слезами и просьбами, поняв, что ничего не изменить, я ушла от него (буквально на днях). Мне сейчас нелегко, как будто парализованная сижу, ничего не хочется. Все мои планы и надежды рухнули, ощущаю зависимость, другие парни, тусовки, гулянки не интересны. Как мне привести мысли в порядок, подскажите пожалуйста.
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Татьяна Александровна Бородавко
Оля, добрый день! Вы разорвали нездоровые отношения, это очень непростой, но важный шаг вперед в Вашей жизни. Вам нелегко сейчас, но это состояние не будет длиться вечно, постепенно боль начнет утихать. Если бы остались в отношениях с мч, какое бы они имели развитие? О такой жизни Вы мечтаете? Сейчас Вам важно позаботиться о себе, отвлечься, сделать для себя то, что откладывали и планировали, встретиться с подругами, пойти на спорт и т.д. И , очень важно, разобраться в том, что произошло - почему Вы попали в созависимые отношения? Почему выступали в роли жертвы? На этом сайте я опубликовала статью про созависимость, почитайте. Какие отношения между родителями в Вашей семье?
психолог онлайн
Сергей Леонидович Горбатенко
Добрый день! Растования всегда трудные. Сейчас важно проживать все чувства связанные с этим, если хочеться плакать -плачьте. Дайте место своей грусти и разочарованию. Попробуйте осознать за чем именно вы грустите, с чем приходиться прощаться, в чем разочарованы. И попрощайтесь. А еще подумайте о том, чего вам удалось избежать, какие бонусы вы получаете для себя, когда избавились от зависимых отношений. В идеале хорошо бы было все это проработать с психологом, ведь люди выбирают себе именно таких партнеров не просто так.
психолог онлайн
Оля, добрый день. Порою сильные и волевые решения даются нам не легко.За ними в гулубине души могут прятаться страх и неуверенность.Состояние которое вы испытывате сейчас- обьяснимо.Привычный уклад взаимотношений утерян, нужно адаптироватся, и пересмотреть отношение к себе, свои цели и планы на будущее. Поддерживаю колегу - апатия которую вы ощущаете не будет постоянной. Подумайте над тем чего вы хотите: какими видите будущие отношения, какие Ваши планы на жизнь, о чем мечтаете, к чему стремитесь- что для этого нужно. Ценность любых отношений- в тех эмоциях и чувствах которые вы получаете- гармонии, внимании, заботе, уважении, любви.То что делает Вас счастливой.Если этого нет - тогда стоит ли продолжать отношения в которых вы занимаете позицию жертвы, угетены и подавленны. Искрене желаю удачи Вам!С уважением Ирина.
психолог онлайн
Добрый день, Оля. Период очень не легкий. Если есть рядом кто-то близкий вам (сестра, подруга), попросите их о помощи побыть с вами. Первый дни будет сложно. На ум будут приходить картинки как вам было хорошо вместе. Однако скажите этим картинкам "это так и было, только я хочу хорошего и уважительного отношения к себе". Этот период важно пройти, будет становить легче, потом может накрывать, потом опять легче. В итоге вы пройдете. Вы не просто ушли от парня. Вы защитили себя от недостойного поведения, от морального уничтожения.
Если вам хочется плакать , плачьте, лежать, лежите. Звонить и разговаривать с друзьями, попросите их об этом. Тусовки вам и не пойдут сейчас. Сейчас важно восстановиться.
Если можете обратиться к психологу, он тоже поможет.
Что еще важно: поставьте себе 1-2 задачи. Например: я смогу пройти этот период расставания; я смогу избавиться от зависимости от парня.
Важно еще не идти на поводу у воспоминаний!
Желаю вам преодолеть этот путь. Вы точно это можете!!! Вы 200% это можете!
Также желаю вам любви, добра и поддержки от окружающих.
С уважением, Анна.
психолог онлайн
Здравствуйте Оля. может в чем то повторюсь в ответах с ответами коллег.
В основном становится легче когда мы не сопротивляемся тем чувствам которые сидят внутри, если есть депрессивность и/или другие негативные состояния, позвольте им быть, позвольте себе пострадать, поплакать, может пожалеть себя. Если есть силы чем то отвлекайте, развлекайте себя, если нет, просто будьте в этом состоянии.
Меньше думать об отношениях прошлых может помочь написание списка - напишите все те причины по которым вы приняли решение завершить эти отношения, какой была бы жизнь если б вы их не закончили. И когда будут возникать мысли о тех отношениях - перечитывайте этот список.
Помечтайте. Подумайте о том.. какой в идеале будет ваша жизнь через 10, 20 лет.
Временами жалейте себя, а временами может и легонько, или нет), пинайте себя. Пинайте себя) к новой, хорошей жизни.
Работа с психологом тоже не будет лишней, если вы готовы к этому. Будет готовность, обращайтесь, проживём это всё) и начнём новую счастливую жизнь.