Отношение между родителями
Я росла в дружной семье, где все друг друга любили и ценили. Мой папа называл меня принцессой, дарил маме цветы, мы все вместе играли и, что самое важное мы друг друга уважали. Я сама не заметила, как всё стало просто ужасно. Мой папа абсолютно каждый день пьёт, хотя бы бутылку пива в день как минимум, стал курить. Помимо этого ему наплевать на нас с мамой, по утрам я просыпаюсь от-того, что он на всю квартиру смеётся, смотря телевизор или от-того, что он громко говорит по телефону, я просила его быть потише, но он лишь молчал, а на следующее утро всё тоже самое. Он никогда за собой не убирает и говорит, что для этого есть я и мама. Сказав чтобы он сам за собой убрал, я слышу лишь: ''Будешь мне ещё указывать, сопля зелёная.'' Когда выпьет больше: '' Убери за папочкой любимым. Такого раньше не было, всё стало постепенно ухудшаться 2-3 года назад. Раньше мама говорила ему, что ей это сильно неприятно, но ему плевать. Теперь когда он курит, пьет и свинячет, мама стала тихо терпеть. Вчера она сказала, что сидит уже очень долго на успокоительных таблетках, и ни с кем не разговаривает, лишь бы её никто не трогал, и расплакалась. Раньше у меня при мысли об их разводе наворачивались слёзы, а сейчас я лишь от этого и хочу - чтобы мама была счастлива. Раньше в нашей семье была любовь и взаимопонимание, а сейчас в нашей семье царит грусть со стороны мамы и безразличие со стороны папы. Как мне узнать хочет ли она развода ? Как мне себя вести в этой ситуации?
Вопрос от: ; Возраст: 14

психолог онлайн
Нина, здравствуйте!!! Вы конечно переживаете за отношения между родителями, однако Вы не можете вмешиваться в них и как то влиять. Брак между мамой и папой - это их союз, их договоренность, их ответственность и их выбор. Не берите на себя то, что не под силу. Но Вы можете просто максимально поддержать маму своим участием, помощью, добрым словом, какой бы выбор она не сделала. Удачи Вам!!!
психолог онлайн
Нина, добрый день! Не Ваша вина в том, что происходит между родителями. Знайте, что родители Вас любят. На этом сайте я опубликовала статью
Про созависимость, почитайте. Это про те отношения, которые сейчас развиваются в семье. Поддержите маму, дайте ей тоже почитать статью. Предложите маме обратиться к психологу. Ситуация поправима, но надо, чтобы изменений хотели родители, мама хотя бы. Под руководством психолога менять нездоровые отношения.
психолог онлайн
Здравствуйте Нина! Понимаю вашу тревогу. У вас была дружная и любящая семья, а сейчас все на ваших глазах она разваливается. Разрушился ваш идеал доброго и любящего отца, а это место занял выпивающий и эгоистический. Вы можете чувствовать по этому поводу бурю эмоций, это может быть и злость, и обида, и ненависть, и боль и т.д.
Вы видите, как тяжело переносит эти изменения в отношениях ваша мама. Вам хочется ее поддержать, помочь. Вы можете об этом с ней открыто говорить. Но в этой ситуации вашей маме профессиональную помощь может оказать психолог.
Скорее всего и ваш отец нуждается в такой же помощи профессионала, т.к. что-то в его жизни произошло 2-3 года назад, что привело к таким изменениям.